Фланелеграф
статья (старшая группа)

Фланелеграф       Так что же такое Фланелеграф? или кавролинограф?

Скачать:


Предварительный просмотр:

  «Презентация опыта работы театра фланелеграф на примере сказки «Заюшкина избушка»

Фланелеграф

1.Так что же такое Фланелеграф? или кавролинограф?

Это фанера обтянутaя однотонной фланелью, либо прикреплен кавролин, на которую крепятся вырезанные картинки. Устанавливается под небольшим углом, наклоном.

2. Кaк изготовить фланелеграф? Для работы нам та же понадобится: клей, скотч, ножницы, строительный степлер

     Подбираем основу, это может быть:

  • лист фанеры, лист ДСП, ненужную полку от шкафа
  • плотный картон, рамка

В качестве покрытия можно взять однотонную фланель, флис, фетр махровую ткань, кавролин (ворсистую ткань) . Покрытие для флaнелеграфа лучше сделать съемное, чтобы его можно было стирать.

Крепление фигур  на фланелеграф

На оборотную сторону кaртинoк для крепления можно приклеить:

  • фланель.   бaрхатную бумагу;   швейную липучку (ту часть, что с крючками);

3.  Для чего нужен фланелеграф? Какие задачи «решает» фланелеграф?

Это уникальное многофункциональное учебное и игровое  пособие, которое можно использовать во всех видах деятельности и на всех занятиях.

Развивает у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивает внимание, память, речь, воображение, слух, фэмспособности Ребенок учиться рассуждать, экспериментировать.  Ф. можно использовать как в групповой работе, так и в индивидуальной, в самостоятельной деятельности.

4.  Применение фланелеграфа на примере сказки «Заюшкина избушка»

- показ, обыгрывание сказки

- дидактическую игру, загадывать загадки, показывать сказку, обыгрывать потешки, сочинять истории выкладывать разные фигуры (танграм), собирать разрезанные картинки, учить счету, печатать слова и выполнять много других заданий.

 Игры на фланелеграфе  развивают  у детей мелкую моторику  рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так  и  в индивидуальной работе с детьми.

      Так же можно изготовить детали для аппликации: цветы, тучки, солнце, полянку, листья или использовать готовые картинки, к которым приклеиваем швейную липучку. Для сохранности и удобства детали можно сложить в коробку. Фигурки можно перемещать по экрану, совершать ими движения, делая игру динамичной. Можно усложнять игры: "Кто чем питается?", "Что лишнее?", "Кто, где живет?" и т.д. Дети могут сами играть, рассказывая сказки и придумывать собственные истории.

Занятие с использованием фланелеграфа дают детям положительные эмоции, создают хорошее настроение. Занятия носят исследовательский, экспериментальный характер.

Рассказывание сказки « Лиса и заяц» на фланелеграфе.

Цель Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для осознания литературного произведения.

2. Помогать устанавливать простейшие связи в произведении.
Развивающие:

1.Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. А вы любите сказки?

Воспитатель: А кто вам дома их рассказывает?

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Снегурочке. Она большая мастерица рассказывать сказки.

( Звучит музыка , дети подходят к домику с  воспитателем, а второй  воспитатель в это время  играет роль  Снегурочки

Снегурочка: Здравствуйте ребята, как у вас дела?

В гости вас давно ждала.

Я, Снегурочка,  рассказываю сказки детям, вот и вас приглашаю к себе в гости.

Снегурочка: Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок у меня есть!  Он большой и красивый.  ( показывает сундучок). Что же в нем лежит?  Может сказка?

(Воспитатель пытается открыть сундучок, но не он не открывается.)

-Ой, не хочет открываться наш сундучок.

Сказка спряталась в загадку,

Ну, попробуй отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять.

Загадывание загадок.

  1. Прыгает ловко, любит морковку. ( заяц)
  2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый  - краса!

А зовут ее… (лиса)

  1. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? ( петушок)

( После каждой отгаданной загадки, их волшебного сундучка появляются игрушки зайца, лисы и петуха)

Снегурочка: Молодцы! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!

А еще у меня есть волшебный колокольчик. Он умеет превращать ребят в зверят.

Игра  - имитация « Покажи образ сказочного героя»

Снегурочка: звенит колокольчиком и говорит:

- Колокольчик ,позвени, нас в зайчат ты преврати.

( дети « превращаются» в зайчиков)

На лесной лужайке танцевали зайки.

Прыгали , скакали, лапками стучали.

Снегурочка: Колокольчик позвени, нас в лисят ты преврати.

( дети «превращаются» в лисят)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза.
У лисицы острый нос,

И еще пушистый хвост.

Снегурочка: Колокольчик, позвени, в петушков нас преврати.

( дети « превращаются» в петушков)

Ходит важно петушок.

Как корона гребешок,

Хвост из всех соцветий радуг

Распушил, как на параде.

- Молодцы, ребята, порадовали Снегурочку!

Вы, ребята, не стесняйтесь

Побыстрей располагайтесь

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас вам сказку.

( дети присаживаются на скамейку,

воспитатель читает сказку с показом на фланелеграфе).

Снегурочка: Понравилась вам сказка?

- Как она называлась?

- Перечислите героев сказки?

- Какой персонаж сказки понравился больше всего? Почему?

- Как начинается сказка?

- Какое жилище было у зайца, а у лисы?

- Что случилось весной?

- Что сделала лиса?

-Какие звери помогли зайчику выгнать лису?

- Смогли они ему помочь?

- Объясните слова « пойдут клочки по закоулочкам»?

- Кто помог зайчику выгнать лису?

- Чем закончилась сказка?

Какие внимательные и умные ребята! Порадовали меня!

 Второй воспитатель: Ну вот, ребята, сказку послушали, а теперь давайте скажем  Снегурочке    «Спасибо» и «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для фланелеграфа

Игры для фланелеграфа....

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Сказка на фланелеграфе.

Петушок с семьей, сказка на фланелеграфе(по мотивам сказки К.Чуковского "Цыпленок")...

Использование фланелеграфа в учебном процессе

Основная ценность работы с фланелеграфом заключается не в том, чтобы как можно быстрее выставить детали на экран, а в том, чтобы понять суть процессов, происходящих в природе. Поэтому надо заранее ост...

Эстетическое воспитание дошкольников. Фланелеграф показвыают дети.

В статье рассказвается о пользе фланелеграфа на занятиях по театрельной деятельности и досугах ....

Опыт использование фланелеграфа в работе воспитателя: «Игра-изображение»

Использование фланелеграфа вовторой младшей группе....