Перспективное планирование
материал (средняя группа)

Надькина Елена Егоровна

Перспективное планирование по лепке в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2022.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

/неделя

Тема, литература

Программное содержание

Интеграция ОО

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная

деятельность с детьми

9

1 неделя

«Волшебный пластилин» (оценка индивидуального развития детей

Художествен-но-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе/ Леонова Н.Н.-2014.-с.163,258,

Вызвать у детей интерес к лепному материалу, учить правильно работать с ним;

Учить определять содержание своей работы;

Использовать в лепке знакомые приемы;

Развивать творческие навыки;

Выявлять умение правильно пользоваться лепным материалом, расширять свои возможности во время лепки.

«Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Лепной материал,

Доски для лепки, салфетки.

Беседа, рассматривание, отщипывание,вытягивание, раскатывание.

Создать условия в группе для развития интереса к лепке.

 

2 неделя

Пластилиновая мозаика (декоративная лепка)

Художествен-но-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе/ Леонова Н.Н.-2014.-с.163,259,

Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развить мелкую моторику.

«Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата(можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета), игра-мозаика.

Беседа, рассмат-ривание, отщипывание,

 Игры в группе с мозаикой; рассматривание разноцветных узоров; работа в уголке творчества; сотворчество с педагогом и родителями.

Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие».

10

1 неделя

Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый. (предметная лепка)

Художествен-но-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе/ Леонова Н.Н.-2014.-с.163,260

Вызвать у детей интерес к лепке арбуза; учить лепить ломти арбуза, моделируя части по размеру и форме; учить работать с дополнительными деталями (вставлять семечки); формировать понятия о целом и его частях; развивать мышление и творческие навыки.

«Художест-венно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.-М.:Карапуз-дидактика, 2009.-С.40,41;пластилин,стеки,салфетки,арбузные семечки, арбуз на подносе; стихотворения В.Шипуновой «Арбуз»,Л.Филатова «Арбуз».

Рассматривание, беседа,  чтение стихотворения.

Рассматривание и дегустация арбуза, деление его на части разными способами; формирование понятий о целом и его частях; чтение стихов, отгадывание загадок об арбузе.

3 неделя

Во саду ли в огороде. (парная сюжетная лепка по мотивам мультфильма «Пых».)

Художествен-ное творчество. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова.- 2014. – с.40,197,кр.

Учить детей лепить морковку на грядке, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком; уточнить представления о хорошо знакомых объектах; вызвать желание лепить по мотивам  анимационно - литературных произведений

«Художест-венно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие»,

Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа,с.48-49.Оборудование для просмотра анимации; диск с мультфильмом «Пых»;муляж морковки для рассматривания и обследования; пластилин оранжевого, зеленого или любого цвета в виде брусков(для грядки)один на двоих детей; образец, выполненный педагогом.

Просмотр, беседа, рассматривание, игра.

Создать условия в группе для развития интереса к лепке. Загадывание загадок о фруктах и овощах, рассматривание альбома «Фрукты, овощи»,С/Р игра "Магазин»

Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие».

     11

1 неделя

Есть под Тулой деревенька – Филимоново зовут.

(декоративная лепка).

Художествен-но-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе/ Леонова Н.Н.-2014.-с.167,279,з.

Вызвать у детей интерес к филимоновской народной игрушке; формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера; учить детей самостоятельно лепить филимоновские игрушки; формировать умение лепить из целого куска пластилина; воспитывать интерес к народной культуре и традициям.

«Художест-венно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие»,.

Филимоновские игрушки; пластилин или глина для лепки; доски для лепки; клеенки; салфетки для рук; матарчатые свистки для воздушных шариков; Филимоновская игрушка :наглядно-дидактическое пособие.-М.:Мозаика-Синтез,2010,стихотворение Н.Денисова «Филимоновская игрушка».

Рассматривание, беседа,  разучивание стихотворения, вытягивание, анализ.

Рассматривание  предметов декоративно- прикладного искусство, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы, чтение и разучивание стихотворений о филимоновских игрушках.

3 неделя

Репка

(предметная лепка по мотивам русской народной сказки)

Художествен-но-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе/ Леонова Н.Н.-2014.-с.168.,280,з.

Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки; развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук; формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями; показывать способы создания выразительного образа(вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов(ушки-семена, глаза-крупа, хвостик-шерстяная ниточка);воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке, воспитывать самостоятельность, аккуратность; воспитывать навыки сотрудничества(умение создавать работу в парах).

«Художест-венно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие».

Настольный театр «Репка»,кусочки пластилина серого,голубого,розового,белого цветов для лепки мышки(по выбору детей),семена арбуза и дыни для ушей, гречневая крупа для глаз, шерстяные нитки для хвостиков,палочки,дощечки,салфетки;Репка.-М.:Махаон,2013;стихотворение В.Шипуновой «Репка».

Рассматривание, беседа, игра, раскатывание, вытягивание,заострение,чтение стихотворения.

Изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию; показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»,беседа по содержанию сказки, рассматривание мышки, разучивание динамической паузы «Вышла мышка» и танца «Вот так вот!»

Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие».

12

1 неделя

Зима в лесу. (коллективная рельефная лепка, сотворчество с педагогом.)

Художествен-но-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе/ Леонова Н.Н.-2014.-с.165,267, з.

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций; закреплять и углублять знания о ели и сосне как представителях хвойных деревьев; формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия; развивать творчество, связную речь, мелкую моторику; совершенствовать рельефную лепку способом растяжки; закреплять знакомые приемы лепки; формировать умение работать в коллективе; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

«Художест-венно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие».

Картинки с изображениями сосны и ели, еловые и сосновые шишки, пластилин, стеки, простые карандаши, лист белого матового картона(для коллективной работы), искусственная елочка; Деревья в картинках: наглядные пособия для педагогов.(Серия «Знакомство с окружающим миром».)-М.:Гном,2013.

Рассматривание, беседа, наблюдение, слушание,  растяжка.

Рассматривание изображений хвойных деревьев ,дидактические игры, работа в уголке творчества, беседа с детьми о зимнем лесе, наблюдение за деревьями в парке.

 

 3
неделя

Я скульптор.

(лепка мордовской игрушки -птички)

(Мы в Мордовии живем.Примерный региональный модуль программы дошкольного образования.

автор.:О.В.Бурляева и др.,стр.34)

Учить детей создавать эмоционально- выразительные образы из основы овальной формы; развивать умения соединять несколько частей, примазывать и сглаживать поверхности формы; воспитывать интерес к лепке.

«Художест-венно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие».

Дидактическая игра «Художник»; «веселые человечки»-персонажииз мультфильмов или объемные настольные игрушки; природный материал:шишки,палочки-сучки;пластилин;;стеки;;образец,выполненныйпедагогом;музыкальный ряд-музыка «Детского альбома»П.И.Чайковского; «Точка, точка, запятая….»(слова Ю.Кима, муз. Г.Гладкова); магнитофон; детали для обыгрывания готовых изделий: домики, скамейки, заборчик, ворота.

Рассматривание, беседа, игра,  прижимание, примазывание.

Создать в группе условия для развития интереса к лепке образов веселых человечков с помощью природного материала и пластилина, соединяя эти материалы между собой.

3 неделя

Зимние забавы (предметная лепка)

Художествен-но-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе/ Леонова Н.Н.-2014.-с.166,270, з.

Обобщать знания детей о зиме и зимних забавах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега; развивать умение соблюдать сюжетно – игровой замысел; закреплять навыки работы с лепным материалом.

«Художест-венно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие», «Физическое развитие».

Корзина со «снежками»,сшитым из мягкого материала, для подвижной игры, пластилин белого цвета, доски, салфетки для рук; Зимние забавы. Наглядно – дидактическое пособие.- М.: Эксмо- Пресс,2010;стихотворения Н.Филиппенко «Зима»,Н. Нищевой «Мы во двор пошли гулять».

Рассматривание, беседа,  игра, чтение стихотворения.

Игры- забавы на прогулке, игры со снегом, рассматривание снежков, рисование на занятии, беседа о снеге, игры на физкультурном занятии.

Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие».

02

1 неделя

Кактус в горшочке.

(пластилинография)

Художествен-ное творчество. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова.- 2014. – с.43,210,кр

Развивать  у детей представления о том как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания, практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии; учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности; познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

«Социально-коммуника-тивное развитие», Познаватель-ное развитие», «Речевое развитие», «Художест--венно-эстетическое развитие»,.

Плотный картон желтого цвета размером 15*20 см; набор пластилина; набор бусинок, бисер любого цвета и размера; половинки зубочисток; цветок  искусственный; салфетка для рук; стеки; доски для лепки; иллюстрации с изображением кактусов; живое растение в горшочке; загадки о комнатных растениях.

Беседа, размазывание, сглаживание, чтение стихотворения

Экскурсия в цветочный магазин, чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

    3 неделя

По синему небу летит вертолет.

(предметная лепка)

Художествен-но-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе/ Леонова Н.Н.-2014.-с.167,274.з.

Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; учит лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; уточнять представление о строении и способе передвижения вертолета; обращать внимание на способы крепления деталей; формировать умение устанавливать сходство с объектом; развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаз; вызывать желание порадовать пап своими поделками.

«Социально-коммуникативное развитие», Познаватель-ное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Коробка для обыгрывания,вертолет-игрушка, пластилин, стеки, салфетки для рук, клеенки; образец педагога; композиционные листы макеты, изображающие стартовую площадку.

Рассматривание, беседа,  раскатыва-ние,  примазывание,  сплющивание,игра, чтение стихотворения.

Игры с игрушкой вертолет, рисование и раскрашивание в ИЗО уголке разукрашек «воздушный транспорт».Чтение стихотворений, рассказов о вертолете, игры с вертолетами- игрушками, наблюдение во время прогулки.

Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие».

03

1 неделя

Цветы- сердечки.

(рельефная декоративная лепка)

Художествен-ное творчество.Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова.- 2014. – с.44,214,кр.

Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям,лепить «сердечки» разными способами; показывать варианты изображения цветов с элементами сердечками; вызвать интерес к обрамлению лепных картин; развивать чувство формы и ритма; воспитывать эстетический вкус.

«Художест-венно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие»,

Пластилин или соленое тесто; картонные заготовки разной формы (круглые, овальные, квадратные, прямоугольные) и разного цвета – основа для рельефных картин; картонные сердечки(шаблоны),формы для выпечки или игр в песке (сердечки); набор для декорирования сердечек; стеки; доска для лепки; салфетки для рук.

Рассматривание, анализирование, моделирование беседа, игра, раскатывание, сплющивание, вытягивание, выдавливание.

 Беседа о празднике «Мамин день»,чтение стихов и рассказов русских поэтов и писателей о маме, слушание и исполнение песен о маме, с/р игра «Дочки – матери».

3 неделя

«Муха – Цокотуха» (сюжетная лепка)

Художествен-но-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе/ Леонова Н.Н.-2014.-с.169,284.з.

Формировать у детей представления о насекомых и их среде обитания; развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных насекомых; учить лепить насекомых в движении, передавая особенности их строения и окраски; показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей; вызывать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать интерес к живой природе.

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие».

Пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетки, дополнительные детали и бросовый материал для декорирования; аудиозапись пения птиц, жужжания насекомых.

Беседа, игра-драмматизация, речевая игра.

Создать условия в группе для развития интереса к лепке. Чтение сказки «Муха- Цокотуха»;рассматривание иллюстраций, изображающих весенний и летний луг; беседа с детьми о насекомых; подготовка основы для панорамной композиции «Муха – Цокотуха».

Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие».

04

1 неделя

Весна пришла. (коллективная пластилино-графия)

Художествен-но-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе/ Леонова Н.Н.-2014.-с.167,277.з

Вызывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе весной, эмоциональный отклик; развивать мелкую моторику пальцев рук, продолжать знакомить детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства; обучать приемам работы в технике «пластилинография» лепить отдельные детали, придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных первоцветов; укреплять познавательный интерес к природе.

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Фотографии или картинки с изображениями первоцветов, первых признаков весны, плотная основа для коллективной работы, простые карандаши, салфетки, пластилин, стеки, магнитофон; аудиозапись музыкального произведения П.Чайковского «Времена года»,тема «Весна».

Рассматривание, беседа,  отгадывание загадок, придавливание, примазывание, разглаживание.

Рассматривание репродукций с изображением состояния природы, окружающего мира весной, чтение стихотворения Е.Трутневой «Весна».

3 неделя

Веселые поварята. (предметная лепка с применением ИКТ)

Художествен-ное творчество. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова.- 2014. – с.47,220,кр

Познакомить детей с трудом повара- кондитера,с характерными особенностями его внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы; расширить кругозор и словарный запас детей; воспитывать интерес к трудовой деятельности повара- кондитера; учить детей лепить угощение из соленого теста, придавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями, фасолью; закреплять умения скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его; развивать чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Фартуки, колпаки, соленое тесто жёлтого цвета, макаронные изделия различной формы, фасоль, доски для лепки, DVD или CD компакт-диски, влажные салфетки.

Беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика,скатывание, сплющивание.

Рассматривание альбома «Мир профессий»,чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»,загадывание загадок о профессиях, беседы «Кем я хочу стать, когда вырасту?»

5 неделя

«Посуда для кукол»

Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие».

05

1 неделя

Подарок ветеранам. 

(лепка из соленого теста)

Художествен-ное творчество. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова.- 2014. – с.46,224,кр

Познакомить детей с героическим прошлым народа; учить лепить из соленого теста барельеф с изображением цветка, используя приемы скатывания шара, приплющивания его, скатывания «капелек»» развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине.

Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие».

Соленое тесто трех цветов; иллюстрации ко Дню Победы; фотоматериалы военных лет; репродукции с картин художников –  фронтовиков; стеки; доски для лепки; кисточки ,вода в стаканчиках, листочки бумаги, клеенки; стихотворения Т.Белозерова «День Победы»,А.Терновского «Нужен мир».

Беседа, рассматри-вание, чтение стихотворения,скатывание,приплющивание.

Рассмотрение фотографий памятников защитникам ВОВ в Мордовии, альбомов «Наша Родина»,»Они сражались за Родину», «День Победы»,целевая прогулка на площадь Победы.

3 неделя

Светофор. (пластилинография)

 Художествен-ное творчество. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова.- 2014. – с.47,227,кр

Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки, координацию в системе «глаз- рука», синхронизировать работу обеих рук; воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности, развивать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином; закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.

Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Наглядное пособие по теме; игрушки- Чебурашка и грузовая машина, доски для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Беседа, рассматри-вание, загадывание загадок, физкультминутка, расплющивание

На прогулке понаблюдать за работой светофора, рассматривание изображений, работа в уголке творчества.

5 неделя

«Ромашковое поле»

(коллективная пластилинография)

Художествен-ное творчество. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова.- 2014. – с.46,285

Учить детей видеть композицию из отдельных деталей;

Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов,

Закреплять приемы скатывания, расплющивания;

Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;

Развивать координацию движения рук, мелкую моторику, эстетическое восприятие;

Воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в природе.

Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Плотный картон размером ½ альбомного листа (голубого цвета); наборы пластилина, доски для лепки, стеки, салфетки, изображения различных полевых цветов.

Беседа, рассматривание, раскатывание, сплющивание

Наблюдение за цветами во время прогулки, создание фона для будущей композиции. Рассматривание панно «Ромашковое поле».

Художественное творчество. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова.- 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...