Инновационные технологии в инклюзивном сопровождении в работе педагога-психолога ДОУ
презентация

Инновационные технологии в инклюзивном сопровождении в работе педагога-психолога ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamneterapiya.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии в инклюзивном сопровождении в работе педагога-психолога ДОУ Подготовила: педагог-психолог Филиппова Ирина Геннадьевна МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара

Слайд 2

Использование инновационных технологий особенно актуальны для детей с низким уровнем познавательной активности, детей – инвалидов, детей с речевыми патологиями

Слайд 3

У арт-терапии есть свои преимущества, которые делают её конкурентоспособной Арт-терапевтическая среда психологически безопасна, безоценочна , свободна. Продукт творчества человека – это форма объективации состояния человека, что позволяет дать ретроспективную оценку, проследить динамику. Арт-терапия создает возможности осознания собственной ценности и ценности других, возможности включения человека в групповую деятельность, открытие коллективного опыта, осознания того, как собственная личность влияет на других. Арт-терапия является средством невербального общения.

Слайд 4

Техника рисования - « Sand-art » ( пескография ) песочное искусство или рисование песком на световом столе Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами. • Проблемы поведения детей • Эмоциональные проблемы • Семейные проблемы • Коммуникативные проблемы

Слайд 5

"Кинетический песок" – это инновационная арт - терапевическая техника Основными задачами являются: Совершенствование умений и навыков практического общения. Снижение уровня тревожности. Развитие фантазии и образного мышления. Способствование проявлению эмпатии . Снижение психоэмоционального напряжения.

Слайд 6

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром

Слайд 7

Камнетерапия – доступный и эффективный способ психотерапевтического воздействия на эмоциональную сферу человека

Слайд 8

Камнетерапия Показания для применения игр с камушками: трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей и подростков; психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности; невротические и эмоциональные расстройства; кризисные состояния; развитие собственного представления о себе; оптимизация психического развития в детском возрасте.

Слайд 9

Непосредственное общение с камнями оказывает: - большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка; - развивает воображение, творчество; - снимает усталость, напряжение; - разрешение негативных эмоциональных переживаний; - способствует гармоничному развитию эмоционально-волевой сферы ребенка.

Слайд 10

Камнетерапия является одной из форм арт-терапии, использующей возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Кроме того, отмечается и терапевтический эффект данного метода психокоррекции : это стабилизации деятельности сердечно-сосудистой системы, снятие мышечного напряжения, укрепление эмоциональной сферы (С. Столярова , О. Афанасьева, А. Черняева, М. Киселева) . Манипуляция с камушками помогает детям с ОВЗ снять излишнее напряжение, усталость, вступать во взаимодействие с другими детьми.

Слайд 11

Игра «Строим башенки». (развитие мелкой моторики, исследовательской деятельности, снятие тревожности). Детям предлагаются плоские камни из которых нужно построить башенки. Определить какая башенка получилась выше. Игра "Что изменилось«. (развитие внимания, зрительной памяти). На столе разложены несколько (5-7) разных камней (по цвету или рисунку). Ребенок называет каждый камень. После этого взрослый накрывает камни платком и незаметно убирает 1-2 камня (или добавляет еще один камень). Ребенок угадывает что изменилось. Игра «Буквы из камушков». (развитие внимания, воображения). Выкладываете буквы из камушков. Выложите образец, попросите ребенка выложить такую же букву. Или предложите ребенку пофантазировать и самому выложить букву из камушков.

Слайд 12

Использование камушек марблс при обучении детей с ОВЗ Марблс - это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей.

Слайд 13

С наборами стеклянных камушков разного цвета можно выполнять различные задания. Задания предназначены для детей от 3-х лет. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

Слайд 14

Использование шариков марблс на практике решает следующие задачи: 1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. 2. Формирование правильного захвата шарика кистью руки. 3. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук. 4. Развитие ориентировки на плоскости. 5. Развитие мышления. 6. Работа над запоминанием цвета. 7. Обогащение словарного запаса. 8. Развитие внимания, памяти и фантазии ребёнка.

Слайд 15

Игры и задания с камушками марблс

Слайд 16

Разбери по цвету; разбери по форме; разбери по размеру; игра «Сухой бассейн» (развитие тактильных ощущений); игра «Выложи по контуру» (изучение лексических тем, геометрических фигур и т.д.); игра «Вверх-вниз, вправо-влево»; игра «Знакомство с буквой»; игра «Волшебный мешочек» (ребёнок достаёт камушек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.; жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д. ); работа со сказками, литературными произведениями (из какой сказки этот герой? Выложи его по контуру. Положи камушек синего цвета на отрицательного героя сказки).

Слайд 17

игры «Цифра и число», «Больше, меньше, столько же» (формирование математических представлений и понятий); игры «Четвёртый лишний», «Продолжи ряд» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления); игра «Графический диктант (развитие пространственных представлений, ориентировки на плоскости, развитие мелкой моторики рук). Педагог дает устные задания типа: положите красный камушек в центр листа, синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний и т. д. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок; игра « Змейка» ( учить складывать камешки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук). Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камни лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (возьми 5 камней одного цвета и 2 камня другого цвета); игра «Найди предмет». Найди камушек правой, а затем левой рукой. Поиск усложняется с закрытыми глазами.

Слайд 18

Работа с камушками Марблс активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение. Повышает речевую активность детей. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в работе педагога-психолога С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цели:1.       Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).2.       Развитие мышления (группировка предметов по цвету и вели...

"Технология "Мозартика" в коррекционно-развивающей работе педагога - психолога"

Что такое Мозартика?Позиционирование Мозартики.Мозартикотерапия - комплекс реабилитационных методик....

Психолого-педагогическое сопровождение -направления работы педагога-психологав детском саду

Необходимым условием реализации ФГТ в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась...

Цифровой образовательный ресурс "Инновационные технологии в работе педагога-психолога"

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организац...

Презентация "Технологии развивающего обучения, используемые в работе педагога-психолога ДОО для познавательного развития дошкольников (из опыта работы)"

Психолого-педагогическая технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество, сопереживание, где учитываются: интересы друг друга, склонности и особенности, желания,...

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы педагога-психолога ДОУ)

Проблема воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образова...