Сказки на фланелеграфе. Методические рекомендации.
методическая разработка по развитию речи

Миразизова Ольга Васильевна

Ученые единодушны во мнении, что театр является одним  из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусств.

Согласно образовательным стандартам мною сделан фланелеграф, который должен быть в каждом детском саду, согласно требованиям к организации предметно-пространственной развивающей среде, ведь нам необходимо соответствовать нашим современным детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_na_flanelegrafe.docx352.46 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\b\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_0003_4.jpg

Ученые единодушны во мнении, что театр является одним  из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Дети очень любят смотреть театр. Им он близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые персонажи, которые ожили, задвигались, заговорили. Они стали еще привлекательнее и интереснее. Очень важно рассматривать воспитательное значение театра. Именно в этот период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Театрализованная деятельность доставляет дошкольникам большую радость. Маленькие спектакли могут показывать как воспитатели, так и сами дети. Такие показы глубже развивают у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание литературных произведений.

 

Методические рекомендации:

 

После прочтения сказки необходимо обсудить ее с детьми.

При беседе можно придерживаться следующего плана в вопросах:

-Как называется сказка?

-Перечислите героев этой сказки

-Какой персонаж сказки вам понравился больше всего? Почему?

-Давайте расскажем про каждого персонажа?

-Как начинается сказка?
-Что в ней происходит?

-Как заканчивается сказка?

Сказку могут рассказывать сами дети по желанию.

 

Цель:

-Развитие речи, воображения

-Развитие словарного запаса

-Развитие навыков общения, восприятия
-Развитие зрительного внимания, памяти, творческой способности и фантазии.

- Развитие мелкой моторики, мышления. 

 Варианты придумывания  сказочных историй могут быть самые разные. Особенно интересны постановки спектаклей по придуманным сказкам, в которых дети вовлекаются с еще большим желанием.

Согласно образовательным стандартам мною сделан фланелеграф, который должен быть в каждом детском саду, согласно требованиям к организации предметно-пространственной развивающей среде, ведь нам необходимо соответствовать нашим современным детям.

Театр на фланелеграфе помогает систематизировать знания по теме "В гостях у русской народной сказки", закрепляют накопленные детьми знания о любимых народных сказках. Развивает усидчивость, умение работать по 3-4 человека, договариваться, меняться.

Сказки некоторое пространство, которое организовано взрослыми по задумке детей. Здесь собраны самые разные предметы, которые могут превратиться в волшебный поезд или межзвездный корабль. Здесь можно не только придумать, но и сыграть любую только что придуманную историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка на фланелеграфе.

Петушок с семьей, сказка на фланелеграфе(по мотивам сказки К.Чуковского "Цыпленок")...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)

формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...

Тема: Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К.Чуковского «Цыпленок»)

Цели:1.      Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.2.      Развивать внимание,3.      Воспитывать интерес к с...

Учебно-методическое пособие "Театр-сказки на фланелеграфе" "Утята-шалуны", ""Ёж и грибок"

Дети очень любят смотреть театр. Им он близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые персонажи, которые ожили, задвигались, заговорили. Они стали еще привлекательнее и интереснее. Очень важно р...

"Курочка-Ряба" сказка на фланелеграфе

Конспект занятия  "Курочка- Ряба" сказка. Приобщение к русским народным сказкам....

Сказка на фланелеграфе "Приключения цыпленка"

Сказка на фланелеграфе "Приключения цыпленка"...

Конспект занятия по развитию речи "Рукавичка" с показом сказки на фланелеграфе

Цель: 1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра. 2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. ...