конспекты НОД
план-конспект занятия
Конспекты занятий для группы раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.82 КБ | |
| 19.56 КБ | |
| 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Грузовой транспорт»
Цель: умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи:
Образовательная: учить конструировать грузовой автомобиль, закрепить геометрическую фигуру цилиндр.
Развивающая: развивать логическое мышление, память. Воспитывающая: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Оборудование: строительный конструктор, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, детская песня «Би - би, би - би, бибика», рули ( по количеству детей), презентация в формате Pover Point.
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Улыбнёмся им, друг другу, и скажем хором: «Встало солнышко – ура - а! Заниматься нам пора».
Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите пожалуйста на стол. Что вы там видите?
Д: Две коробки.
- Это не простые коробки, а волшебные. Вы хотите их открыть?
Д: Да.
-Но для этого вам нужно будет отгадать загадку:
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Д: Легковой автомобиль.
- Правильно ребята это легковой автомобиль. Кого на нём перевозят?
Д: Людей, детей.
-Кем будут люди, когда сядут в автомобиль?
Д: Пассажирами.
-Молодцы. Ребята, а куда садятся пассажиры? И что нужно не забыть сделать?
Д: Они садятся в кресло, и пристегаются ремнями безопасности.
-Молодцы. А вас родители пристегают ремнями безопасности? Усаживают в детское кресло?
Д: Да.
-Молодцы. Ребята отгадайте вторую загадку:
Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
Д: Это грузовой автомобиль.
- Правильно ребята это грузовой автомобиль. А почему вы решили, что эта машина – грузовик?
Д: У него есть большой кузов.
- Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза. Ребята скажите пожалуйста, а кто управляет грузовиком?
Д: Водитель.
-Молодцы, правильно. Давайте назовём, из каких частей состоит грузовик?
Д: Колёса, кабина, кузов, платформа.
- Ребята вы хотите построить грузовик?
Д: Да.
- Для этого нам нужно будет отправиться на автомобиле в волшебную мастерскую. Мы будем водителями. А что нужно водителю взять в руки, чтобы отправиться на автомобиле?
Д: Руль.
-Правильно. Ребята возьмите в руки руль и не забудьте пристегнуться, мы отправляемся в мастеркую.
Динамическая пауза.
Детская песня «Би- би, би- би, бибика. Поехали кататься!»
- Мы приехали. Ребята, присаживайтесь пожалуйста на ковёр. Перед вами разложен конструктор из которого мы будем свами собирать грузовик. Возьмите в руки платформу. На какую деталь строительного материала похожа платформа?
Д: На пластину.
- Правильно. Положите её перед собой. Какая ещё часть есть у машины? Д: Кабина.
-На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины?
Д: Кубик.
- Правильно. Берём кубик и ставим его на пластину. Теперь построим кузов. На что он похож?
Д: На кирпичик.
- Правильно. Берём кирпичик и ставим его на пластину. Мы почти построили грузовик, но чего-то не хватает?
Д: Нет колёс.
- На какую геометрическую фигуру похожи колёса?
Д: Круг.
- Какую деталь строительного материала мы возьмём для колёс?
Д: Цилиндр.
- Сколько цилиндров мы возьмём?
Д: Два.
- Посмотрите, как я положила цилиндры, чтобы получились колёса. Теперь сверху я устанавливаю платформу с кабиной и кузовом и у нас получился грузовик.
Параллельно с объяснением проводится и индивидуальная работа.
- Мы построили с вами грузовики. Давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли мы собрали. Молодцы! Теперь наши грузовики могут перевозить любые грузы.
Спасибо за внимание.
Библиографический список:
Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с Правилами дорожного движения»
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию игровой деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет
«Путешествие на автобусе».
Задачи:
-Знакомить с автобусом как с видом транспортного средства.
- Закрепить красный цвет.
-Формировать представления об окружающем пространстве, ориентирование в нём.
-Обогащать словарь существительными обозначающими транспортное средство (автобус)
-Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.
Оборудование: палатка- автобус, стульчики, муз. Е. С. Железновой «Автобус», руль.
Ход занятия:
1.Организационный момент
2.Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать ?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам отправиться сейчас в путешествие вокруг нашего детского сада. А как вы думаете на чем мы отправимся?
Дети: На автобусе.
Воспитатель:
-Молодцы. Ребята, какого цвета автобус?
Дети: Автобус красного цвета.
Воспитатель:
- Скажите, а из каких частей состоит автобус? Что у него есть?
Дети: У автобуса есть колёса, кабина, окна, дверь, сидения.
Воспитатель:
- Молодцы. Кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель:
- Кого перевозит автобус?
Дети: Автобус перевозит мальчиков и девочек, мам и пап, бабушек и дедушек.
Воспитатель:
- Скажите, а кто из вас ездил в автобусе?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете как нужно вести себя в автобусе?
Дети: Слушаться взрослых, сидеть на своих местах.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила поведения в автобусе и можно отправляться в наше путешествие.
Дети: подходят к автобусу.
Воспитатель (выбирает из числа детей водителя):
- Водителями могут быть не только мужчины, но и женщины.
Воспитатель (от имени автобуса):
Самый нужный транспорт – Я!
Посмотрите на меня,
Лишь билетики купите,
И, в, автобус заходите!
Дети покупают билетики и садятся на свои места в автобусе.
Воспитатель: Какого цвета билет?
Дети: Билет красного цвета
Автобус начинает движение под муз. Е. С. Железнову «Автобус», дети выполняют движения по показу воспитателя
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот (сгибают ладонь, делают козырёк)
Ну что ж автобус не везёт, не везёт.
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот (крутят перед собой руками)
Вперёд мы покатились, вот так вот.
А щётки по стеклу шуршат
Вжик- вжик- вжик, вжик-вжик- вжик (делают наклоны руками вправо и влево)
Все капельки смести хотят вжик, вжик, вжик.
И мы непросто так сидим
Бип - бип- бип, бип- бип- бип (движения ладони вниз и вверх)
Мы громко, громко всё гудим бип, бип, бип.
Пускай автобус наш тресёт
Вот так вот, вот так вот (подпрыгивают на сиденьях)
Мы едим, едим всё вперёд вот так вот.
Мы громко, громко всё гудим
Бип, бип, бип.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите в окно, по тротуару идут дети давайте с ними по здороваемся, помашем им рукой.
Дети: машут рукой, приветствуя детей.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, мы подъехали к нашему детскому саду. На этом наше путешествие закончилось.
Дети: выходят из автобуса.
3. Итог:
-На каком транспорте мы свами путешествовали?
- Как зовут человека , который ведёт автобус?
-Кого перевозит автобус?
- Каким цветом были билеты?
- Каким цветом был автобус?
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
- Губанова В.В. Развитие игровой деятельности. Система работы впервой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 128 с.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебные следы»
Цель. Стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники.
Задачи.
Образовательные задачи:
- формирование навыка экспериментирования с песком у детей.
Развивающие задачи:
- развитие мелкой моторики рук, речевой активности.
Воспитывающие задачи:
- вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность.
Оборудование: стол с песком; макет «солнце»; камешки разного размера.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем занятии. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Ой! Ребята, посмотрите что это на небе? (макет солнце)
Звучит музыка и на леске поднимается солнышко. Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко –
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку.
Дети: хлопают в ладоши.
Воспитатель. Ребята, чтобы начать наше занятие, нужно отгадать загадку:
Из меня куличек печь удобно,
только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались, кто же я?
Дети: Песок.
Воспитатель. Правильно, перед вами песок.
Воспитатель. Скажите, ребята, а вы любите играть с песком?
Дети: Да.
Воспитатель:
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек.
Воспитатель. Ребята, поднимите руки ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится камешек! Эти камешки волшебные! Как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными. Ребята, эти камушки мне подарило солнышко, а я подарила их вам!
Дети: Рассматривают камешки.
Воспитатель. Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он?
Дети: Желтый, сухой, прохладный.
Воспитатель. Ребята , а где мы можем встретить песок?
Дети: На площадке, на реке, во дворе.
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «следы». Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.
Воспитатель. Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте сделаем упражнение для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Поехали»
Поехали, поехали (вращение колёс руками)
За грибами (двумя ладонями делаем гриб)
За орехами (делаем кулаки)
По кочкам (руки взамке)
По ямкам (руки прогнуть не разъединяя пальцы)
По гладкой дорожке (разъединяем пальцы и делаем прямо)
Воспитатель. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком облака.
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду.
Дети: рисуют дождь.
Воспитатель. Молодцы! Чего не хватает на картине?
Дети: Солнышко.
Воспитатель. Правильно, солнышко!
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы нарисуем солнышко!
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое.
Дети: по показу воспитателя подрисовывают глаза, нос, рот.
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое, радостное солнышко у нас получилось. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наше солнышко нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся ему. Занятие закончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
