Проект "Наша Родина-Россия"
проект (старшая группа)

Долгосрочный проект патриотической направленности для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx218.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в детском саду для детей старшей группы «Дельфинчик» "Наша Родина - Россия"

Подготовили и провели: Вашец А.С.

Сушкова Е.Ю.


C:\Users\user\Desktop\2021-06-16-16-06-02 (1).jpg




Тема проекта: " Наша Родина - Россия"
Тип проекта: Информационно - творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Актуальность темы:
Знакомство с большой Родиной – Россией – является неотъемлимой частью  нравственно-патриотического воспитания детей. Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. Детям важно представлять в какой красивой, могучей, разнообразной и духовно богатой стране они живут, чтобы гордиться ею. Необходимо знакомить детей с достопримечательностями, сказками, традициями, литературой играми и культурой своей страны.

Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Задачи:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - Росии, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Дать представление о понятии - Малая Родина. Учить любить свою семью, родной город, край.
3. Воспитывать любовь и уважение к своей национальности, толерантное и уважительное отношение к представителям других народов, населяющих Россию.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.

Участники проекта:
1. Дети старшей группы «Дельфинчик» .
2. Воспитатели.
3. Родители.

Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- символику России (флаг, герб, гимн России).
-научатся  любоваться природой России и родных мест, бережно относиться к ней.
- познакомятся с народами живущими в России, узнают об их быте, традициях



.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный
1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России).
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»
3.Подведение к формированию задач:
-познакомить с народными традициями и культурой России;
-узнать об особенностях русского костюма;
-принять участие в русских народных играх и состязаниях;
-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;
-познакомить с природными богатствами и с главным городом России;
-познакомить с понятием «Малая Родина»

2 этап- Основной
Организация деятельности детей в соответствии с планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями;
Пополнение в группе уголка патриотического воспитания;

3 этап- Заключительный
Подведение итогов, проведение квеста о России по изученным темам.

Реализация проекта через различные виды деятельности.
Познавательное развитие

Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:
«Наша страна Россия»;
«Москва-столица нашей Родины»;
«
Народы России» ;
«Природа России»;
«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;
«Белая береза – символ России».

«Путешествие из Калининград- Кенигсберг»

«Достопримечательности Калининграда»

Дидактические игры:
«
Найди флаг России»,
"Собери герб",

" С какого дерева листок"

Настольная игра «Путешествие по России»

«Назови животное»

«Угадай праздник»

«Кто где живет?» (природные зоны России)

«Сказочные Ктошки»


Речевое развитие

«Лисичка сестричка и серый волк» русская народная сказка.;
Е.Пермяк «Сказ о родном Урале»

«Серебряное копытце»

Н. Сладков «Хитрющий зайчишка»

Легенда о Неринге

Нанайская сказка «Айога»

Чтение пословиц о Родине :

«Береги землю родимую как мать любимую»

«Родина краше солнца, дороже золота»

«В родном краю – сокол, в чужом – ворона»

«Глупа та птица, которой гнездо свое немило»

«Родная земя» П. Синявский

Просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов»

«Про барана и козла» на основе карельской сказки

«Про ворона» на основе эскимосской сказки

«Лучше нет родного края» П. Воронько;
«Родная земля» Г.Ладоньщиков;



Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
«Над просторами России» аппликативное изображение голубя мира в расцветке «триколор» (коллективная работа) ;
«Русская березка» аппликация;
«
Русский национальный костюм»;

«Красоты Москвы» (Спасская башня и Собор Василия Блаженного)

«Карта России» (достопримечательности)



Слушание песен и музыки:
«Гимн России»,
«Русская народная музыка»

Песни о России

Физическое развитие.

Русские народные подвижные игры:

«Золотые ворота»

«Трынцы-брынцы бубенцы»

«Ручеек»
«Краски»,
«Пятнашки»,
«У медведя во бору»,
«День – ночь», и др.

Социально коммуникативное развитие.

Просмотр презентаций:

 «Москва –столица нашей родины», «Береза –символ России»,

«Кижи», «Урал», «Куршская коса», «Долина гейзеров. Камчатка», «Озеро Байкал», «Достопримечательности Калининграда», «Кукольный театр»



Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».
Помощь в подборке материала к лэпбуку «Наша Родина –Россия».
Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».
Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?».
Совместное с детьми чтение книг о России.

Итоги проекта
1. В ходе проекта, ребята стали интересоваться символикой России и ее значением, расширили знания детей о народах, проживающих на территории России, природных богатствах, литературном наследии. У детей расширились знания о столице России. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф,. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов.


Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...