Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД

по познавательному развитию

с использованием игровой технологии для детей младшего возраста

«В гости к зайчатам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tonya2.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

с использованием игровой технологии для детей младшего возраста

«В гости к зайчатам»

Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по

словесному обозначению.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение выделять и объединять предметы

по одному (общему) признаку. Закреплять знание у детей цвета и формы.

Развивающие:Развивать представления о геометрических фигурах.

Развивать воображение, память, образное мышление.

Воспитательные:Воспитывать любознательность, расширять опыт

ориентировки в окружающем, обогащать разнообразными сенсорными

впечатлениями.

Используемая современная технология: Игровая технология.

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные,

наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ.

слово, поощряющая оценка.

Демонстрационный материал: Две ширмы: на одной изображен

большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - красного цвета,

длинная - зеленого цвета. Два игрушечных зайца, геометрические фигуры:

круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета). Обручи желтого,

зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары:

большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы

сейчас узнаете.

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинноушка –

Белый бок. (Заяц)

Воспитатель: Правильно, это зайки, чтобы к ним дойти нам нужно будет

пойти по длинной дорожке. (На полу лежат две дорожки: длинная – зеленого

цвета и короткая – красного цвета).

Воспитатель: А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек

длинная - красная или зеленая? Ответы детей.

Раскладываю зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у

ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и

подходят к ширме.

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей –

зайчикам. Посмотрите, какие домики у зайчат. Одинаковые ли они? А

зайчата? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет большой Зайка? А в

каком живет маленький Зайка? Ответы детей.

Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель: Что-то наши друзья зайчата сегодня грустные, давайте

узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Пушок,

прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают

где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары - разного

размера и цвета). Поможем?

Дидактическая игра «Опиши предмет»

Воспитатель: Что это? Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик?

А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому зайке или

маленькому? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за

помощь. А за это они хотят вам подарить свои игрушки – геометрические

фигуры. Загадываю загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг).

Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня? (Квадрат)

Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с этими фигурами?

Подвижная игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый,

зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам

нужно будет найти для кругов домики по цвету.

Пока играет музыка, дети берут круги и находят для них домики.

Вторично проводится игра с квадратами.

Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей. Что мы с вами делали, чем

занимались? Ответы детей.

Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик. Скажите до

свиданье зайчатам. Идем обратно по длинной дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....