ЗАНЯТИЕ "Волшебное превращение"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия педагога-психолога педагога- психолога с детьми «ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ».
Цель : сплочение группы, обучение детей навыкам сотрудничества .
Задачи:
Образовательные:
-формирование сенсорных эталонов : применять умения в решении сложных задач.
-расширение словарного запаса
Коррекционно-развивающие:
- развитие умения действовать соответственно правилам и игры игры.
-развивать общую и мелкую и мелкую моторику, координации движения. . -снятие мышечного напряжения
-развитие позитивной эмоциональной сферы ребёнка
-развитие мыслительных операций
Воспитательные :
-воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе и к окружающим
-воспитывать любовь к природе люди и бережное отношение к ней.
-воспитывать аккуратность
Учебно-методическая литература: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,
Материалы : бабочка на пальчик, шар гелиевый, ленты разноцветные по количеству детей, краски, кисточки, штампики- цветы, полотно для рисования, игрушки насекомых и рыбки,тактильная дорожка, сундучок с игрушками-насекомыми, круги из фетра диаметром 20см, рисунок головы гусеницы)
Возраст детей-4года.
Форма организации – подгрупповая.
Время реализации – 20 минут.
Образовательная область- социально-коммуникативная в интеграции с познавательной, речевой, художественно-эстетической областью.
Планируемые результаты: ребенок участвует в совместной деятельности, совершает совместные действия, речь активная, проявляет желание участвовать в играх.
Предварительная работа: просмотр мультфильма про бабочку.
Ход коррекционно-развивающего занятия
Предварительная работа перед занятием.
Перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.
Правила дружбы:
- внимательно слушать и слышать друг друга;
- помогать друг другу;
- быть добрыми и вежливыми.
(Дети заходят в кабинет)
Оргмомент.
Психолог: Ребята, я очень рада вас видеть. У меня сегодня замечательное настроение, а какое настроение у вас ? (Ответы детей ). Психолог благодарит детей.
- Ребята, хотите поиграть? Тогда я предлагаю вам поиграть на волшебной полянке. Повторяйте за мной : «Раз-два-три повернись, на полянке волшебной окажись!» (Дети становятся в круг.)
Сюрпризный момент.
На ковре лежит бабочка.
Психолог : «К нам в гости прилетела бабочка.Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.»
Дети рассматривают бабочку, определяют цвет крыльев, вспоминают чем она питается ,Здороваются с ней.
Коммуникативная игра“ Бабочка села на пальчик "
Психолог читает стихотворение:
«Бабочка на пальчик села,
Я поймать её хотела.
Хвать, я бабочку рукой,
А поймала пальчик твой.»
( Дети протягивают ладошки, и тот, кому села на ладошку бабочка называет своё имя.)
После игры бабочка садится на цветок.
Дидактическая игра "Собери гусеницу "
На экране не появляется гусеница.
Психолог: «Посмотрите, что это за чудо червячок?»
( Ответы детей )
-Сейчас мы попробуем собрать такую же гусеницу.
-Выберите себе круг любого цвета .
(Дети выбирают себе круг любого цвета ,потом называют по очереди тот цвет, который они выбрали.Затем психолог предлагает выложить на ковре точно такую же гусеницу. Дети, сравнивают последовательность и выкладывают цветную гусеницу на ковре. Психолог хвалит детей, помогает исправить ошибки, потом предлагает собрать другую гусеницу. Дети могут встать перед экраном с кругами в руках. Психолог держит голову гусеницы.)
Психолог: «Молодцы. А чем питается гусеница? В кого гусеница потом превращается?» (Ответы детей)
Физминутка
Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют:
« Маленькая гусеница по листику ползёт, (шевелят указательным пальцем)
Листик как конфетку целый день грызет. (пощипывание левой ладони пальцами правой руки)
Наконец, накушалась, кокон, вдруг сплела (обнимают себя двумя руками)
В коконе том, куколка, долго проспала (ладошки под щеку)
А потом, той куколке, надоело спать, (потягиваются)
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать!»(бегают, кружатся, машут руками)
Упражнение с элементами психогимнастики"Разноцветные бабочки "
Психолог: «Ребята, а какого цвета крылышки у бабочки?» (Ответы)
-Бабочки нарядные и красивые. Они летают так, словно танцуют в воздухе. Хотите попробовать покружится в танце как бабочки? (Ответы)
(Дети выбирают ленты. У каждого ребенка в руках по две ленты одинакового цвета, обозначающие цвет бабочки. Психолог объясняет правила )
Звучит музыка. По команде ,«все бабочки летают» ,дети ,изображая бабочек, плавно кружатся.
«Бабочки сели на на цветочки!» (Дети приседают) .
«Полетели бабочки синего цвета!» (Выполняют движения только дети, у которых синие ленты) и т.
Психолог: «Молодцы, ребята. Продолжим нашу прогулку по волшебной лужайке. Давайте пройдем по дорожке, которая приведет нас к цветам.
(Дети проходят по тактильной дорожке к большому цветку)
-Ребята, что это там спрятано под листиком? (Дети называют и достают сундучок )
-Посмотрите, что это за волшебный сундучок спрятан под листочком? (Дети достают и открывают сундучок. В нем находятся игрушки: кузнечик, божья коровка, пчёлка, жук, рыбка. Дети называют их)
- Какие красивые! Кто из них может жить на нашей волшебной лужайке? (Дети называют, изображение появляется на экране.)
- Ребята, почему вы не назвали рыбку? (ответы детей) (Можно предложить детям отнести рыбку в ручей, который протекает рядом с лужайкой, заранее положив голубую ткань)
- Посмотрите, одна картинка исчезла с экрана. Какое насекомое исчезло? (Пчела)
-Мне кажется, я слышу, как где-то то жужжит пчела. Да вот же она!( Психолог достаёт игрушечную пчелу)
-Ребята, мне кажется, пчела что-то говорит. Давайте послушаем.
Включается запись:
Пчела: « Я слышала как вы играли. Можно мне с вами поиграть?»
(Ответы детей).
- Спасибо я вам подарок принесла.
(Психолог достаёт ведёрко в котором находятся разные краски.)
-Мои краски ярки .Мне так хочется нарисовать красивую лужайку,но у меня мало времени. Надо собирать мед…
Психолог:- Ребята, поможем нарисовать пчелке цветочную поляну?
(Звучит музыка. Дети берут штампики с изображением цветов ,на зеленом листе штампуют разноцветные цветы. Когда работа будет закончена, то психолог предлагает всех насекомых разместить на получившейся полянке.)
Пчела: «Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша работа».(На экране появляется изображение цветочной полянки. Дети подходят к экрану)
Психолог: «Раз наша полянка волшебная, то давайте попробуем оживить нашу картинку. «Раз,два,три,картинка оживи».(На экране около полянки порхают бабочки и другие насекомые)
Рефлексия
(Все становятся в круг. В руках у психолога шар гелиевый с привязанной на ленточке бабочкой.)
Психолог: «Нам пора прощаться с волшебной полянкой и возвращаться в детский сад. Что вам понравилось делать на нашей полянке?»
(Каждый ребенок после ответа протягивает руку в центр ладонью вверх. Когда каждый ребенок выскажется, то бабочка садится на самых верх сложенных ладошек .Все вместе говорят «Раз, два, три. Солнышко свети! Бабочка лети!» Поднимают руки вверх. Шарик с бабочкой поднимается к потолку. Психолог благодарит всех ребят. Все вместе произносят слова «Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»
Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...
Проект «Превращения капельки»
Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....
проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Чудесные превращения
Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...