Конспект занятия на тему "Семейные реликвии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Носенкова Елена Викторовна

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе ТЕМА: «Семейные реликвии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_smeynye_relikvii.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Семейные реликвии»

Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье

Задачи:

- познакомить детей с понятием «семейные реликвии»,

- закреплять представления детей о составе своей семьи,

- продолжать воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, желание проявлять о них заботу.

Дети играют в группе.

Воспитатель как бы невзначай звенит колокольчиком.

- Какой звонкий колокольчик! А какой необычный, старинный!

Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки, потрите их друг о дружку. А теперь поделитесь теплом своих рук друг с другом, взявшись за руки.

Собрались все дети в круг

Я-твой друг, и ты мой-друг!

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

А вы знаете, откуда у меня этот колокольчик? Этот колокольчик подарила мне моя бабушка. (рассматривают колокольчик)

- Когда я была маленькая, мы жили большой  и дружной семьей: бабушка, мама, папа, я и моя сестра, жили мы дружно, любили друг друга, заботились друг о друге. В доме было тепло, светло, уютно.

- Ребята, мне очень хочется узнать о ваших семьях. Присаживайтесь на стульчики. (Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики) Расскажете мне?  кто начнет?

Если ребенок затрудняется, можно спросить о членах семьи, как кого зовут, чем занимаются?

- С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Ты любишь своих близких? Почему? (Потому что они добрые, ласковые, заботливые).Кто о тебе заботится? Как ты заботишься о других членах семьи?

- Как интересно! Ребята, вы так хорошо рассказали о своей семье. В семье все друг друга любят, поэтому называют друг друга ласково и нежно. А вы ласково называете своих близких? А скажите мне, как?

Игра «Ласковый колокольчик».

(к кому он попадет, тот называет ласково членов своей семьи).

А как, ты обычно называешь свою маму ласково? (мамочка, мамуля).

Таким образом дети изменяют слова.

Папа – папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля, дедуличка.

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестричка, сестрёнка.

Брат – братишка, братик.

- Как крепко вы любите своих близких, свою семью. Интересная игра с колокольчиком у нас получилась? (да) 

А сейчас давайте сосчитаем кто живёт у нас в квартире

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире. (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Ребята, мне очень хочется узнать какие у вас родители, бабушки, дедушки, братья и сёстры. (игра с мячом)

Мама (какая?) – любимая, хорошая, красивая.

Папа (какой?) – сильный, смелый, трудолюбивый, строгий.

Бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая.

Брат (какой?) – весёлый, быстрый.

Сестра (какая?) – красивая, весёлая, умная.

А в руках у меня  не просто колокольчик. Это реликвия моей семьи. А что такое семейная реликвия? (старинные вещи, предметы)

А как вы думаете, что еще может быть семейной реликвией, какие старинные предметы? (посуда, керамические изделия, часы, книги, письма, старые пожелтевшие фотографии, ордена и медали). В каждой семье есть старинные вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. А кто догадался, почему хранят в семьях старинные вещи? (чтобы помнить о близких, о родных)

Они дороги нам как память о наших дедушках, бабушках, о том, как они жили, что умели делать своими руками. Кто догадался, где можно хранить семейные реликвии, старинные вещи? (в шкафу, в ящике) 

А в ваших семьях есть старинные вещи? Кто хочет рассказать?

Рассказы детей

О семейных реликвиях много легенд, сказок, различных историй. Вы хотите послушать сказку о Птице счастья?

«Жила на белом свете волшебная птица счастья. Была она необыкновенно красивой. Каждое перышко светилось волшебным светом, так и горит- переливается ее тело разными огнями.

Многие мечтали увидеть эту птицу, но она приходила только к добрым и приветливым людям и приносила им счастья. Кого одарит красотой необыкновенной кого здоровьем и силой богатырской, детьми любящими и заботливыми, а иногда и урожаем богатым наградит. Люди радовались такому подарку судьбы, только не приносило это радости черному Коршуну-злодею. Не любил он счастливых лиц, смеха, веселья. Всё старался накрыть своим черным крылом и поселить везде зависть, зло, коварство. Однажды задумал он свое черное и коварное дело. Подкрался незаметно к птице, накрыл ее черными крыльями и унес в свой замок, под землю, в заточение. Без дневного света она потеряла свою волшебную силу, и злодей разбил ее на мелкие части.

Затосковали люди, только злодею спокойно и радостно живется. Исполнилась его мечта – все живут в горе и страхе. Нужно спасти птицу, а она вернет радостный и счастливый мир. Самые сильные и отважные богатыри оправились в царство черного Коршуна-злодея. Долгим и тяжелым оказался путь, но желание выручить из беды волшебную птицу, которая принесет людям мир и спокойствие - было очень сильно.

Вызвали на бой богатыри Коршуна-злодея. Три дня и три ночи сражались они смертным боем. Силен был Коршун, но одолели его богатыри.

Нашли богатыри птицу, разбитую на мелкие части. Собрали ее из кусочков и рассеялись чары черного Коршуна-злодея. Ожила Птица счастья!И вновь прилетает в семьи: дарит мир, любовь и согласие»

Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях радость, мир в доме – все самое хорошее. Чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. (Предложить детям сделать Птицу Счастья, чтобы в ваших семьях всегда жило счастье).

-Что нового вы узнали?

- И вы мне очень понравились,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...