Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему "Безопасность на дорогах"
план-конспект занятия

Рыкова Юлия Евгеньевна

Цель конспекта: обучение детей младшего дошкольного возраста правилам безопасности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_na_dorogah.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе  по познавательному развитию на тему «Безопасность на дороге»

Программное содержание:

Цель: Обучение детей безопасному поведению на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода.                                                    - Дать знания о сигналах светофора и его назначении.                                                                                        - Сформировать умения детей действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие:

- Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, сигнал, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).                                                              - Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

- Воспитывать желание помочь.

Предварительная работа:

- П. и.: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор».

- Д. и. «Собери светофор».

- Беседы и наблюдения в уголке ПДД.

Материал: Конверт, кружочки из картона (красный, жёлтый, зелёный), заготовка светофора, кукла Катя, коляска, дорога с пешеходным переходом, светофор, картинка с изображением пешеходного перехода.

  1. Ход занятия:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать дверь, заходит в группу с куклой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся. (дети вместе с воспитателем здороваются)

- У неё есть конвертик для нас, интересно, что же лежит в конвертике? (ответы детей) — Правильно, ребята, это разноцветные кружочки. Этот кружок красного цвета, этот кружочек желтого цвета, а этот зеленого цвета.(воспитатель по очереди показывает кружочки и называет цвета).

- Давайте вместе повторим какого цвета кружочки. (воспитатель по очереди показывает кружочки, дети повторяют вместе с воспитателем цвет кружочка)

- Интересно, зачем кукла Катя их нам принесла.

Кукла Катя: Ребята помогите мне пожалуйста, я забыла что такое светофор и зачем ему разноцветные кружочки.

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате? (ответы детей)

 - кукла Катя, чтобы безопасно переходить через дорогу — нам помогает Светофор. (воспитатель показывает светофор) Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.

 - Послушайте стихотворение о светофоре:

Он стоит у перехода,                                                                                                                    В зной стоит и в непогоду.                                                                                                       Наш помощник с давних пор –                                                                                               Работяга – светофор.

 - Светофор помогает людям и машинам. У него три цвета: красный, желтый, зеленый.

 - Красный, желтый и зеленый — это сигналы светофора.

  • Красный сигнал говорит нам Стой! Опасность! На этот сигнал, дорогу переходить нельзя. (воспитатель показывает на светофоре красный сигнал (кружок))
  • Желтый сигнал говорит Внимание! На этот сигнал нужно приготовиться к переходу через дорогу. (воспитатель показывает на светофоре желтый сигнал (кружок))
  • Зеленый сигнал говорит Иди! Только на зеленый сигнал светофора можно переходить через проезжую часть! (воспитатель показывает на светофоре зеленый сигнал (кружок))

- Ребята, подойдите пожалуйста к столам. На столах лежат заготовки светофора. Я раздам вам кружочки, которые принесла кукла Катя, и вы вместе с ней соберете светофор.

Проводится дидактическая игра «Собери светофор». Во время игры воспитатель внимательно наблюдает за игрой. Если у детей возникают трудности, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает правильно расположить кружочки, чтобы получился светофор.

Воспитатель: кукла Катя, ты запомнила для чего нам нужен светофор? А вы ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Устали ребята? Давайте подвигаемся. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной:

Динамическая пауза «Ножками потопаем»

Ножками потопаем, ручками похлопаем

Плечиком подвигаем, а потом попрыгаем.                                                                      (дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение. (во время чтения стихотворения, воспитатель показывает картинку с изображением пешеходного перехода)

Всем знакомые полоски                                                                                                       Знают дети, знает взрослый.                                                                                                       На ту сторону ведет                                                                                                       Пешеходный переход.

Воспитатель: Запомните ребята! Переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу! Его легко найти на дороге по полоскам, они черного и белого цвета, и похожи на Зебру, иногда пешеходный переход так и называют «Зеброй».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Мы пешеходы», будьте очень внимательны. Когда на светофоре загорится красный и жёлтый сигналы – мы стоим, а на зелёный сигнал начинаем движение по пешеходному переходу. Куклу Катю мы тоже пригласим к нам в игру.

Подвижная игра «Мы – пешеходы»

(Дети встают на предполагаемом перекрестке). Воспитатель показывает красный сигнал и читает стихотворение.

На светофоре - красный свет!                                                                                       Пешеходам хода нет!                                                                                                          Только ездят здесь машины,                                                                                                               И шуршат их тихо шины.

Воспитатель: Ребята, можно переходить пешеходам на красный свет? (ответы детей)

Если дети отвечают неправильно или теряются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы дети смогли ответить правильно. Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.

Воспитатель меняет сигнал светофора на желтый, читает стихотворение.

На светофоре — желтый свет!

Пешеходам хода нет!

Желтый свет дает сигнал,

Чтобы ты зеленый ждал!

Воспитатель: Ребята, можно на желтый сигнал светофора переходить? (ответы детей)

Если дети отвечают неправильно или теряются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы дети смогли ответить правильно. Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.

Воспитатель читает стихотворение.

Свет зеленый говорит:

Для тебя проход открыт!

Дети с куклой стоят у дороги. Воспитатель меняет сигнал светофора на зелёный. А теперь можно переходить дорогу? (ответы детей)

Если дети отвечают неправильно или теряются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы дети смогли ответить правильно.

Дети с куклой переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Игра повторяется несколько раз с разными детьми.

Воспитатель: Кукла Катя, тебе понравилась наша игра? Ты все поняла и запомнила?

Кукла Катя: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду.

Воспитатель: Кукла Катя, а что ты расскажешь своим друзьям?

Кукла Катя: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой взрослого. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.

Воспитатель: Кукла Катя, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Кукла Катя: Обязательно приду, до свидания!

Воспитатель провожает куклу за дверь. Затем предлагает детям поиграть в автодорогу с игрушечным светофором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».

Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...