Петербурговедение. Старший возраст. Солнцева
методическая разработка (старшая группа)

Чепурная Татьяна Игоревна

Актуальность проекта: Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они знают свой родной город, любят его. А еще важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Цель проекта: создание условий для развития, адаптации и социализации ребёнка к внешнему миру, воспитания чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburgovedenie._starshiy_vozrast._solntseva.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 38

Красносельского района Санкт - Петербурга

Проект для детей старшего возраста

«Санкт-Петербург – город на Неве»

                                                                                                             Автор-составитель: Чепурная Татьяна Игоревна

Санкт-Петербург

2021

Проект «Санкт-Петербург – город на Неве»

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: долгосрочный 16.09.2021 – 31.05.2022

Автор(ы): Чепурная Татьяна Игоревна

Участники проекта: дети, воспитатели, родители 

Актуальность проекта: Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они знают свой родной город, любят его. А еще важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Цель проекта: создание условий для развития, адаптации и социализации ребёнка к внешнему миру, воспитания чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.

Задачи проекта:

  • познакомить дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга;
  • дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе;
  • приобщить дошкольников к современной жизни города;
  • способствовать формированию этики поведения петербуржца.
  • активизация и совершенствование педагогических знаний и умений родителей и их активное участие в жизни детского сада.

Ожидаемый результат

Дети:

∙ свободно ориентируются в названиях памятников архитектуры;

∙ узнают на иллюстрациях и слайдах памятники архитектуры;

∙ знают основных архитекторов, которые участвовали в строительстве нашего города.

∙ знают фамилии людей, которые прославили наш город.

Родители: приобщены к совместному творческому процессу

Педагоги: приобретены новые знания, опыт.

Продукт проектной деятельности

Тематический досуг «День рождения Санкт-Петербурга»

Стенгазета «Санкт-Петербург – город на Неве»

Ресурсное обеспечение (список литературы)

  1. Солнцева О. В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебнометодическое пособие / О. В. Солнцева, Е. В. Коренева-Леонтьева. — СПб.: Речь, 2013. — 208 с.
  2. Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с с историей культуры Санкт Петербурга. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012г.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Этапы реализации проекта

  1. Организационный этап

- подбор необходимого материала для реализации проекта;

- выявление заинтересованности детей к теме проекта;

- выявление отношения родителей к теме проекта и уровень заинтересованности в его реализации

  1. Практический этап

Беседы: «Мой родной город», «Дворцовая площадь», «Петропавловская крепость», «Символы города».

Пальчиковые игры и упражнения по теме

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Строим дом похожий на дворец», «Юные архитекторы»

Строительные игры: «Улица города», «Мосты через Неву»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Ежели вы вежливы», Е. Никонова «Сколько в Петербурге островов?», М. Борисова «Памятник Петру I», «Знаменитая Нева», Н. Поляков «101 островов и 600 мостов».

Рассматривание картин Н.Тимкова, И.И. Шишкина, К. Маковского

Взаимодействие с родителями:

- творческие рассказы о местах, где побывали (совместно с детьми)

- создание стенгазеты «Санкт-Петербург – город на Неве»

- консультации, рекомендации

  1. Заключительный этап 

Тематический досуг «День рождения Санкт-Петербурга»

Стенгазета «Санкт-Петербург – город на Неве»

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Месяц

Название мероприятия

Форма проведения

Задачи

Сентябрь

«Люди – дети неба и земли»

Беседа «Мой родной город»

НОД

Знакомство с историей нашего края: с образованием Балтийского и Ладожского морей, а также реки Невы

Октябрь

«Здесь будет город заложен…»

Беседа «Петропавловская крепость»

Беседы

Рассказать о рождении города, о его особенностях. Знакомством с Петропавловской крепостью, раскрыть ее значение в жизни города и горожан

Герб, флаг Санкт-Петербурга (домик Петра)

Беседа «Символы города»

НОД

Рисование

Знакомство с гербом Санкт-Петербурга и его флагом. Изучение истории города через символы

Ноябрь

Летний сад

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

НОД

Знакомство с Летним садом. С его зелеными насаждениями, с памятником И.А. Крылову

Главный проспект

Строительная игра

«Улица города»

НОД

Конструирование

Расширять и углублять представление детей о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом. Знакомство с главной магистралью города- Невским проспектом

Декабрь

«Музей под открытым небом (архитекторы)

Сюжетно-ролевая игра «Юные архитекторы»

НОД

Формировать понятие «Архитектурный ансамбль». Способствовать формированию знаний об архитекторах. Формировать представление об уникальности нашего города, умение видеть в привычном городском пейзаже элементы необычного

«Сказочный город» (новогодний Петербург)

Беседа «Дворцовая площадь»

Беседы

Знакомство с историей празднования Нового года в Санкт - Петербурге. Обратить внимание детей на красоту новогоднего убранства Петербурга.

Январь

Соборы Петербурга

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом похожий на дворец»

НОД

Знакомство с Исаакиевским и Казанским соборами, с историей их создания.

Горожане. Блокада.

Рассматривание картины М. Тимкова «Блокадный Ленинград»

НОД

Презентация

Формирование у детей нравственно эстетических норм поведения в городе. Бережно относиться к наследию города. Формировать представление детей о блокаде Ленинграда, о героической защите города в период ВОВ.

Февраль

Город рек и каналов.

Чтение литературы М. Борисова «Знаменитая Нева»

НОД

Лепка

Знакомство с реками и каналами Санкт – Петербурга, с их названиями. Раскрыть значение рек и каналов в жизни города.

Адмиралтейство

Рассматривание картины К. Маковского «Адмиралтейская площадь»

НОД

Рисование

Формировать представление об Адмиралтействе. Происхождение его названия и главного символа города-кораблика.

Март

Набережные Петербурга

Чтение литературы Н. Поляков «101 островов и 600 мостов»

НОД

Знакомство с некоторыми набережными Петербурга. Их названиями

Легенды Петербурга

Чтение литературы М. Борисова «Памятник Петру I»

Тематический досуг

Познакомить детей с необычными скульптурами, украшающими наш город: сфинксами, грифонами и другими «маленькими 34 памятниками» Развивать любознательность и желание узнавать, что – то новое о городе, в котором живем.

Апрель

«Мосты повисли над водами…»

Строительная игра «Мосты через Неву»

НОД

Конструирование

Формировать представление о мостах города, о их назначении, как архитектурных сооружениях. Формировать умение детей видеть красоту архитектурного решения каждого моста.

Решетки и фонари «Твоих оград узор чугунный»

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

НОД

Аппликация

Знакомство детей с неповторимой красотой решеток и старинных фонарей.

Май

Парки пригорода

Рассматривание картины И. Шишкина «Парк в Павловске»

Беседы

Формировать представление детей о парках пригорода Петербурга, как излюбленном месте отдыха горожан.

«Петербург встречает белые ночи»

Рисование

Формировать представление, что наш город знаменит не только памятниками культуры, но и гостеприимством и конечно, белыми ночами

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта

Месяц

Название мероприятия

Форма проведения

Октябрь

«Я – Петербуржец»

Родительское собрание

Ноябрь

«Зоологический музей»

Рекомендации по проведению экскурсий и прогулок

Декабрь-Январь

«Русский музей», «Площадь Победы», «Зоопарк зимой»

Рекомендации по проведению экскурсий и прогулок

Март

«Пробуждение природы»

Рекомендации по проведению экскурсий и прогулок

Май

«Праздник нашего города»

«Санкт-Петербург – город на Неве»

Коллективная работа по созданию стенгазеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"

В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего гор...

НОД по петербурговедение старшего возраста "Путешествие в прошлое"

Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом. Просим детей стать экскурсаводами...

Методическая разработка: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)

Цель:Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу.2.Развивать у детей способнос...

Методическая разработка по Петербурговедению для детей старшего возраста

Содержание образовательной деятельности включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца. В рам...

Содержание работы по программе «Петербурговедение» по возрастам

Предлагаемая Программа на доступном детям уровне знакомит их с наиболее интересными достопримечательностями Санкт- Петербурга: архитекторами, скульпторами, людьми, которые прославили город . Способств...