Проект "Природа вокруг нас"
проект (старшая, подготовительная группа)

Фоминова Елена Юрьевна

Проект "Природа вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Природа вокруг нас"72.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

                                                                                                                                  «Утверждено»

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Сказка»

п. Тургеневский

____________/ А.Н. Байжанова /

Проект «Природа вокруг нас»

познавательно – игровой, творческий

24.05.22г. – 24.06.22г.

Фоминова Елена Юрьевна

воспитатель  I квалификационной категории

в разновозрастной группе

возраст детей: 3 - 7 лет.

Тема: «Природа вокруг нас»

Вид, тип проекта: познавательно – игровой, творческий

 Сроки проведения: (24.05.22г. –24.06.22г.)

Участники проекта: разновозрастной группы

Возраст детей: 3 - 7лет.

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

Задачи

1. Образовательные :

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

Вовлекать в природоохранительную деятельность

Формировать навыки исследовательской деятельности

2. Развивающие :

Развивать умение сравнивать и анализировать

Знакомить с лекарственными травами нашего края

Развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3. Воспитательные :

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Ресурсы, оборудование:

Кадровые ресурсы: воспитатели,   детей разновозрастной группы.

Материально-технические ресурсы:

-музыкальный зал;

-технические средства обучения (ноутбук. музыкальный центр и т.д.);

-наглядно-методические пособия;

-методическая литература;

Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы;

-консультации;

-индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребёнку;

Информационный ресурс:

-изучение ИТК;

- изучение методической литературы;

Актуальность проекта: 

В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обусловливает те позитивные изменения, которые наметились в экологическом образовании: рамки экологического воспитания расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека с природой и о направленности культуры и всей практической деятельности на ее развитие; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого-осознанного поведения в окружающей природной среде, привития практических природоохранных навыков.

Экологическое образование детей дошкольного возраста особенно значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Отсутствие или недостаток эмоциональных, чувственных контактов с природой, информации об окружающем мире, ограничение удовлетворения потребностей ребенка в приобретении тех экологических ценностей, которые одобряются обществом, приводят к экологической депривации.

Работа педагога по устранению экологической депривации должна быть направлена, прежде всего, на стимулирование у детей развития чувственного восприятия их непосредственного природного окружения. Необходимо одушевить для ребенка окружающий его мир.

Современное содержание работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО предполагает гуманизацию всего педагогического процесса и подготовку детей к следующему образовательному этапу в их жизни. Огромная роль в этом отводится экологическому образованию детей, так как именно в познании природы кроются неограниченные возможности развития личного потенциала каждого ребенка. На сегодняшний день соблюдение экологической культуры, трепетное отношение к природе являются неотъемлемым критерием существования человека на Земле. Кроме того, экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на этапе завершения дошкольного образования мы ориентируемся на целевые ориентиры. Одним из пунктов целевых ориентиров является следующее:

«Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.»

Знакомство с объектами живой и неживой природы, установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями происходит как в ходе наблюдений, так и при экспериментировании с ними. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к области «Познавательное развитие». Таким образом, детское экспериментирование является одним из способов достижения данного целевого ориентира. Эксперименты – это реальные опыты с реальными объектами и их свойствами. Проводя опыты, дети узнают о свойствах этих объектов, получают представления о значении и использовании этих объектов в жизни человека.

По мнению Н.Н. Подъякова, в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий на окружающие его предмет и явления с целью более полного их познания и освоения. В такой экспериментальной деятельности ребенок решает задачи, проводит опыт и делает выводы, самостоятельно приходит к ответу.

Основная задача дошкольной организации поддержать и развить в ребенке любознательность, интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого процесса условия.

Таким образом, в этой связи огромное значение имеет правильный выбор педагогических технологий сопровождения процесса освоения детьми экологической культуры, формирования экологического сознания. Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу по экологическому образованию детей с помощью проектной деятельности.

Отсюда вытекает важная

Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Основание для разработки

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают  знания о времени года, растительном мире, животных, птицах, насекомых, охрана окружающей среды.

Реализация проекта по тематике «Природа вокруг нас» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Содержание проекта:

Работа над проектом «Природа вокруг нас» запланирована по неделям.

1 –я неделя – «Природа вокруг нас»

2–я неделя - «Времена года»

3–я неделя  - «Растительный мир»

4–я неделя  - «Животные, птицы, насекомые»

5–я неделя – «Охрана окружающей среды»

Продукты проекта:

Альбом «Природа вокруг нас»

Выставка рисунков «Экологические знаки»

Выставка детских работ «Здравствуй лето»

Конспекты совместной деятельности педагога с детьми.

Альбом стихов, загадок и рассказов о времени года, растениях, животных.

Картотека иллюстраций по темам «Растения»

Картотека иллюстраций по темам «Животные»

Картотека иллюстраций по темам «Грибы и ягоды»

Картотека иллюстраций по темам «Птицы»

Картотека иллюстраций по темам «Насекомые»

Выставка коллективной работы «Лето на лесной полянке»

Изготовление газеты «Береги природу»

Прогнозируемые результаты:

У детей:

Будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым; разовьется интерес к явлениям и объектам природы; научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

У педагогов: 

Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства; повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников; - пополнится развивающая среда в группе; повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

У родителей:

Обогащение уровня экологических знаний родителей; повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей; создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников; возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Содержание работы над проектом поэтапно:

1. Подготовительный этап:

 - составление проекта «Природа вокруг нас»

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

2. Практический этап: 

1-я неделя

«Природа округ нас»

Цель: Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Беседы с детьми:  «Что такое природа?»,   «Наш дом – природа», Беседа  «Для чего нужна вода?», «Что должен уметь юный эколог».

Дидактические игры: «Ходят капельки по кругу», «Живое – неживое», «Что мы знаем о воде?» ,Угадай, что, где растёт».

Пальчиковая гимнастика «Край родной»

Зрительная гимнастика  «Прогулка в лесу»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,   «С кочки на кочку» ,«Акула и рыбки»,   «Угадай, кто позвал?».

Артикулярная гимнастика «Хомячок»

Дыхательная гимнастика  «Лес шумит»

Физминутки: «Путешествие», «А над морем мы с тобою», «Мы летим под облаками», «Мы присели под кусток».

Чтение художественной литературы: «Кто землю украшает» А. Лопатина, Экологическая сказка «Сказка о маленьком кедре», История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе),Экологическая сказка «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле».

Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи»

2-я неделя

«Времена года»

Цель: Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

Беседы с детьми: «Прошла зима холодная», «Весна», «Лето», «Осень», «Времена года».

Дидактические игры: «Весной, летом, осенью», «Вершки – корешки», «Съедобные несъедобные грибы», «Когда это бывает?», «Воздух, земля, вода».

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Зрительная гимнастика  «Дождик»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Здравствуй лето»

Подвижные игры: «Зоопарк», «Пастух и коровы»,  «Мыши в кладовой», «Журавль и лягушки», «Медведь и дети».

Артикулярная гимнастика «Орешки»

Дыхательная гимнастика  «Травушка колышется»

Физминутки: «На дворе у нас мороз», «Весна пришла», «Осень», «Прогулка по лесу»,

 «Как приятно в речке плавать!».

Чтение художественной литературы: Экологическая сказка «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина, «Могучая травинка М. Скребцова, Разучивание стихотворения «Что такое лето?»  В. Балашов, Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды), Загадывание загадок «О времени года»

Сюжетно-ролевая игра «Пикник»

3-я неделя

«Растительный мир»

Цель: Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Беседы с детьми:  «Первые цветы на участке», «Растения – живые существа» «Лекарственные растения нашего края», «Лес – многоэтажный дом», Об уходе за комнатными растениями».

Дидактические игры: «Где растёт?», «Собери грибы», «Какое дерево пропало? «Соберем урожай в поле, в саду, на огороде», «Угадай, что в мешочке?».

Пальчиковая гимнастика «На лугу»

Зрительная гимнастика «Овощи»

Продуктивная деятельность

Лепка «Летом на лесной полянке»

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Птичка и кошка», «Гуси - лебеди», «По ровненькой дорожке»,  «Зайцы и волк»

Артикулярная гимнастика «Грибок»

Дыхательная гимнастика  «Цветок распускается»

Физминутки: «Дружно по лесу гуляем», «Землянику ищем», «Спал цветок и вдруг проснулся», «А в лесу растёт черника», «Грибок».

Чтение художественной литературы: «Мухомор» Н. Сладков, « в лесу» «Сила дождя и дружбы» (Сказка о живительной силе воды», «Прогулка в лес, или мамины уроки» Т.Шорыгина, Экологическая сказка «История одной Елочки», Загадывание загадок «О растениях».

Сюжетно-ролевая игра «Тайна лесной поляны»

4-я неделя

«Животные, птицы, насекомые»

Цель: Познакомить с разнообразием животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Беседы с детьми:  «Чем отличаются и чем похожи животные и растения», «Дикие и домашние животные», «Зимующие и перелётные птицы», «Насекомые - польза и вред».

Дидактические игры: «Сложи животное», «Звери, птицы, рыбы», «Полянка» ,«Летает плавает бегает»

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Зрительная гимнастика  «Птицы на дворе».

Подвижные игры: «Ворон», «Хитрый лис», «Перелет птиц»,«Медведи и пчелы»

Артикулярная гимнастика «Зайчик»

Дыхательная гимнастика  «Бабочка»

Физминутки: «Вот летит большая птица»,«Прыгайте кузнечики», «Бабочка», «Белки».

Чтение художественной литературы: «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина), Экологическая сказка «Зайчик и Медвежонок» Чтение Шорыгина Т.А. «Упрямый утёнок» Загадывание загадок «О животных»

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в зоопарк»

5-я неделя

«Охрана окружающей среды»

Цель: Развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Беседы с детьми: «Планета Земля в опасности», «Знакомства с Красной книгой», «Стихийные свалки вредят нашему здоровью, «Помогите природе», «Каким бывает мусор: его разновидности».

 Дидактические игры: «Береги природу»,«Природа и человек», «Цепочка» «Что из чего сделано?», «Что было бы, если из леса исчезли…»

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Зрительная гимнастика  «Лучик солнца»

Продуктивная деятельность

Рисование «Экологические знаки»

Викторина «Природа вокруг нас!»

 Подвижные игры: «Через ручеёк», «Охотники и зайцы», «Сороконожка», «Гори, гори ясно», «Солнце»

Артикулярная гимнастика «Птенцы»

Дыхательная гимнастика  «В лесу»

Физ .минутка «Удивляемся природе» «Мы цветы в саду сажаем»,«Дождик, кап…»,«Ветер», « Мы затеяли игру».

Чтение художественной литературы: История одной Капли (грустная сказка о воде), Экологическая сказка «Сказка про хламище-окаянище», Экологическая сказка «Маша и Медведь», Экологическая сказка «Все живое нуждается в воде», Экологическая сказка «Нет места мусору».

Сюжетно-ролевая игра «Мы -спасатели»

3. Заключительный этап

Оформление альбома «Природа вокруг нас»

Оформление наглядной информации для родителей.

Проведение викторин «Природа вокруг нас»

Оформление  отчёта: паспорт проекта «Природа вокруг нас»

Изготовление газеты «Береги природу»

План мероприятий

Сроки проведения: (24.05.22г. - 24.06.22г.)

Дни недели

l половина дня

ll половина дня

«Природа вокруг нас»

Вторник

24.05.22г.

Беседа «Что такое природа?»    

Дидактическая игра «Ходят капельки по кругу»

Пальчиковая гимнастика «Край родной»

Зрительная гимнастика  «Прогулка в лесу»

Прогулка

Подвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Артикулярная гимнастика «Хомячок»

Дыхательная гимнастика  «Лес шумит»

Физ .минутка «Путешествие»

Чтение художественной литературы

«Кто землю украшает»

А. Лопатина

Среда

25.05.22г.

Беседа «Наш дом – природа»

Дидактическая игра «Живое – неживое»

Прогулка

Подвижная игра «Акула и рыбки»   

Физ .минутка «А над морем мы с тобою»

Чтение художественной литературы:

Экологическая сказка

«Сказка о маленьком кедре»

Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи»

Четверг

26.05.22г.

Беседа  «Для чего нужна вода?»

Дидактическая игра «Угадай, что, где растёт»

Прогулка

Подвижная игра «Солнышко и дождик»   

Физ .минутка «Мы летим под облаками»

Чтение художественной литературы:

История Маленького Лягушонка

(добрая сказка о круговороте воды в природе)

Пятница

27.05.22г.

Беседа «Что должен уметь юный эколог»

Дидактическая игра: «Что мы знаем о воде?»

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

 Прогулка

Подвижная игра «С кочки на кочку»

        

Физ .минутка«Мы присели под кусток»

Чтение художественной литературы:

Экологическая сказка

«Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле»

«Времена года»

Понедельник

30.05.22г.

Беседа «Прошла зима холодная» (обобщающая беседа)

Дидактическая игра «Весной, летом, осенью»

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Зрительная гимнастика  «Дождик»

Прогулка

Подвижная игра «Медведь и дети»

Артикулярная гимнастика «Орешки»

Дыхательная гимнастика  «Травушка колышется»

Физ .минутка «На дворе у нас мороз»

Чтение художественной литературы:

Экологическая сказка

«Почему у земли платье зеленое»

А. Лопатина

Вторник

31.05.22г.

Беседа «Весна».

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

Прогулка

Подвижная игра «Журавль и лягушки»

Физ .минутка «Весна пришла»

Чтение художественной литературы:

«Могучая травинка»

М. Скребцова


Сюжетно-ролевая игра «Пикник»

Среда

01.06.22г.

Беседа «Лето»

 Дидактическая игра «Съедобные несъедобные грибы»

Прогулка

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Физ .минутка«Как приятно в речке плавать!»

Чтение художественной литературы:

Разучивание стихотворения «Что такое лето?»    В. Балашов

Четверг

02.06.22г.

Беседа «Осень»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Здравствуй лето»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Прогулка

Подвижная игра «Пастух и коровы»

Физ .минутка «Осень»

Чтение художественной литературы:

 Как Тучка была в пустыне

(сказка о месте, где нет воды)

Пятница

03.06.22г.

Беседа «Времена года»

Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

Прогулка

Подвижная игра «Зоопарк»

Физ .минутка «Прогулка по лесу»

Чтение художественной литературы:

Загадывание загадок «О времени года»

«Растительный мир»

Понедельник

06.06.22г.

Беседа «Первые цветы на участке»

       

Дидактическая игра «Где растёт?» 

Пальчиковая гимнастика «На лугу»

Зрительная гимнастика «Овощи»

   

Прогулка

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Артикулярная гимнастика «Грибок»

Дыхательная гимнастика  «Цветок распускается»

 

Физ.минутка «Дружно по лесу гуляем»

Чтение художественной литературы:

«Мухомор» Н. Сладков.

Вторник

07.06.22г.

Беседа «Растения – живые существа»

Дидактическая игра «Собери грибы» 

Прогулка

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Физ.минутка«Землянику ищем»

Чтение художественной литературы:

«Сила дождя и дружбы» (Сказка о живительной силе воды»

Сюжетно-ролевая игра «Тайна лесной поляны»

Среда

08.06..22г.

Беседа «Лекарственные растения нашего края»

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке?»

Прогулка

Подвижная игра «Гуси - лебеди»

Физ.минутка «Спал цветок и вдруг проснулся»

Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина

«Прогулка в лес, или мамины уроки»      

Четверг

09.06.22г.

Беседа «Лес – многоэтажный дом».

Продуктивная деятельность

Лепка «Летом на лесной полянке»

Дидактическая игра «Какое дерево пропало?

Прогулка

Подвижная игра «Птичка и кошка» 

Физ.минутка«А в лесу растёт черника»

Чтение художественной литературы:

Экологическая сказка

«История одной Елочки»

Пятница

10.06.22г.

Беседа «Об уходе за комнатными растениями»

Дидактическая игра «Соберем урожай в поле, в саду, на огороде»

Прогулка

Подвижная игра  «Лиса в курятнике»

Физ.минутка«Грибок»

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок «О растениях»

«Животные, птицы, насекомые»

Вторник

14.06.22г.

Беседа «Чем отличаются и чем похожи животные и растения»

Дидактическая игра «Сложи животное»

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Зрительная гимнастика  «Птицы на дворе».

Прогулка

Подвижная игра   «Ворон»

Артикулярная гимнастика «Зайчик»

Дыхательная гимнастика  «Бабочка»

Физ.минутка «Вот летит большая птица»

Чтение художественной литературы:

«Советы лесной мышки»

(Т. Шорыгина).

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в зоопарк»

15.06.22г.

Беседа «Дикие и домашние животные».

Дидактическая игра «Звери, птицы, рыбы»                    

 Прогулка

Подвижная игра      «Медведи и пчелы»

Физ.минутка «Прыгайте кузнечики»

Чтение художественной литературы:

Экологическая сказка «Зайчик и Медвежонок»

Четверг

16.06.22г.

Беседа «Зимующие и перелётные птицы»

Дидактическая игра «Полянка»

Прогулка

Подвижная игра    «Перелет птиц»

Физ.минутка«Бабочка»

Чтение художественной литературы:

Чтение Шорыгина Т.А. «Упрямый утёнок»

Пятница

17.06.22г.

Беседа «Насекомые - польза и вред»

Дидактическая игра «Летает плавает бегает»

Прогулка

Подвижная игра  «Хитрый лис»

Физ.минутка«Белки»

Чтение художественной литературы:

Загадывание загадок «О животных»

«Охрана окружающей среды»

Понедельник

20.06.22г.

Беседа «Планета Земля в опасности»

Дидактическая игра «Береги природу»

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Зрительная гимнастика  «Лучик солнца»

Прогулка

Подвижная игра    «Солнце»

Артикулярная гимнастика «Птенцы»

Дыхательная гимнастика  «В лесу»

Физ .минутка «Удивляемся природе»

Чтение художественной литературы:

История одной Капли (грустная сказка о воде).

 

Вторник

21.06.22г.

Беседа «Знакомства с Красной книгой»

Дидактическая игра «Природа и человек»

Прогулка

Подвижная игра    «Гори, гори ясно»

Физ.минутка«Мы цветы в саду сажаем»

Чтение художественной литературы:

Экологическая сказка

«Сказка про хламище-окаянище»

Сюжетно-ролевая игра «Мы -спасатели»

Среда

22.06.22г.

Беседа «Стихийные свалки вредят нашему здоровью»

Дидактическая игра «Цепочка»

Прогулка

Подвижная игра«Сороконожка»

Физ.минутка«Дождик, кап…»

Чтение художественной литературы:

Экологическая сказка «Маша и Медведь».

Четверг

23.06.22г.

Беседа «Помогите природе».

Дидактическая игра «Что из чего сделано?» 

Продуктивная деятельность

Рисование «Экологические знаки»

Прогулка

Подвижная игра     «Охотники и зайцы»

Физ.минутка«Ветер»

Чтение художественной литературы: 

Экологическая сказка

«Все живое нуждается в воде»

Пятница

24.06.22г.

Беседа «Каким бывает мусор: его разновидности»

Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Викторина «Природа вокруг нас!»

Прогулка

Подвижная игра  «Через ручеёк».

Физ.минутка« Мы затеяли игру»

Чтение художественной литературы:

Экологическая сказка

«Нет места мусору»

 

Ключевые мероприятия проекта

Для детей:

Продуктивная деятельность: Лепка «Летом на лесной полянке»

Продуктивная деятельность: Рисование «Экологические знаки»

Продуктивная деятельность: Аппликация «Здравствуй лето»

Для педагогов:

Альбом стихов, загадок о  природе.

Подбор иллюстраций к теме «Природа вокруг нас»

Для родителей:

Консультация для родителей «Правила поведения в природе»         

Консультация для родителей «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»

Изготовление газеты «Береги природу»

Используемая литература

1. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения / С. Н. Николаева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 144 с.: ил. – (Дошкольный мир).

2. Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. — М.: ТЦ Сфера,

3. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения / С. Н. Николаева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 144 с.: ил. – (Дошкольный мир).

4. Лопатина А. А. Сказки о цветах и деревьях: сказки / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - Москва: Издательство Духовной Литературы, 2000. - 575 с. : ил. - (Книга для занятий по духовному воспитанию ; кн. 7). - Библиогр.: с.573

5. Н. Рыжова Статья «Волшебница вода». Новые материалы к программе «Наш дом – природа». Газета «Дошкольное образование» №11, 12, 13/2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...