НОД «Солдаты-защитники Родины»
план-конспект занятия (младшая группа)
Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, практическая.
Цель: создать условия для знакомства с понятием солдат, как защитник Родины.
Задачи:
Образовательные :
-продолжать знакомить с военными профессиями (летчик, танкист, моряк);
-познакомить с военной техникой (танк, истребитель, военный корабль);
-познакомить с маршем; повторить стихотворение А. Барто «Барабанщик».
Развивающие: развивать речь, словарь детей по данной теме.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Методические приемы.
1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);
2.Сюрпризный момент (мальчики в солдатских касках);
3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);
4.Наглядные ( иллюстрации с изображением солдатов, военной техники);
5.Игровые ( физкультминутка, фигуры для конструирования танка, пазлы).
Оборудование: аудиозапись марша, компьютер, колонки, иллюстрации с изображением солдатов, военной техники ,фигуры для конструирования танка, пазлы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Расширение и закрепление знаний о с военными профессиями (летчик, танкист, моряк), военной техники(танк, истребитель, военный корабль). |
Игровая | Конструирования танка из геометрических фигур. Составление пазла с изображением солдата. |
Коммуникативная | Беседы о солдатах, Родине, подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 388.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ласточка»
Занятие
«Солдаты-защитники Родины»
Подготовила: Валюх А.Н. ,
воспитатель
г.Камень-на-Оби
2022 год
Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, практическая.
Цель: создать условия для знакомства с понятием солдат, как защитник Родины.
Задачи:
Образовательные :
-продолжать знакомить с военными профессиями (летчик, танкист, моряк);
-познакомить с военной техникой (танк, истребитель, военный корабль);
-познакомить с маршем; повторить стихотворение А. Барто «Барабанщик».
Развивающие: развивать речь, словарь детей по данной теме.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Методические приемы.
1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);
2.Сюрпризный момент (мальчики в солдатских касках);
3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);
4.Наглядные ( иллюстрации с изображением солдатов, военной техники);
5.Игровые ( физкультминутка, фигуры для конструирования танка, пазлы).
Оборудование: аудиозапись марша, компьютер, колонки, иллюстрации с изображением солдатов, военной техники ,фигуры для конструирования танка, пазлы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Расширение и закрепление знаний о с военными профессиями (летчик, танкист, моряк), военной техники(танк, истребитель, военный корабль). |
Игровая | Конструирования танка из геометрических фигур. Составление пазла с изображением солдата. |
Коммуникативная | Беседы о солдатах, Родине, подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент Слайд 1 -Здравствуйте, дети! Сегодня Встанем рядышком, по кругу, и «Добрый день!» (хором:«Добрый день!»); - Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики. - Я тоже рада всех вас видеть, и желаю всем успехов на нашем занятие! -Ребята, вам нравится эта музыка? (Да). -А называется эта музыка-марш! И звучит марш на военных парадах. Кто маршируют под эту музыку? Кто-то из вас знает?(солдаты) -Посмотрите, на наших мальчиков, кто они сегодня? (солдаты). -Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?(чтобы защищать нас, нашу Родину). -Да, ребята, чтобы защищать людей своей Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов. -Сегодня на занятие мы поговорим о русских солдатах, смелых и отважных, которые защищают нашу Родину. | Дети приветствуют педагога и гостей. Садятся на стульчики. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети проявляют доброжелательность, приветливость. |
Основная часть -Солдаты служат на разных боевых машинах. Моряки – служат на море: на кораблях, подводных лодках… Летчики – летают на самолетах. Танкисты – ездят на танках. У разных военных – разная форма одежды. (Показываю картинки летчика, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.). Солдат бежит, моряк плывет А летчик водит самолёт. Шофёр баранку крутит так, А мы пешком идём вот так. -Дети, а каким должен быть солдат, чтобы не боятся врагов и служить в армии? (смелым, умным). -Когда солдаты маршируют, впереди идет барабанщик и стучит в барабан, чтобы солдаты маршировали дружно. Посмотрите, у меня есть барабан, я буду – барабанщиком. Кем я буду? (Повторяют). Левой, правой! Левой, правой! На парад Идёт отряд. На парад Идёт отряд. Барабанщик Очень рад: Барабанит, Барабанит Полтора часа Подряд! Левой, правой! Левой, правой! Барабан Уже дырявый! -Дети, я раздам вам геометрические фигуры, скажите, как называются эти фигуры?(прямоугольник, круг,квадрат). -Молодцы, правильно! | Слушают педагога, отвечают на вопросы. Рассматривают картинки. Дети выполняют физкультминутку. Дети проходят и садятся на стульчики, слушают и отвечают на поставленные вопросы педагога. Маршируют вместе с воспитателем. Из геометрических фигур составляют танк. | Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением. Развит интеллект. Развито воображение и фантазия. Проявляют интерес к работе. Проявляют усидчивость. Развито воображение и фантазия. Обеспечена потребность детей в движении. Проявляют речевую и мыслительную активность. |
Заключительная часть -Что понравилось больше? Почему? - Вам трудно было выполнять задания? -Какое задание было самым трудным? Почему? -Самым интересным? -Какое у вас настроение после занятия? -Молодцы, вы все хорошо справились со всем! Спасибо за активную работу. До новых встреч! Попрощайтесь с нашими гостями. | Собирают картинку-пазл. Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным. Прощаются с гостями и уходят в группу. | Дети успешно справились с поставленными задачами. |
Приложение.
Танкист Моряк
Летчик
Пазл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат -защитник Родины»
Формирование у детей положительного эмоционального отклика, уважения к своей Родине и к людям, стоящим на защите её бескрайних границ....

Занятие по окружающему миру «Солдат-защитник нашего Отечества» для детей 2-3 лет.
Занятие способствует формированию у детей понятия "солдат", как защитника Отечества, дает представление о родах войск (летчик, моряк, танкист), развивает интерес к познанию военной культуры ...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия». Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы № 11 Цель: воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, формировать гражданскую позицию, чувство
laquo;Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия».Конспект организованной образовательной деятельностидетей старшей группы № 11...





