конспект
материал

Зыкова Татьяна Петровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в

«Волшебная вода»

    Цели:

         -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на                проведенном опыте.

         - формировать представление о том, что вода является жизненно    важным явлением для жизни людей, животных и растений.

Обучающие  задачи:

  • Закрепить у детей знание  о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
  • Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.

  Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

  Воспитательные задачи.

  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  • Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Материал к занятиям:

  • Кукла
  • Два кувшина с холодной и тёплой водой
  • Тазик для умывания куклы
  • Полотенца по количеству детей для вытирания рук
  • Гуашевые краски, кисточки по количеству детей, ракушки, резиновые уточки

 Аудиозапись «Песня дождя»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята я хочу вам загадать загадку и когда вы её отгадаете, то поймете о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

Ив пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать (Вода)

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду?

(Ответ детей)

Воспитатель: Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идёт дождик –это капельки воды, падают снежинки –это замороженные капельки.

Стук в дверь.

Появляется кукла Катя

Воспитатель: Здравствуй Катя! Почему ты грустная и  такая грязная? Что случилось?

Воспитатель: Ребята она говорит, что шла к нам в гости упала в лужу и испачкалась.

Воспитатель: Ребята, а вот интересно откуда появилась лужа?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Катя,  мы сегодня с ребятами будем говорить о воде.

Воспитатель: Ребята,   Катя говорит, что ничего не знает о воде и просит остаться и послушать.

Воспитатель: Ну, что поможем Кате? (ответ детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Наверное, Катеньке  надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Катеньку умыть? Давайте подойдём к столу, а Дилара принесёт нам тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? (Ответы детей)

(Воспитатель переливает  воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

-Что, ты Катенька расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?
-Неужели? Ребята потрогайте водичку, что, она и в самом деле холодная?
-Что же, давайте тогда  наберём  для Катеньки  теплой воды.

-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Ответы детей)
-Ну теперь наверное кукла Катенька не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо и руки).

-Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

-Вот теперь наша кукла Катенька стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы стирать умеете?

(Ответ детей)

Воспитатель: Давайте покажем Кате, как вы умеете стирать.

Пальчиковая гимнастика

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга)

Буду сам бельё стирать:

Мылом мою я носки.

(Провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево)

И повешу на веревку

(Поднять рук вверх. Кисти согнуть)
-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Катеньку  с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

 (Дети подходят к столам, на которых стоит  прозрачные, белый тазики с водой, а на  подносах лежат резиновые утята, ракушки, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).

-Что ребята, у вас в тазиках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами подуем на уток и посмотрим как они плавают 

Дыхательная гимнастика «Утки плавают в реке»

 А теперь давайте опустим ракушки  в воду. (Дети опускают ракушки в воду).
 А вы видите в водичке свои ракушки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке ракушки.
Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).

-Да, водичка у нас окрасилась. Какого цвета стала водичка? А ракушки свои, вы теперь в ней видите? Почему? 
-Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому ракушек не видно.  Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

 Воспитатель: «Вода не имеет вкуса» И сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченная вода» Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (Ответ детей) Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас я предлагая вам немного отдохнуть

А вы знаете в какие игры любит играть наша водичка? (Ответы детей) Сейчас поиграем

(Звучит аудиозапись со звуками дождя)

Превращаемся из детей в капельки

Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали

(дети прыгают)

Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки.

 (дети берутся за руки и по двое – трое составляют ручейки)

Встретились ручейки и стали большой рекой,

(дети объединяются в одну цепочку)

А из реки попали в большой океан.

(дети перестраиваются в хоровод)

Тут капельки вспомнили, что им пора возвращаться домой. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились.

А мы превратились снова в детей.

Воспитатель:

 Ребята, Катя, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран.

Катя: А зачем воду беречь её вон сколько?!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы поговорим на следующем занятии. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку – напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку.

Воспитатель: Ну что, Катя узнала что-нибудь о воде?

Катя: Да! Только это трудно запомнить.

Воспитатель: Катя ребята тебе сейчас ещё раз напомнят.(Ответы детей с опорой на символы и с помощью воспитателя)

Дети: Вода – жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Вода бесцветная. Вода не имеет запаха.

Катя: Ну спасибо, теперь я все знаю о воде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....