Конспект НОД "Настроение"
план-конспект занятия (средняя группа)

Флек Наталия Аркадьевна

Конспект НОД "Настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_nastroenie.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Настроение»

Средняя группа

Цель:

формирование представлений о настроении.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей передавать настроение мимикой и жестами

- учить управлять своими чувствами и эмоциями

- учить проявлять элементарные способы взаимодействия со сверстниками, игровыми персонажами

Развивающие:

- развивать связную речь детей

- развивать мыслительные процессы обобщения и анализа

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь

Оборудование: картинки детей с разным настроением, развивающие карточки «Азбука эмоций» М.А.Жукова

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть (5 минут)

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Звучит песня Барбарики «Дружба» (куплет и припев)

Игра «Разные приветствия»

«Сегодня мы будем здороваться чуть-чуть иначе

Поздоровайтесь плечиком.

Поздоровайтесь правой ногой.

Поздоровайтесь левой ногой

А кто сможет щечкой поздороваться?

Поздоровайтесь спинками.

Поздоровайтесь коленкой.

Поздоровайтесь пяточкой.

Дети садятся на стульчики.

Дети выполняют игровое действие.

II Основная часть( 15 минут)

Воспитатель:

- Дети, отгадайте загадку:

Встало солнце кислое,

Смотрит – небо скисло,

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженное…

Даже сахар кислый!

Скисло всё варенье!

Потому что кислое

Было … (Настроение)

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки.

- Что вы видите?

(разных детей)

- Чем они отличаются друг от друга?

 -  От чего это зависит? (от их настроения).

 И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении.  

- А что такое настроение?

Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?

Какое настроение бывает? Как его можно узнать?

Можно ли в зеркале увидеть свое настроение?

Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)

 (необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека).

  Как вы узнаете о настроении другого?

Воспитатель обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.

Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания:

- нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;

улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;

позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку;

- испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;

- устать, как папа после работы;  как муравей, который тащил большую веточку;

- отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.

Воспитатель предлагает игру

Упражнение «Угадай настроение»

Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент.

Игровой материал: развивающие карточки «Азбука эмоций» М.А.Жукова

Ход игры: сначала воспитатель  выясняет у детей, какие эмоциональные состояния они знают (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение).

После этого дети анализируют средства выражения, позволяющее окружающим правильно понять их.

Затем воспитателем  предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство.

Например, ситуация «заблудились в лесу» - какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость).

Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку.

Дети слушают и отгадывают загадку.

Дети рассматривают иллюстрации.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют игровое действие, повторяя за воспитателем.

Дети выполняют игровое действие с пособием.

III Заключительная часть (5 минут)

Цель: закрепление полученных знаний и умений.

Ход: повторяют, что такое настроение.

Воспитатель:  Понравилось ли вам занятие?

Воспитатель – О чем мы сегодня говорили?

Как мы узнаем настроение человека?

Ритуал прощания.

Воспитатель: Я надеюсь вы узнали сегодня много нового и интересного.

 Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем хорошего дня !

Дети отвечают на вопросы

Дети жмут друг другу руки и желают хорошего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....