Сказка на фланелеграфе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Фёдорова Лариса Витальевна

Петушок с семьей, сказка на фланелеграфе(по мотивам сказки К.Чуковского "Цыпленок")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_1.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

                       ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ,  СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ

                (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.  ЧУКОВСКОГО  «ЦЫПЛЁНОК»)

   Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними

птицами, с внешним видом петуха, его повадками; закреплять понятие «семья»;  воспитывать интерес к сказкам.

   Материалы и оборудование: игрушки курочки, петушка, цыплёнка, фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, курицы, цыплёнка, лягушки, кота, забора.

Ход занятия

Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь  (привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке). Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один.

Основная часть. Знакомство с цыпленком.

В о с п и т а т е л ь  (обращаясь к цыпленку). Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Дети отвечают.) Наверное, ты очень голодный. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне?

Игра «Собери горох».

В о с п и т а т е л ь . У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе, помогите мне собрать. (Подвести детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.

Выполнение движений под музыку.

В о с п и т а т е л ь . Ребята, а хотите поиграть с цыпленком?

Воспитатель показывает, а дети повторяют музыкально-ритмические движения под аккомпанемент  произведения  «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной): приседают, указательным пальцем стучат по полу (имитация клевания), машут кистями согнутых рук как крыльями.

Сравнение игрушек.

В о с п и т а т е л ь  (вносит игрушки  петуха и курочки). Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком, и поспешили к нему. (Сажают петушка и курочку рядом с цыпленком.) Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята? (Курочка, петушок.) Кто самый большой? (Петух.) А кто поменьше? (Курица.) А цыпленок самый… (маленький). Когда он вырастет, он будет и красивым, как петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим.

Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок».

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая её показом плоскостных фигур персонажей на фланелеграфе.

Итог занятия. Обобщенная беседа.

- Каким был цыпленок? (Маленьким.)

- Каким хотел стать цыпленок? (Большим.)

- Кто его мама? (Курица.)

- Чем кормила его мама? (Червячками.)

- Кто налетел на маму цыпленка? (Черный кот.)

- Кого увидел цыпленок? (Петуха.)

- Как закричал петух, а как цыпленок? (Ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи.)

- Куда упал цыпленок, когда споткнулся? (В лужу.)

- Кто засмеялся, когда цыпленок упал? (Лягушка.)

- Кто подбежал к цыпленку и пожалел его? (Мама-курица.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)

формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...

Тема: Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К.Чуковского «Цыпленок»)

Цели:1.      Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.2.      Развивать внимание,3.      Воспитывать интерес к с...

Учебно-методическое пособие "Театр-сказки на фланелеграфе" "Утята-шалуны", ""Ёж и грибок"

Дети очень любят смотреть театр. Им он близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые персонажи, которые ожили, задвигались, заговорили. Они стали еще привлекательнее и интереснее. Очень важно р...

"Курочка-Ряба" сказка на фланелеграфе

Конспект занятия  "Курочка- Ряба" сказка. Приобщение к русским народным сказкам....

Сказки на фланелеграфе. Методические рекомендации.

Ученые единодушны во мнении, что театр является одним  из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусств.Согласно образовательным стандартам мною сделан фланелеграф, который ...

Сказка на фланелеграфе "Приключения цыпленка"

Сказка на фланелеграфе "Приключения цыпленка"...

Конспект занятия по развитию речи "Рукавичка" с показом сказки на фланелеграфе

Цель: 1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра. 2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. ...