Конспект музыкального занятие с детьми ОВЗ.
план-конспект занятия (средняя группа)

 Вертинская (Вешнякова) Дарья Сергеевна

Конспект музыкального занятия с детьми ОВЗ. 3-4 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_ovz.docx22.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей с ОВЗ

Младшего дошкольного возраста 3-4 года

Тема: «В гостях у Зайки»

Составитель: Вертинская Д.С., музыкальный руководитель

Цель: продолжать развивать творческие способности детей в музыкальных и пальчиковых играх, ритмических и танцевальных движениях, пении и подпевании, игре на клавесах. Формировать умение переключаться с одной музыкальной деятельности на другую. Активизировать детей, развивать речь, ритмический слух, слуховое внимание.

Задачи: формировать представление о жизни зайчика в лесу. Обогащать внутренний мир детей музыкальными впечатлениями. Воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания музыки. Развивать певческие способности детей. Развивать внутренний слух, дыхание, чувства ритма и память. Вызвать эмоциональный отклик на звучащую музыку.

Материалы: зайчик – мягкая игрушка, избушка, морковка, капуста, корзина, кроватка и покрывало, елочки, лесные дорожки – массажные коврики, бубен, погремушка, колокольчики, клавесы.

Предварительная работа: знакомство с песней, игрой, пальчиковой гимнастикой, клавесами.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Дети друг за другом под марш заходят в зал, делают круг и останавливаются.

Приветствие:

«Здравствуйте ладошки»:

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп (вытягиваем руки, хлопки).

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ (топаем).                                          

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх (поглаживаем щечки, хлопаем по щечкам).                                                                                      

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.                                                    

Здравствуйте, губки (имитация поцелуя).  

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуй мой носик: Бип, бип, бип! (Поглаживаем носик, и нажимаем).  

Здравствуйте ребята! (Разводим руками).

Здравствуйте! (Машем).

Основная часть: 

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Зайчику, и принесем угощения, посмотрите какая у нас есть замечательная корзина с морковкой и капустой. А живет Зайчик на опушке леса. Путь у нас будет неблизкий, мы отправимся с вами по лесным дорожкам, и будем слушать музыку, которая нам подскажет что делать.  Музыкально – ритмическое упражнение «Гулять-отдыхать» на музыку М. Красева

(педагог обращает внимание детей на избушку)

- Смотрите ребята, вот мы с вами пришли к избушке! Здесь и живет Зайчик. Я предлагаю вам присесть на стульчики, и спеть песенку про зайчика, он услышит и выглянет в окошко.

Распевка, пение:

Песня – распевка «Заинька, Зайка!» Р. н. п. в обработке Г. Логачева

1. Заинька, Зайка! (показывают «лапки».)

    Маленький зайка!

    Длинные ушки, (показывают «ушки» ладошки к голове.)

    Быстрые ножки. (шлёпают по коленкам ладошками.)

2. Заинька, зайка! (показывают «лапки»)

    Маленький зайка!

    Деток боишься, (трясут ручками, «дрожат»)

    Зайка, трусишка, Ой! (закрывают лицо ладошками.)

Пальчиковая гимнастика:

 - Ребята, Зайка боится, давайте его угостим капусткой и поиграем пальчиками. Зайка выходи, не бойся.  (на ширме появляется Зайка, педагог угощает капустой).

Пальчиковая игра- песня «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим,

Мы капусту рубим! (движения прямыми ладошками вверх- вниз)

Мы морковку трем,

Мы морковку трем! (трут кулачки как на терке)

Мы капусту солим,

Мы капусту солим, (пальцы сложить в щепотку)

Мы капусту жмём,

Мы капусту жмём! (сжимать и разжимать кулачки)

А потом и в рот кладем. (подносят рукой ко рту)

И все дружно пожуем! (жуют закрытым ртом)

Ам!

Зайка всё съел

Ещё захотел!

(Игра повторяется)

Слушание:

- Ребята у Зайки есть музыкальные инструменты, а какие, нам нужно отгадать. Если слушать внимательно, отгадаем обязательно.

Игра «Узнай инструмент»

(бубен, погремушка, колокольчик, клавесы)

- Умнички ребята, все инструменты отгадали. А давайте, ребята, порадуем зайку.

Шумовой оркестр «Я на камушке сижу» с клавесами.

Муз. и слова Т. Марчук. (Дети стараются ритмично стучать клавесами, по ходу песни, показывают движения с клавесами.)

- Ребята вы большие молодцы, как у вас все замечательно получается. Порадовали Зайку, и теперь он хочет с нами поиграть.

 Игра: 

«Заинька» муз. С. Г. Насауленко

(Дети стоят по кругу. Педагог ходит с зайкой по кругу и поет.)

Заинька - Зайка, деток выбирай-ка!

Заинька – Зайка, деток выбирай-ка!

Зая поёт:

Песенку я знаю.

Таню выбираю!

Песенку я знаю

Таню выбираю.

(Ребенок (Таня)выходит в круг и пляшет с зайкой, остальные дети хлопают в ладошки. Игра повторяется несколько раз уже с другими детьми.)

- Поплясал Зайка и немного устал. Пусть приляжет, отдохнет.

(укладывает Зайку в кроватку, рядом кладет морковку)

- Ребята,  как зайка сладко спит? Вы слышите?

 Звучит логопедическая песня «Зая» сл. М. Ивановой муз. А. Логачевской.

 1.Это зая, да,да! 2 раза

    Зая ест?

    Нет, нет.

    Зая спит?

    Да,да, (сопят горлышком и носиком)

2. Ой, ой, зая вот! -2 раза

    Зая спит?

    -Нет, нет.

    Зая ест?

    -Да,да,

Ам,Ам, Ам, Ам….

(Проигрыш… зая прыгает, веселится.)

- Как здорово мы поиграли. Ребята Вам понравилось в гостях у Зайчика?  

Но нам пора прощаться, и мы обязательно еще  придем к Зайчику  в гости. Дети прощаются, поют «До свидания, Зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Как хорошо уметь дружить"...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .

Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей....