Планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Блонская Елена Владимировна

Тема: "Мой город,моя страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Мой город,моя страна"39.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мой город, моя страна!

Цель: Через  проектную деятельность, экскурсии, игры продолжать знакомство с культурными явлениями (библиотека, цирк, музей и т.п.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями и правилами поведения. Расширять знания о важности профессионального труда родителей на благо  города и общества.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 понедельник

Утро

Беседа: Тема: «Где ты живешь?»  

П/г Мы по городу шагаем

 Д/и «Назови город на букву...» «Для чего нужен предмет»

 Работа над звукопроизношением: речевое упражнение

«Ду-ду-ду –дудочку возьму.

Де-де-де – я играю на дуде»  

Игровая ситуация «Уберемся в группе дружно»

Тематические картинки

Рассматривание фотографий город Кировград

Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались

Развитие речи

Тема: «Мой город» Задачи: уточнять и обобщать представлений у детей о городе Кировграде, расширять и активизировать словарь, Упражнять в употреблении простых предложений; Развивать логическое мышление, Воспитывать любовь к родному городу, его природе, людям, святыням

Физкультура

По плану специалиста

  Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

«Хитрая лиса», «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

упражнение «Брось дальше»  

Цель: формировать умение бросать мешочек с песком  вдаль  Валера, Маша.К

трудовое поручение «Найди и собери природный материал на участке»  

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы С. Маршака «Наша улица»  П/г

Лепка

«Весёлые человечки»(Лыкова И.А., стр.16)Задачи:Учить лепить фигурки человека  рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

С\р «Поездка на автобусе»

Д/и "Какое что бывает?"

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу.

  Индивидуальные беседы

Тема: «Какая погода на улице?»  

Формирование КГН и навыков самообслуживания:  рассматривание картинок с изображением гигиенических  принадлежностей.

Игра «Нелепицы»

Атрибуты к с/р.и

Прогулка

П/и«Воробушки и автомобиль».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                вторник

Утро

Рассматривание альбома «Мой Кировград». Познакомить с историей города. Расширять знания детей о родном городе.

 Д/и «Путешествие по городу».

Закрепить правила дорожного движения.

Пальчиковая гимнастика « Мы по городу шагаем».

Индивидуальные беседы

Тема:  «Твоя  улица.  Какие дома стоят на твоей улице?»  

С Машей и Валерой упражнение «Подбери слова на заданный звук». Расширять словарный запас, развивать фонематический слух.

Работа по формированию КГН:  проговаривание  поговорки  «Льется чистая водица. Мы умеем сами мыться»  

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми

рисунок «Мой город»

Рисование

Дома на моей улице Программное содержание. Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж.

Бассейн

По плану специалиста

  Прогулка

Наблюдение:  «Что изменилось на улице?»                                            

П/и: «Бездомный заяц»,«Бегите ко мне»  

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Труд: сбор игрушек с помощью грузовых машин

Ситуативный разговор «Чистота наших улиц». Воспитывать уважение к людям труда.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение рассказов Драгунского

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Пение песни «Новый дом»

Д/и «Один-много»

закреплять умение  различать и   называть группу  предметов и отдельный предмет используя слова «один – много»

Арт. игра «Веселый язычок» с Аней, Машей.С

Словесная игра «Кто больше подберет сравнительных прилагательных к слову улица.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом:  игра  «Будь вежлив за столом: «попроси соседа  передать салфетку »

Работа в центре творчества.  Лепка . Украшение для зданий. Развивать фантазию, творчество.

Прогулка

П/и: «Бездомный заяц», «Бегите ко мне»  

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                              среда

Утро

Беседа со всеми детьми:  «Что мы делали вчера на прогулке?»

П/г Мы по городу шагаем

Д/и «Мяч бросай транспорт называй»

проговаривание чистоговорки

«Куры-куры: «Ко-ко-ко!

Мы снесли яички;

Ку-ку-кушайте, ко-ко,

Детки-невелички!»

Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Наш друг светофор” М.Дружинина.

Тематические картинки

Предложить детям настольные игры.

Консультация по развитию памяти у детей. Предложить игры.

Озн-ие с окр.миром

«Город – деревня».  задачисформировать новые знания о родном городе и селе.

 привить любознательность и интерес к окружающему миру. развивать монологическую речь формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Физкультура на прогулке

По плану специалиста

  Прогулка

Экскурсия к зданию администрации. Обратить внимание на символику, герб, флаг; сказать, что они являются обязательными в государственных учреждениях. Закрепить правила дорожного движения для пешеходов.

Инд работа с Машей и Соней. Упражнение на развитие движений – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения на участке. Дети участвуют в очистке лавочек от песка и собирают игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном рассказов Драгунского

ШЮИ

По плану специалиста

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Мяч бросай улицу называй»

 Д/и «Что я знаю о своем городе». Развивать речь, мышление

С/р игра «Семья».  Развивать умение задумывать сюжет игры и реализовывать его.

Игра:   «Где стоит матрешка?» - активизировать в речи предлоги «около», «за», «перед» и т.п.

Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Развивать самостоятельность, детское творчество.

Прогулка

П/и по выбору детей

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 четверг

Утро

разучивание стихотворения

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья, 
И тропинка,  и лесок, 
В поле каждый колосок, 
Речка, небо голубое – 
Это все моё,  родное, 
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!  
(В. Орлов)

Д/и«Узнай и назови» 

( картинки с изображением предметов)Валера,Аня

рассмотреть русские национальные костюмы на картинках. Дать раскраски. Тимоша, Вика, Артем.Г

Дежурство по столовой. Ц: продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных

загадки об овощах и фруктах

Подобрать картинки, игры  по теме

Индивидуальное консультирование по запросам.

ФЭМП

 Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Музыка

 По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Что изменилось с приходом осени, рассмотреть листья разных деревьев. Худ. слово. П/и « Прятки», «Ловишки с приседанием». Выбирать ведущего по считалки, соблюдать правила игры.

Индивид. работа с детьми по развитию движений. И/упр.

« Попади в обруч»  С Дианой, Машей.

Ситуативный разговор «Какие признаки осени мы заметили на улице?» Активизировать речь детей, развивать доказательную речь.

Трудовые поручения. Вынос оборудования для уборки сухих листьев на участке.

Работа перед сном

Чтение рассказов Драгунского

ШЮИ

По плану специалиста

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. М.п/и «День - ночь»

Ситуативный разговор « Что означает слово- столица. Почему Москву называют белокаменной, златоглавой, хлебосольной. Развивать мышление, учить рассуждать.

  Д/и «Что я знаю о Москве». Развивать речь, мышление

Ситуативная беседа «Что нам нужно для здоровья»

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения

Настольные игры –домино, лото

Прогулка

П/и «Найди свой домик»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

пятница

Утро

Символика страны: флаг, герб, гимн. Закрепить и обобщить знания детей о государственной символике России.

Слушание гимна в аудио записи.  Беседа по содержанию. Дать знания об авторах гимна.

Повторить стих-е о Родине

 Д/И «помоги Незнайке»

Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке.

Д/и «Дружные ребята»

Ц: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Работа в центре творчества.  

Строительные игры  . « Город моей мечты». Проанализировать постройку.

Консультация по развитию памяти у детей. Предложить игры.

Развитие речи

«Путешествие в осенний лес» Задачи: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов, расширять лексический запас детей. развивать связную речь детей, умение обобщать, делать выводы, воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к живой природе

Музыка

По плану специалиста

  Прогулка

Наблюдение  за птицами. Как Изменилось  поведение птиц с приходом осени.

П/и « Гуси- лебеди». Развивать бег , ловкость. Игра малой подвижности «Птичка».Развивать координацию движений.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Попади в круг» совершенствовать умение действовать  с  предметами.

 Трудовое поручение: сбор природных материалов.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение рассказов Драгунского

Рисование

«Символ России — белая береза»Воспитывать у детей любовь к своей большой Родине Расширять знания детей о природе родного края. Продолжать закреплять навыки рисования 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

игры по ФЭМП «Из каких форм состоит предмет?» - научить детей выделять форму в конкретных предметах; закрепление знания геометрических фигур.

 

Работа над штриховкой

«Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность,  активность.

И/С «Наведем порядок в группе»

Ц: продолжать учить соблюдать порядок, убирать игрушки на место

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и  «Кто скорее соберет»  Цель: научить детей группировать овощи и фрукты

Прогулка

П/и «Бегите ко мне» Ц: развивать способность ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...