"Курочка-Ряба" сказка на фланелеграфе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Караханова Анара Аюбовна

Конспект занятия  "Курочка- Ряба" сказка. Приобщение к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka-ryaba_skazki_na_flanelegrafe.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба»


Цель: Развитие интереса к театрализованной игровой  деятельности .
Задачи: 

Развивать: внимание, память, восприятие, воображение.

 Создать эмоциональный настрой у воспитанников, доставить детям радость, вызывать активный интерес к театрализованной деятельности.
побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе рассказывания   сказки;

Материалы и оборудование:
фланелеграф, картинки на фланелеграф к сказке «Курочка ряба», косыночка, игрушка (маска)курочка
Ход сказки.

Вводная часть
Дети рассаживаются на стульчики и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Курочка Ряба».                                                                                                                       Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним сказку, которую я вам давно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (показываю книгу, игрушку курочку, яйцо)(ответы детей). Конечно, это «Курочка Ряба»                                                                                                             Основная часть.

Воспитатель(в платке)

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Любите ребята сказки

Вижу заблестели глазки

Сядьте тихо, посидите

Мою сказку не спугните.


Основная часть

Звучит музыка «Утро в деревне”
Воспитатель: Однажды в деревне (ставит зеленую травку), в маленькой избушке (ставит избушку) жили-были дед и баба (ставит радом с избушкой деда и бабу).

И жила у них Курочка -Ряба (ставит курочку).

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем как гуляет курочка с цыплятами.

(Выходит воспитатель в роле курочки, надев на себя косыночку курочки).
 «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (идут медленно за воспитателем-курочкой)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - (бегут мелкими шажками)
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозят пальчиком)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (садятся на корточки и «гребут» пальчиками

Зернышки ищите! по полу)

Съели толстого жука, (хлопают в ладоши и говорят «Ням»)
Дождевого червяка, (хлопают в ладоши и говорят «Ням»)
Выпили водицы (делают руками чашечку и пьют)
Полное корытце! (говорят «Ням-ням-ням»)
Воспитатель . Теперь сядем, посидим. Дальше сказку поглядим. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Вот как-то раз курочка Ряба снесла деду с бабой яичко, да не простое, а золотое. (ставит золотое яичко)

Решили дед с бабой разбить яичко.

Воспитатель Вот дед бил-бил яичко, не разбил, бабка била-била, не разбила.

Воспитатель. Тут откуда ни возьмись, мышка пробегала, (ставит мышку рядом с яичком)

хвостиком махнула, яичко покачнулось, покатилось (яичко взять в руки, покрутить в руках)

и разбилось! (прикрепить на фланелеграф разбитое пополам яичко)

Дед плачет, бабка плачет, (покажите, ребята, как плачут дед и баб.

а их курочка Ряба кудахчет

Не плачь дед, не плачь бабаЯ вас очень люблю, хватит горевать, да слезы лить! Я снесу вам яичко не золотое, а простое. (ставят на фланелеграф рядом с курочкой белое яичко)

Воспитатель: Обрадовались дед с бабой и стали жить-поживать и добра наживать.

Вот и сказочки конец,

а кто слушал –молодец!

Заключительная часть

-Ребята какую сказку мы с вами сегодня вспомнили?(Курочка-Ряба)

-Какое яичко снесла Курочка – Ряба? (золотое)

-Почему дед с бабой плакали?

-Кто разбил яичко?

-Как Курочка-Ряба успокоила деда с бабой?(снесла простое яичко).

-Молодцы ребята. У меня для вас сюрприз (нарисованные яйца),они простые, а нам свами нужно их будет сделать золотыми, мы их с вами раскрасим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для фланелеграфа

Игры для фланелеграфа....

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Сказка на фланелеграфе.

Петушок с семьей, сказка на фланелеграфе(по мотивам сказки К.Чуковского "Цыпленок")...

Использование фланелеграфа в учебном процессе

Основная ценность работы с фланелеграфом заключается не в том, чтобы как можно быстрее выставить детали на экран, а в том, чтобы понять суть процессов, происходящих в природе. Поэтому надо заранее ост...

Эстетическое воспитание дошкольников. Фланелеграф показвыают дети.

В статье рассказвается о пользе фланелеграфа на занятиях по театрельной деятельности и досугах ....

Опыт использование фланелеграфа в работе воспитателя: «Игра-изображение»

Использование фланелеграфа вовторой младшей группе....