НОД «Солдаты-защитники Родины»
план-конспект занятия (младшая группа)

Валюх Анастасия Николаевна

Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, практическая.

Цель: создать условия для знакомства с понятием солдат, как защитник Родины.
 Задачи:
Образовательные :
-
продолжать знакомить с военными профессиями (летчик, танкист, моряк);
-познакомить с военной техникой (танк, истребитель, военный корабль);
-познакомить с маршем; повторить стихотворение А. Барто «Барабанщик».
Развивающие: развивать речь, словарь детей по данной теме.
 Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Методические приемы.

1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);

2.Сюрпризный момент (мальчики в солдатских касках);

3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);

4.Наглядные ( иллюстрации с изображением солдатов, военной техники);

5.Игровые ( физкультминутка, фигуры для конструирования танка, пазлы).

Оборудование: аудиозапись марша, компьютер, колонки,  иллюстрации с изображением солдатов, военной техники ,фигуры для конструирования танка, пазлы.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Расширение и закрепление знаний о с военными профессиями (летчик, танкист, моряк),  военной техники(танк, истребитель, военный корабль).

Игровая

Конструирования танка из геометрических фигур. Составление пазла с изображением солдата.

Коммуникативная

Беседы о солдатах, Родине,  подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий.

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soldaty-zashchitniki_rodiny.docx388.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Ласточка»

Занятие

«Солдаты-защитники Родины»

Подготовила: Валюх А.Н. ,

воспитатель

г.Камень-на-Оби

2022 год

Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, практическая.

Цель: создать условия для знакомства с понятием солдат, как защитник Родины.
Задачи:
Образовательные :
-
продолжать знакомить с военными профессиями (летчик, танкист, моряк);
-познакомить с военной техникой (танк, истребитель, военный корабль);
-познакомить с маршем; повторить стихотворение А. Барто «Барабанщик».
Развивающие: развивать речь, словарь детей по данной теме.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Методические приемы.

1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);

2.Сюрпризный момент (мальчики в солдатских касках);

3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);

4.Наглядные ( иллюстрации с изображением солдатов, военной техники);

5.Игровые ( физкультминутка, фигуры для конструирования танка, пазлы).

Оборудование: аудиозапись марша, компьютер, колонки,  иллюстрации с изображением солдатов, военной техники ,фигуры для конструирования танка, пазлы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Расширение и закрепление знаний о с военными профессиями (летчик, танкист, моряк),  военной техники(танк, истребитель, военный корабль).

Игровая

Конструирования танка из геометрических фигур. Составление пазла с изображением солдата.

Коммуникативная

Беседы о солдатах, Родине,  подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент

Слайд 1

-Здравствуйте, дети! Сегодня

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу (хором:«Здравствуйте!»).
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» (хором:«Привет!»)

и «Добрый день!» (хором:«Добрый день!»);
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!! (хором:«Доброе утро!»)

- Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

- Я тоже рада всех вас видеть, и желаю всем успехов на нашем занятие!
Дети сидят полукругом на коврике. Слышится музыка марш.

-Ребята, вам нравится эта музыка? (Да).

-А называется эта музыка-марш! И звучит марш на военных парадах. Кто маршируют под эту музыку? Кто-то из вас знает?(солдаты)

-Посмотрите, на наших мальчиков, кто они сегодня? (солдаты).
-А как вы догадались, что они солдаты? (Они в форме. У них есть оружие).

-Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?(чтобы защищать нас, нашу Родину).

-Да, ребята, чтобы защищать людей своей Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.

-Сегодня на занятие мы поговорим о русских солдатах, смелых и отважных, которые защищают нашу Родину.

Дети приветствуют педагога и гостей.

Садятся на стульчики.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют доброжелательность, приветливость.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть

 -Солдаты служат на разных боевых машинах. Моряки – служат на море: на кораблях, подводных лодках… Летчики – летают на самолетах. Танкисты – ездят на танках. У разных военных – разная форма одежды. (Показываю картинки летчика, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.).
Физминутка

Солдат бежит, моряк плывет

А летчик водит самолёт.

Шофёр баранку крутит так,

А мы пешком идём вот так.

-Дети, а каким должен быть солдат, чтобы не боятся врагов и служить в армии? (смелым, умным).
- Все знают, что защитники должны быть храбрыми, смелыми, а еще они должны быть умными и ловкими. Поэтому предлагаю вам немного поиграть, потренироваться. Сейчас посмотрим, как вы умеете маршировать.

-Когда солдаты маршируют, впереди идет барабанщик и стучит в барабан, чтобы солдаты маршировали дружно. Посмотрите, у меня есть барабан, я буду – барабанщиком. Кем я буду? (Повторяют).
Под стук барабана дети маршируют по группе и проговаривают вместе с воспитателем стихотворение «Барабанщик».

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идёт отряд.

На парад

Идёт отряд.

Барабанщик

Очень рад:

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан

Уже дырявый!
Конструирование «Танк» из геометрических фигур.

-Дети, я раздам вам геометрические фигуры, скажите, как называются эти фигуры?(прямоугольник, круг,квадрат).

-Молодцы, правильно!
-Давайте, ребята, сделаем из них танк.
А я посмотрю, у кого получится быстрее.

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

 Рассматривают картинки.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети проходят и садятся на стульчики, слушают и отвечают на поставленные вопросы педагога.

Маршируют вместе с воспитателем.

Из геометрических фигур составляют танк.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением.

Развит интеллект.

Развито воображение и фантазия.

Проявляют интерес к работе.

Проявляют усидчивость.

Развито воображение и фантазия.

Обеспечена потребность детей в движении.

Проявляют речевую и мыслительную активность.

Заключительная часть
-Сейчас я раздам вам пазл-картинку, а вы должны собрать изображение, а после сказать,что получилось.(картинка с солдатом России).
-Дети, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним тему занятия? Про кого говорили?
-Какие бывают солдаты?

-Что  понравилось больше? Почему?

- Вам трудно было выполнять задания?

-Какое задание было самым трудным? Почему?

-Самым интересным?

-Какое у вас настроение после занятия?

-Молодцы, вы все хорошо справились со всем! Спасибо за активную работу. До новых встреч! Попрощайтесь с нашими гостями.

Собирают картинку-пазл.

Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным.

Прощаются с гостями и уходят в группу.

Дети успешно справились с поставленными задачами.

Приложение.

  https://fc.vseosvita.ua/001h3p-18e5/014.jpg  tankist18.jpg      voenieprofessii13.jpg

                                                                                                                                                  Танкист                                             Моряк

                                 Летчик

https://detskie-stihi.ru/wp-content/uploads/2021/11/44466.jpeg

Пазл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Проект "Солдат - защитник Отечества?"

Презентация и сценарий утренника к 23 февраля...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

КВН в подготовительной группе "Солдаты - защитники Отечества"

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь и уважение к Российской Армии, формировать эмоционально-­положительное отношение к воинам, закреплять умение отличать одежду разных родов войск.Упражнять в подборе...