Занятие-эксперимент "Домашний лимонад" в старшей группе
опыты и эксперименты (старшая группа)

Открытое занятие «Домашний лимонад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Домашний лимонад»

Цели: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).        Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Задачи

Образовательные:

•        познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека), её свойствами,

•        обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные — один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

•        мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),

•        развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,

•        развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

•        воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,

•        воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,

•        воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,

•        формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Материалы и оборудование        

•        вода (простая тёплая, газированная),

•        посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр),

•        продукты (сахар-песок, лимон),

•        иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности        

•        наглядный,

•        экспериментирование,

•        наблюдения,

•        метод демонстрации алгоритма.

Ход занятия        1 ЧАСТЬ:

Педагог: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?

Ответы детей: 2 лейки

Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?

Ответы детей: да

Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдёт с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов)

ОД: засохнет, завянет, погибнет

Педагог: А кто ещё любит пить воду?

ОД: Люди, животные и т. д.

Педагог: Верно, ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных, пьющих воду, птиц, насекомых и людей)

Педагог: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

ОД: Сок, чай, молоко и т. д.

Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

2 ЧАСТЬ:

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

1.        Ребята, возьмите каждый себе по кружке с водой, блюдце и чайную ложку.

2.        Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.

Какая вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: тёплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная.

1.        Давайте растворим в тёплой воде немного сахара.

Педагог и ребёнок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладут в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.

Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась тёплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

Физкультминутка.

1.        Давайте каждый возьмём по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром) и положим лимон в кружку. Разомнём ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась тёплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

Педагог: Когда мы к сладкой воде добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

1.        Домашний лимонад готов.

3 ЧАСТЬ

Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды.

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

1.        Беру тёплую воду

2.        Что первым добавляем в воду (ОД сахар)? Сколько нужно сахара? Половины ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет!)

Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.

1.        Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет!)

Педагог: Давайте добавим половину лимона.

Все тщательно перемешаем.

Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают).

Педагог: Теперь, ребята, пожелаю вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нём много витаминов.

После того, как вы допьёте свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями лимонад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...