Конспект
методическая разработка (подготовительная группа)

Мельникова Валентина Владимировна

Конспект развлечения "Строительная эстафета"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения «Строительная эстафета»  в подготовительной группе

Цель: познакомить с профессией строителя,  воспитывать бережное отношение к постройкам, уважение к людям строительных  специальностей.

Задачи: создание положительного эмоционального настроя, введение новой терминологии.

Материалы и оборудование: листы бумаги, карандаши, кубики, игрушечные машинки, каски для строителей.

Методы и приемы: беседа, игра, разминка, пальчиковая игра, эстафета.

Словарная работа: профессии, стройка, прораб, каменщик, штукатур, маляр, плотник, монтажник, бетонщик.

Ход развлечения;

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся туда, куда детям вход обычно запрещен, даже висит табличка: «Родители, не пускайте детей на стройплощадку!». Вы догадались куда? Ну, конечно же,  на строительную площадку.

Воспитатель: скажите ребята, кто работает на стройке? (под словом строители понимают много  разных профессий: каменщики, монтажники, штукатуры, плиточники, бетонщики, плотники. А кто встречает нас на стройке? Это прораб, он раздаёт рабочим задания и, следит за качеством их работ.

Предлагаю вам сегодня стать строителями. Согласны?

Давайте разделимся на 2 команды.

Воспитатель: для того чтобы начать строить дом, нам необходимо начертить план здания и привезти  строительный  материал.

Прежде чем мы приступим к строительству давайте выполним пальчиковую гимнастику:

 Пальчиковая гимнастика «Строители»

 Много есть профессий знатных, 

(Соединять пальцы правой руки с большим).
И полезных, и приятных. 

(Соединять пальцы левой руки с большим).
Плотник, штукатур, крановщик, 

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Каменщик и кровельщик...
Сразу всех не называю, 

(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю. 

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

1 задание (дорисуй дом)

Давайте мы с вами будем архитекторами. Что он делает, какую выполняет работу по строительству? (ответы детей) Все верно.

Для каждой команды на столах лежат бумага. Первый участник добегает до стола и рисует какую-нибудь часть дома, а следующий игрок этой же команды должен дополнить рисунок. И так все игроки обеих команд выполняют задание. Очень красивые чертежи у вас получились.

Скажите, а какой строительный материал используют при строительстве домов? (кирпичи, дерево)

Я предлагаю построить наши дома из кирпича. Что в нашей группе похоже на кирпичи? Правильно кубики.

2 задание.

Каждой команде необходимо перевезти кубики на стройплощадку.

У каждой команды есть транспорт для перевозки кирпичей.

Первый игрок берет кирпич, укладывает его на машину и перевозит в обозначенное  место (стройплощадку) и возвращается к команде. То же самое делает следующий игрок.

Каждая команда должна перевезти все кирпичи.

Давайте с вами поиграем в игру «Повторяй за мной»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
          Будем строить и играть.
          Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
           Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
           Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
           Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Итак, ребята, проект дома  и кирпичи для строительства готовы. Что мы будем делать дальше? (ответы детей) Замечательно приступаем к строительству здания. Ребята скажите, что должен соблюдать строитель при работе на стройке (ответы детей). Правильно правила безопасности. А какое самое важное правило?  Совершенно верно, на стойке нужно одевать каску.

          3 задание.

Каждая команда строит свой дом. Игроки по очереди берут кубики и укладывают их друг на друга, выстраивая дом. Когда закончатся все кирпичи, значит дом построенный.  

На этом наша строительная эстафета закончилась. Вы были настоящими, ответственными строителями.

Вам понравилось быть строителями? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....