Конспект непосредственно-образовательной деятельности с ИКТ по художественно-эстетическому развитию (Музыка) на тему: «Мир музыкальных профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тимошенко Людмила Александровна

Материал направлен на расширение у детей  представления о профессиях людей, связанных с музыкальной деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  Конспект непосредственно-образовательной деятельности с ИКТ по художественно-эстетическому развитию (Музыка) на тему: «Мир музыкальных профессий»                             (старший дошкольный возраст)

Цель: Знакомство детей с профессиями, связанными с музыкальной деятельностью.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширить у детей  представления о профессиях людей, связанных с музыкальной деятельностью: музыканта, певца, исполнителя, композитора.

  1. Познакомить детей с понятьями: исполнитель, артист, дирижёр , солист, певец,  композитор.

Развивающие:

1.Развивать вокально-хоровые навыки

2.Развивать навыки игры на ДМИ

3.Развивать кругозор, словарный запас, мышление, интерес к музыке, эстетический вкус.

Воспитательные:

1. формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (музыкальный руководитель);

2.Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Форма проведениямузыкально-тематическое занятие (фронтальное)

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -  коммуникативное, физическое развитие.

Методические приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, беседа, обращение. Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Использование ИКТ (презентация)

Материалы, оборудование к занятию: мультимедиа проектор, ноутбук, детские шумовые инструменты по количеству детей.

Звучит музыка - дети заходят в зал, садятся

М.р.: Приветствую всех ребят на музыкальном занятии. И традиционно давайте споем друг другу «Здравствуйте»

Попевка

 Ребята, знаете ли вы, что такое профессия?

                Ответы детей.

М.р.: Профессия — это дело, труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий на свете очень много и все они нам очень нужны. Когда вы  вырастите, вы тоже выберете себе профессию. Какие профессии вы знаете?  Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (космонавтом, лётчиком, водителем)

Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед)

Как вы думаете, как называется моя профессия? (музыкальный руководитель)

Почему она называется «музыкальный руководитель»? (музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, праздники; учит детей петь, танцевать, выступать)

Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии?

Узнать много нового и интересного поможет нам наш экран. Вы готовы узнать много нового и интересного? (присаживаются на стулья возле экрана)

Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка.С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Древних музыкантов называли министрели, Миннезингеры, трубадуры, скоморохи, гусляры.

Сейчас Музыка́нт (от нем. Musikant, через лат. mūsicus, к греч.) — специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте; занимающийся музыкой профессионально или как знаток и любитель. Также, употребляется применительно к профессиям композитора, дирижёра, певца.

Специализации

В широком смысле музыкант – это довольно общее название для множества профессий, связанных с музыкой. В музыкальной среде есть несколько музыкальных  профессий.

СЛайд

Например, профессия – вокалист. Это сольный певец или артист хора.

Музыкальный инструмент вокалиста (певца) - это его голос. Певец (певица) - это тот, кто поёт. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.

 СЛайд

Певец в хоре – называется хорист или артист хора. Хором управляет дирижер- или его еще называют хормейстер. Как вы думаете, что делает дирижер хора? – управуляет хором, показывает губами и руками  как правильно петь.  Хор бывает женским, мужским, смешанным и детским.

Мы с вами к какому относимся хору? – Детскому.

Сейчас мы с вами будем хористами (артистами хора) и исполним знакомую нам песню. А я буду управлять хором. Т,Е я буду хормейстером

ПЕСНЯ

Следующая профессия в музыкальной среде – инструменталист (в академической музыке обычно называется исполнителем), Название зависит от инструмента, на котором играет музыкант.  Давайте познакомимся с некоторыми  музыкальными профессиями инструменталистов.

например, пианист, саксофонист, барабанщик, гитарист, скрипач и т.д.

СЛАЙД

Давайте подумаем, что будет, е6сли все эти музыканты начнут играть вместе? Правильно- получится оркестр – большое обьединение музыкантов-инструменталистов.

(Это коллектив музыкантов (12 человек и более), играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения). Как вы думаете- сможет оркестр играть сам по себе? Или ему нужен руководитель? И Правильно, оркестр не может исполнять музыку без дирижера.

Дирижер.

Слово дирижер сродни слову директор. А что такое директор, всем хорошо известно – руководитель. И только он, дирижер – директор решает, как будет звучать музыка: громче или тише, быстрее или медленнее. Именно от него зависит: дружно ли будут играть музыканты, или нет, вовремя ли зазвучит труба, в нужном ли месте ударят барабаны….

 А палочкой дирижер отмечет биение музыкального пульса, чтобы музыканты играли на своих инструментах вдохновенно и слаженно.

Сейчас я предлагаю Всем стать артистами оркестра, выбрать себе музыкальный инструмент  и поимпровезировать в оркестре

ИГРА В ОРКЕСТР

Сегодня мы говорим о профессиях музыканта.

А как вы думаете о какой самой главной профессии мы не сказали?

Дети: О композиторах.

А кто такой композитор?

Дети:  Тот, кто сочиняет музыку.

Правильно. Слово «композитор» происходит от латинского «compositio», что означает «создавать». Сначала композитор музыку обдумывает, потом записывает нотами в тетрадь, чтоб не забыть.

Легко ли быть композитором?

Нужно сначала много учиться, знать гармонию, оркестровку, историю музыки, и много всего прочего. Но главное - не обойтись без таланта.

Об этой важной профессии пролжолжим беседовать на следующей нашей встречи. А сейчас я хотела бы проверить, какие вы сегодня были внимательные и запомнили музыкальные профессии.

ВЫВОД: Музыкантом можно назвать любого человека занимающегося  музыкой.

Музыкальный руководитель: ребята, давайте повторим, какие профессии бывают в музыкальной среде (задаёт детям вопросы-загадки о музыкальных профессиях и открывает картинку-отгадку на экране)

Загадки:

  1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
    Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)
  2. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет.
    Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижёр, хормейстер)
    Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! (Дирижёр)
  3. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
  4. Музыканта, играющего на скрипке называют … ? (Скрипач)
  5. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (Учитель музыки)

Молодцы! Наше знакомство с музыкальными профессиями подошло к концу. До новых встреч в музыкальной гостиной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»

Задачи: - учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая   его характерные особенности, выразительность образа;- учить использовать схему ...

Конспект непосредственно образовательной среды в средней группе по художественно- эстетическому развитию «Кораблик»

Конспект НОД «Кораблик» в средней группе Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов изгеометрических фигур способом аппликации.Задачи:Воспитательные:Воспит...