ЗАНЯТИЕ "Волшебное превращение"
план-конспект занятия (средняя группа)

Евтенко Ирина Ивановна

занятие с детьми психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_prevrashchenie.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия педагога-психолога педагога- психолога с детьми  «ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ».

Цель : сплочение группы, обучение детей навыкам сотрудничества .

Задачи:

 Образовательные:

 -формирование сенсорных эталонов : применять умения в решении сложных задач.

  -расширение словарного запаса

 Коррекционно-развивающие:

 - развитие умения действовать соответственно правилам и игры игры.

  -развивать общую и мелкую и мелкую моторику, координации движения. . -снятие мышечного напряжения

   -развитие позитивной эмоциональной сферы ребёнка

   -развитие  мыслительных операций

Воспитательные :

-воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе и к окружающим

оспитывать любовь к природе люди  и бережное отношение к ней.

-воспитывать аккуратность

Учебно-методическая литература: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,

 Материалы : бабочка на пальчик,  шар гелиевый,  ленты разноцветные по количеству детей, краски, кисточки, штампики- цветы, полотно для рисования, игрушки насекомых и рыбки,тактильная дорожка, сундучок с игрушками-насекомыми, круги из фетра диаметром 20см, рисунок головы гусеницы)

 Возраст детей-4года. 

Форма организации – подгрупповая.

Время реализации – 20 минут.

Образовательная область- социально-коммуникативная в интеграции с познавательной, речевой, художественно-эстетической областью.

Планируемые результаты: ребенок участвует в совместной деятельности, совершает совместные действия, речь активная, проявляет желание участвовать в играх.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про бабочку.                              

Ход коррекционно-развивающего занятия

Предварительная работа перед занятием.

Перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.

Правила дружбы:

  • внимательно слушать и слышать друг друга;
  • помогать друг другу;
  • быть добрыми и вежливыми.

 (Дети заходят в кабинет)

Оргмомент.

 Психолог: Ребята, я очень рада вас видеть. У меня сегодня замечательное настроение, а какое настроение у вас ? (Ответы детей ).   Психолог благодарит детей.

  - Ребята, хотите поиграть?  Тогда я предлагаю вам поиграть на волшебной полянке. Повторяйте за мной :  «Раз-два-три повернись, на полянке волшебной окажись!» (Дети становятся в круг.)

Сюрпризный момент.

 На ковре лежит бабочка.  

Психолог : «К нам в гости прилетела бабочка.Посмотрите, какая она красивая!  Давайте поздороваемся с ней.»

Дети рассматривают бабочку, определяют цвет крыльев, вспоминают  чем  она питается ,Здороваются с ней.

Коммуникативная игра“ Бабочка села на пальчик "

Психолог читает стихотворение:

 «Бабочка на пальчик села,

 Я поймать её хотела.

 Хвать, я бабочку рукой,

 А поймала пальчик твой.»

    ( Дети  протягивают  ладошки,  и тот, кому села на  ладошку бабочка называет своё имя.)

 После игры бабочка садится на цветок.

Дидактическая игра "Собери гусеницу "

На экране не появляется гусеница.

Психолог: «Посмотрите,  что это  за чудо червячок?»

( Ответы детей )

-Сейчас мы попробуем собрать такую же гусеницу.

 -Выберите себе круг любого цвета .

(Дети выбирают себе круг любого цвета ,потом называют по очереди тот цвет, который они выбрали.Затем психолог предлагает выложить на ковре точно такую же гусеницу. Дети, сравнивают последовательность и выкладывают цветную гусеницу на ковре. Психолог хвалит детей, помогает исправить ошибки, потом предлагает собрать другую гусеницу. Дети могут встать перед экраном с кругами в руках. Психолог держит голову гусеницы.)

 

  Психолог: «Молодцы. А чем питается гусеница?  В кого гусеница потом превращается?» (Ответы детей)

Физминутка

Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют:

«  Маленькая гусеница по листику ползёт, (шевелят указательным пальцем)

 Листик как конфетку целый день грызет. (пощипывание левой ладони   пальцами правой руки)

Наконец, накушалась, кокон, вдруг  сплела (обнимают себя двумя руками)

В коконе том, куколка, долго проспала (ладошки под щеку)

А потом, той куколке, надоело спать, (потягиваются)

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать!»(бегают, кружатся, машут руками)

Упражнение с элементами психогимнастики"Разноцветные бабочки "

Психолог: «Ребята, а какого цвета крылышки у бабочки?» (Ответы)

 -Бабочки нарядные и красивые. Они летают так, словно танцуют в воздухе. Хотите попробовать покружится в танце как бабочки? (Ответы)

(Дети выбирают ленты. У каждого ребенка в руках по две ленты одинакового цвета, обозначающие цвет бабочки. Психолог объясняет правила )

Звучит музыка. По команде ,«все бабочки летают» ,дети ,изображая бабочек, плавно кружатся.

 «Бабочки сели на на цветочки!» (Дети приседают) .

«Полетели бабочки синего цвета!» (Выполняют движения только дети, у которых синие ленты) и т.

               

Психолог: «Молодцы, ребята. Продолжим нашу прогулку по волшебной лужайке. Давайте пройдем по дорожке, которая приведет нас к цветам.

  (Дети проходят по тактильной дорожке к большому цветку)

-Ребята, что это там спрятано под листиком? (Дети называют и достают сундучок )
-Посмотрите, что это за волшебный сундучок спрятан  под листочком? (Дети достают и открывают сундучок. В нем находятся игрушки: кузнечик, божья коровка, пчёлка, жук, рыбка. Дети называют их)

- Какие красивые!   Кто из них может жить на нашей волшебной лужайке?  (Дети называют, изображение появляется на экране.)

 -  Ребята, почему вы не назвали рыбку? (ответы детей) (Можно предложить детям отнести рыбку в ручей, который протекает рядом с лужайкой, заранее положив голубую ткань)

- Посмотрите, одна картинка исчезла   с экрана. Какое насекомое исчезло? (Пчела)

-Мне кажется, я слышу, как где-то то  жужжит пчела. Да вот же она!(  Психолог достаёт игрушечную  пчелу)

 -Ребята, мне кажется, пчела что-то говорит. Давайте послушаем.

 Включается запись:

Пчела: « Я слышала как вы играли. Можно мне с вами поиграть?»

(Ответы детей).

- Спасибо я вам подарок принесла.

(Психолог достаёт ведёрко в котором находятся разные краски.)

 -Мои краски ярки .Мне так хочется нарисовать красивую лужайку,но у меня мало времени. Надо собирать мед…

Психолог:- Ребята, поможем нарисовать пчелке цветочную поляну?

(Звучит музыка. Дети берут штампики с изображением цветов ,на зеленом листе  штампуют разноцветные цветы. Когда работа будет закончена, то психолог предлагает всех насекомых разместить на получившейся полянке.)

Пчела: «Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша работа».(На экране появляется изображение цветочной полянки. Дети подходят к экрану)

Психолог: «Раз наша полянка волшебная, то давайте попробуем  оживить нашу картинку. «Раз,два,три,картинка оживи».(На экране около полянки порхают бабочки и другие насекомые)

Рефлексия

(Все становятся в круг. В руках у психолога шар гелиевый с привязанной на ленточке бабочкой.)

Психолог: «Нам пора прощаться с волшебной полянкой и возвращаться в детский сад. Что вам понравилось делать на нашей полянке?»

(Каждый ребенок после ответа протягивает руку в центр ладонью вверх. Когда каждый ребенок выскажется, то бабочка садится на самых верх сложенных ладошек .Все вместе говорят «Раз, два, три. Солнышко свети! Бабочка лети!» Поднимают руки вверх. Шарик с бабочкой поднимается к потолку. Психолог благодарит всех ребят. Все вместе произносят слова «Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Проект «Превращения капельки»

Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное  содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....

проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...