Перспективный план по конструированию
материал

Ворникова (Кривощекова) Арина Семеновна

 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

 

Раздел: Конструктивно-модельная деятельность

Задачи:

  • Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (2–4 части со всеми видам разреза), простыми пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.
  • Развивать конструктивный праксис и мелкую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.
  • Формировать навыки сооружения построек по образцу и алгоритму из крупного и мелкого строительного материала с использованием деталей разных цветов.
  • Совершенствовать умение различать и называть детали строительного конструктора, анализировать несложные постройки и создавать их по образцу, схеме, указанию.
  • Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.
  • Обучать конструированию из бумаги: сгибанию прямоугольного листа пополам, совмещая при этом стороны и углы; приклеиванию деталей к основной форме.

Программно-методическое обеспечение

  1. Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет  Нищева Н.В.  ,СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2015
  2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. М. Мозаика Синтез 2015.
  3. О.Э. Литвинова Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016

Планируемые результаты освоения программы по разделу: Конструктивно-модельная деятельность

 - Проявляет устойчивый интерес к конструированию.

- Способен конструировать по собственному замыслу.

- Умеет использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств.

- Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

- Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: Конструктивно-модельная деятельность

Задачи:

  • Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (2–4 части со всеми видам разреза), простыми пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.
  • Развивать конструктивный праксис и мелкую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.
  • Формировать навыки сооружения построек по образцу и алгоритму из крупного и мелкого строительного материала с использованием деталей разных цветов.
  • Совершенствовать умение различать и называть детали строительного конструктора, анализировать несложные постройки и создавать их по образцу, схеме, указанию.
  • Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.
  • Обучать конструированию из бумаги: сгибанию прямоугольного листа пополам, совмещая при этом стороны и углы; приклеиванию деталей к основной форме.

Программно-методическое обеспечение

  1. Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет  Нищева Н.В.  ,СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2015
  2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. М. Мозаика Синтез 2015.
  3. О.Э. Литвинова Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016

Планируемые результаты освоения программы по разделу: Конструктивно-модельная деятельность

 - Проявляет устойчивый интерес к конструированию.

- Способен конструировать по собственному замыслу.

- Умеет использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств.

- Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

- Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

. Конструктивно-модельная деятельность интегрируется с ФЭМП, ознакомлением с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, рисованием, аппликацией. Длительность одного занятия - 15 минут.  

      Конструктивно-модельная деятельность организована в совместной деятельности взрослых и детей 1 раз в неделю.

Тема

Интеграция ОО

Срок реализации

(месяц, неделя)

Кол-во часов

Содержание

Вид детской деятельности,

приемы работы

1

Башня с флажком

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Сентябрь

3 неделя

16.09.21

1

15мин.

Закреплять умение различать и называть детали (кубик, кирпичик), пользоваться этими названиями в своей речи.

Продолжать учить анализировать образец: выделять части, видеть из каких деталей они выполнены, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Закреплять умение располагать детали в высоту.

Закреплять понятия высоты, цвета.

Воспитывать стремление выполнять постройки красиво, обращать внимание на сочетание деталей по цвету.

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников

Закреплять представление о том, что нельзя брать в рот строительный материал.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Продолжать приучать после игры разбирать постройки и складывать детали в коробки

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

2

Ворота

(по образцу)

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Сентябрь

4 неделя.

23.09.21

1

15мин.

Закреплять умение различать и называть детали (кубик, кирпичик, пластина), пользоваться названиями в своей речи.

Продолжать учить анализировать готовую постройку: выделять части, видеть из каких деталей они выполнены, устанавливать пространственное расположение этих частей (сзади, спереди, сверху и т.п.), определять в какой последовательности выполнять постройку.

Закреплять умение делать постройку, соразмерную игрушке; умение располагать детали в высоту.

Закреплять понятия высоты, ширины, цвета.

Воспитывать стремление выполнять постройки красиво, обращать внимание на сочетание деталей по цвету.

Учить брать детали в той последовательности, в какой выполняется постройка.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Продолжать приучать после игры разбирать постройки и складывать детали в коробку.

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

3

Гараж для машины

(по образцу)

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Сентябрь

5 неделя

30.09.21

1

15мин.

Закреплять обобщенные представления о гаражах, умение отражать эти представления, передавая основные их признаки; развивать умение различать и называть существенные детали и части дома (стены,  двери, крыша).

Закреплять умение сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается. Учить делать постройку прочной.

Закреплять умение анализировать образец: выделять части, видеть из каких деталей они выполнены, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, определять в какой последовательности  выполнять постройку.

Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали.

Закреплять умение располагать детали в высоту, ширину.

Закреплять понятия высоты, ширины, цвета.

Словарная работа: пластина, высокий, гараж, низкий, широкий, узкий, сбоку, слева, справа, сзади, сверху.

Воспитывать стремление выполнять постройки красиво, обращать внимание на сочетание деталей по цвету.

Учить работать организованно, соблюдая порядок в строительном материале, брать только те детали, которые нужны для постройки, уступать друг другу, помогать товарищу советом.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Продолжать приучать после игры разбирать постройки и складывать детали в коробку.

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.                        

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

4

Заборчики

С/К, П, Х/Э, Р.

Октябрь

1 неделя.

07.10.21

1

15мин.

Закреплять умение различать и называть детали (кубик, кирпичик, пластина), пользоваться этими названиями в своей речи.

Упражнять замыкать пространство по четырехугольнику, используя знакомые приемы установки деталей:

- ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной.

- чередование кирпичиков и кубиков;

- кирпичик ставить на длинную узкую грань, потом на короткую узкую).

- установка пластин в вертикальном положении по углам и установка кирпичиков в вертикальном положении и др.

Закреплять представление о том, что нельзя брать в рот строительный материал.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Приучать после игры разбирать постройки и складывать детали в коробки.    

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

5

Альбом  (констр-е из бумаги)

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Октябрь

2 неделя

14.10.21

1

15мин.

Формировать представление об особенностях и свойствах бумаги.

Учить складывать прямоугольный лист пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, проглаживая линию сгиба; украшать основную форму различными деталями.

Упражнять в наклеивании деталей.

Развивать аккуратность; художественный вкус к украшению вещей.

Поощрять проявление самостоятельности и творческой активности.

Закреплять умение различать и называть цвета.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

6

Домик для матрешки

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Октябрь

3 неделя

21.10.21

1

15мин.

Закреплять обобщенные представления о домах, умение отражать эти представления, передавая основные их признаки; развивать умение различать и называть существенные детали и части дома (стены, окна, двери, крыши).

Упражнять «замыкать» пространство.

Закреплять умение различать и называть детали (кубик, кирпичик, призма), пользоваться этими названиями в своей речи.

Продолжать учить анализировать образец: выделять части, видеть из каких деталей они выполнены, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, определять в какой последовательности выполнять постройку.

Закреплять умение делать постройку, соразмерную игрушке.

Закреплять умение располагать детали в высоту.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

7

Ворота

(по собственному замыслу)

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Октябрь

 4 неделя

28.10.21

1

15мин.

Закреплять полученные навыки, развивать память, творческую инициативу и самостоятельность.

Закреплять умение делать постройку, соразмерную игрушке.

Закреплять умение располагать детали в высоту.

Воспитывать стремление выполнять постройки красиво, обращать внимание на сочетание деталей по цвету.

Учить брать детали в той последовательности, в какой выполняется постройка.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Продолжать приучать после игры разбирать постройки и складывать детали в коробку.

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

8

Мебель на кухне

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Ноябрь

2 неделя

11.11.21

1

15мин

Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, знать  назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки; у стула сиденье, спинка, ножки; у кровати спинки, ножки и т.д.).

Закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов (кубик, кирпичик, пластина), учить различать длинные и короткие пластины.

Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки.

Учить делать постройки, соразмерные игрушкам.

Продолжать учить анализировать образец: выделять части, видеть из каких деталей они выполнены, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Закреплять умение располагать детали в длину. Закреплять понятия длины, высоты.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

9

Двухэтажный магазин

(по образцу)

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Ноябрь

3 неделя

18.11.21

1

15мин.

Формировать обобщенные представления о домах.

Познакомить с понятием фундамент.

Учить сооружать высокие постройки с перекрытиями.

Учить делать постройку прочной.

Закреплять умение анализировать образец: выделять части, видеть из каких деталей они выполнены, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, определять в какой последовательности выполнять постройку.

Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали; различать и называть детали (кубик, кирпичик, призма), пользоваться этими названиями в своей речи; понятия высоты, цвета.

Закреплять умение делать постройку, соразмерную игрушке; располагать детали в высоту.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

10

Домик

(по собственному замыслу)

Ноябрь

4 неделя

25.11.21

1

15мин.

Закреплять полученные навыки, развивать память, творческую инициативу и самостоятельность.

Формировать обобщенные представления о домах.

Закрепить понятие фундамент.

Учить сооружать высокие постройки с перекрытиями.

Учить делать постройку прочной.

Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали.

Закреплять умение различать и называть детали (кубик, кирпичик, призма), пользоваться названиями в своей речи.

Закреплять умение делать постройку, соразмерную игрушке.

Закреплять умение располагать детали в высоту.

Закреплять понятия высоты, цвета.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

11

Альбом

(констр-е из бумаги)

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Декабрь

1 неделя

02.12.21

1

15мин.

 Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба.

Продолжать учить украшать основную форму различными деталями.

Упражнять в наклеивании деталей.

Развивать аккуратность.

Развивать художественный вкус к украшению вещей.

Поощрять проявление самостоятельности и творческой активности.

Закреплять умение различать и называть цвета.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

12

Постройка горки

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Декабрь

2 неделя

9.12.21

1

15мин.

Учить детей делать лесенку, которая нужна для горки; учить украшать горку.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

13

Игрушечная кроватка

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Декабрь

3 неделя

16.12.21

1

15мин.

Закрепить у детей умение делать постройки соразмерными с игрушками, научить различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Умение самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки, не показывая приемов.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

14

Постройка моста

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Декабрь

4 неделя

23.12.21

1

15мин.

Формировать представление о назначении и строении мостов, о названии их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, спуски, опоры.

Закреплять умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей.

Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, пластины, кубики, призмы).

Учить делать постройку прочной, устойчивой.

Продолжать учить определять в какой последовательности выполнять постройку.

Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали.

 Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

15

Флажки

(констр-е из бумаги)

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Декабрь

5 неделя

30.12.21

1

15мин

Продолжать учить складывать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба.

Продолжать учить украшать основную форму различными деталями.

Упражнять в наклеивании деталей.

Развивать аккуратность, глазомер.

Развивать художественный вкус к украшению вещей.

Поощрять проявление самостоятельности и творческой активности.

Закреплять умение различать и называть цвета.

Формировать представление о символах праздника «Нового года»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

16

Альбом

(констр-е из бумаги)

Интеграция ОО:

С/К, П,Х/Э, Р.

Январь

2 неделя

13.01.22

1

15мин.

Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба.

Продолжать учить украшать основную форму различными деталями.

Упражнять в наклеивании деталей.

Развивать аккуратность.

Развивать художественный вкус к украшению вещей.

Поощрять проявление самостоятельности и творческой активности.

Закреплять умение различать и называть цвета.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

17

Будка для собаки

(констр-е из бумаги)

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Январь

3 неделя

20.01.22

1

15мин.

Упражнять в умении складывать прямоугольный лист пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, проглаживая линию сгиба.

Продолжать учить аккуратно работать с клеем.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

18

Сарай

(без образца)

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Январь

 4 неделя

27.01.22

1

15мин.

Закреплять обобщенные представления о сарае, умение отражать эти представления, передавая основные их признаки; развивать умение различать и называть существенные детали и части дома (стены, двери, крыша).

Закреплять умение сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается. Учить делать постройку прочной, замыкая пространство.

Продолжать учить определять в какой последовательности выполнять постройку.

Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали.

Закреплять умение располагать детали в высоту, ширину.

Закреплять понятия высоты, ширины, цвета.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

19

Мост

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Февраль

1 неделя

03.02.22

1

15мин.

Формировать представление о назначении и строении мостов, о названии их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, спуски, опоры.

Закреплять умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей.

Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, пластины, кубики, призмы).

Учить делать постройку прочной, устойчивой.

Продолжать учить определять в какой последовательности выполнять постройку.

Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

20

Постройка по замыслу.

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Февраль

2 неделя

10.02.22

1

15мин.

Закреплять полученные знания и конструктивные навыки. Способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности. Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

21

Трамвай

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Февраль

3 неделя

17.02.22

1

15мин.

Формировать обобщенные представления о трамвае: назначение, особенности, выделять зрительно основные части (кабина, салон, колеса, окна, двери).

Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей.

Продолжать учить преобразовывать постройку в длину.

Познакомить с новой деталью – цилиндром (форма, свойства), учить правильно ее называть.

Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (пластина, кирпичик, кубик, призма.

Учить делать постройку прочной.

Продолжать учить определять в какой последовательности выполнять постройку.

Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали.

Словарная работа: трамвай, цилиндр, кирпичик, кубик, пластина, широкий, узкий.

Воспитывать стремление выполнять постройки красиво, обращать внимание на сочетание деталей по цвету.

Учить работать организованно, соблюдая порядок в строительном материале, брать только те детали, которые нужны для постройки, уступать друг другу, помогать товарищу советом.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Продолжать приучать после игры разбирать постройки и складывать детали в коробку.

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

22

Открытка для папы

(констр-е из бумаги)

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Февраль

4 неделя

24.02.22

1

15мин.

Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба.

Продолжать учить украшать основную форму различными деталями.

Упражнять в наклеивании деталей.

Развивать аккуратность.

Развивать художественный вкус к украшению вещей.

Поощрять проявление самостоятельности и творческой активности.

Закреплять умение различать и называть цвета.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

23

Автобус

 (констр-е из бумаги)

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Март

1 неделя

03.03.22

1

15мин.

Закреплять представление об автобусе: назначение, особенности, выделять зрительно основные части (кабина, колеса, окна, двери).

Закреплять умение анализировать образец: выделять части, видеть из каких деталей они выполнены, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, определять последовательность изготовления.

Развивать навык складывания прямоугольного листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба.

Закреплять умение наклеивать прямоугольники на опорную линию.

Учить работать аккуратно.

Развивать глазомер, внимание.

Поощрять проявление самостоятельности.

Продолжать учить детей обыгрывать поделки, объединять их по сюжету.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

24

Записная книжка для мамы

(констр-е из бумаги)

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Март

2 неделя

10.03.22

1

15мин.

Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба.

Продолжать учить украшать основную форму различными деталями.

Упражнять в наклеивании деталей.

Развивать аккуратность.

Развивать художественный вкус к украшению вещей.

Поощрять проявление самостоятельности и творческой активности.

Закреплять умение различать и называть цвета.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

25

Флажки

(констр-е из бумаги)

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Март

3 неделя

17.03.22

1

15 мин.

Продолжать учить складывать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба.

Продолжать учить украшать основную форму различными деталями.

Упражнять в наклеивании деталей.

Развивать аккуратность, глазомер.

Развивать художественный вкус к украшению вещей.

Поощрять проявление самостоятельности и творческой активности.

Закреплять умение различать и называть цвета.

Формировать представление о символах праздника «Нового года»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

26

Скворечник

(констр-е из бумаги)

Интеграция ОО:

С/К,П,Х/Э, Р.

Март

4 неделя

24.03.22

1

15 мин

Закреплять обобщенные представления о домах, умение отражать эти представления; передавая основные их признаки, Развивать умение различать и называть существенные детали и части скворечника.

Закреплять навык складывания прямоугольного листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Упражнять в наклеивании деталей. Развивать глазомер, внимание.

Поощрять проявление самостоятельности. Продолжать учить детей обыгрывать поделки, объединять их по сюжету.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

27

Постройка по замыслу.

Март

5 неделя

31.03.22

1

15мин.

Закреплять полученные знания и конструктивные навыки. Способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности. Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

28

Зоопарк

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Апрель

1 неделя

07.04.22

1

15мин.

Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.  

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

29

Лесной детский сад

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Апрель

2 неделя

14.04.22

1

15мин.

 Учить конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, развивать пространственное мышление.  

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

30

Альбом

(констр-е из бумаги)

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э, Р.

Апрель

3 неделя

21.04.22

1

15мин.

Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба.

Продолжать учить украшать основную форму различными деталями.

Упражнять в наклеивании деталей.

Развивать аккуратность.

Развивать художественный вкус к украшению вещей.

Поощрять проявление самостоятельности и творческой активности.

Закреплять умение различать и называть цвета.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

31

Домик (констр-е из бумаги)

Закрепление

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э,

Апрель

4 неделя

28.04.22

1

15мин.

Закреплять обобщенные представления о домах, умение отражать эти представления; передавая основные их признаки, Развивать умение различать и называть существенные детали и части дома.

Закреплять навык складывания прямоугольного листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Упражнять в наклеивании деталей. Развивать глазомер, внимание.

Поощрять проявление самостоятельности. Продолжать учить детей обыгрывать поделки, объединять их по сюжету.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

32

«Флажки для оформления раздевалки к празднику»

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э,

Май

1 неделя

5.05.22

1

15мин.

Продолжать учить складывать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба.

Продолжать учить украшать основную форму различными деталями.

Упражнять в наклеивании деталей.

Развивать аккуратность, глазомер.

Развивать художественный вкус к украшению вещей.

Поощрять проявление самостоятельности и творческой активности.

Закреплять умение различать и называть цвета.

Формировать представление о символах праздника «День Защитника Отечества»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

33

Двухэтажный дом

(констр-е из бумаги)

Интеграция ОО:

С/К, П, Х/Э,

Май

4 неделя

26.05.22

1

15мин.

Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, знать  назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки; у стула сиденье, спинка, ножки; у кровати спинки, ножки и т.д.).

Закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов (кубик, кирпичик, пластина), учить различать длинные и короткие пластины.

Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки.

Учить делать постройки, соразмерные игрушкам.

Продолжать учить анализировать образец: выделять части, видеть из каких деталей они выполнены, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Закреплять умение располагать детали в длину. Закреплять понятия длины

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе

содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...

Перспективный план по конструированию

Перспективное планирование в старшей группе по конструированию по месяцам (с октября по май)....

Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)

Перспективное планирование занятий по конструированию с детьми подготовительной группы по Л.В Куцаковой...

Перспективный план по конструированию и ручному труду

В помощь воспитателям для работы с детьми с ЗПР - перспективное планирование раздела конструирование с природным и бросовым материалом...

перспективный план по конструированию в первой младшей группе

Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

Перспективный план по конструированию во второй младшей группе

Месяц,неделяТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь2 неделя«Горка с двумя лесенками». Закреплять понятия высо­ты, цвета. Учить:- рассказывать, как будут строить;- строить по образцу.Зн...