Конспект ООД по рисованию "Блюдце"
план-конспект занятия (младшая группа)

Корнилаева Елена Александровна

Цель: закреплять умение работать с красками.

Задачи: развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов. Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Развить любовь к животным и желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._blyudtse.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

( МБДОУ № 22)

МО, Рузский район, с. Покровское, ул. Новая , д.№6

Телефон 8-496-27-61-398 эл.почта  mbdou22@mail.ru

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

 по рисованию во второй младшей группе

«Блюдце»

Подготовила воспитатель высшей

квалификационной категории:

 Корнилаева Е.А.

02.02.2021 г.

с. Покровское, 2021

Цель: закреплять умение работать с красками.

Задачи: развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов. Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Развить любовь к животным и желание помогать.

Материал: альбомный лист с нарисованным контуром тарелки, гуашь, кисточка и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Демонстрационные образцы. Игрушка зайца.

Структура занятия:

1. Организационный этап (2 мин): Чтение потешки

2. Основной этап (6 мин): беседа с детьми,

показ приёмов выполнения,

физкультминутка "Зайка серенький сидит"

3. Заключительный этап (2 мин): просмотр работ и анализ

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!

Сидит заяц на печи.

В барабан играет,

В гости зазывает!

(воспитатель обращает внимание детей на игрушку-зайчика)

Воспитатель: ну что, ребята, пойдём в гости к зайчику?

Дети: Да.

(шагают под музыку)

2. Воспитатель: Вот мы и пришли к зайчику! Ой, ребята, посмотрите, какой он грустный. Почему-то плачет. Давайте узнаем почему? А вот какая с ним беда приключилась. Сегодня у нашего зайчика День рождения и он хотел помочь маме накрыть на стол. Взял поднос с тарелками, но не понёс их бережно, аккуратно, а побежал, упал, и все тарелки разбились. Давайте поможем зайчику?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня есть две такие тарелки.

(Воспитатель обращает внимание детей на  картинки с изображением разукрашенных тарелок.)

Воспитатель: как вы думаете, зайчику они нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Как украшены тарелки? Что на них нарисовано?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета узор на тарелках?

Ответы детей.

Воспитатель: мы тоже можем сделать много таких тарелок. Посмотрите как я буду украшать тарелку.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

Воспитатель: Я беру кисть тремя пальчиками. Опуская кисть в розетку с краской, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. А теперь вы попробуйте сделать также. Но сначала немного поиграем.

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,               Ритмичные удары кулачками и в ладоши  попеременно.

Мы посуду перемыли:             Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.           Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,             Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,      Снова загибаем пальчики.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.           Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Далее дети  самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу. После окончания работы, пока краска на тарелочках высыхает, воспитатель играет с детьми.

Воспитатель:  Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

  1. Рефлексия

Воспитатель:  Полюбуемся тарелочками, какие они красивые!

Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....