Конспект
план-конспект занятия (средняя группа)

Ряскина Елена Валентиновна

"Путешествие по орбите вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №9»

(структурное подразделение – детский сад)

Железнодорожный район

Конспект занятия в средней группе                                                                                                на тему: «Путешествие по орбите вежливости».

                                                                                            Воспитатели:  Е.В.Ряскина                                                    

Воронеж – 2021 г.

Конспект занятия в средней группе :“Путешествие  по  орбите  вежливости”.
Интеграция  образовательных областей : социально-коммуникативное  развитие, речевое  развитие, физическое  развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: закрепление вежливых слов, форм обращения в речи и поведении дошкольников.

Задачи: 1.Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, умение выражать свою мысль, описывая картинку.  

              2.Закрепление героев сказок, сказочных персонажей с помощью электронной говорящей ручки « Знаток- 2».

              3. Воспитывать умение правильно вести себя в обществе, доброжелательное отношение друг к другу.

             4.Приобщать  детей к музыкальной культуре.

             5. Расширить представления детей о космосе.                                                              

Оборудование: интерактивная доска, говорящая  ручка, записи на  аудиостикерах, шлемы, карточки с красными и зелеными  звёздами, куклы: робот 1, робот 2, Кот в сапогах, солнышко, лучи. 
Предварительная работа: этические беседы о вежливости, дружбе, доброжелатель-ности. Чтение произведений о дружбе. Дидактические игры.

Ход занятия:
Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки: 
“Придумано кем-то просто и мудро, 
При встрече здороваться “Доброе утро!” 
“Доброе утро!” - солнцу и птицам! 
“Доброе утро « - улыбчивым лицам! 
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.”

Воспитатель:Ребята, а какое сейчас время года?(весна)

                       Какие  месяц? (апрель)

                       Какие праздики вы знаете в апреле?( 1 апреля- день птиц, 7 апреля- день здоровья,12 апреля- день космонавтики,22 апреля- день Земли).

 Воспитатель:12 апреля в космос полетел первый русский космонавт Юрий Гагарин(фото).Он побывал  на космической орбите. Вот и мы сегодня с вами отправимся в «космическое  путешествие» по орбите  вежливости.
Дети отвечают. 
Воспитатель: Садитесь в нашу ракету, надевайте космические шлемы, пристегните ремни безопасности. Внимание, взлетаем. (Звучит космическая музыка, на интер. доске звёздное небо,звучит «космическая музыка).
Говорящая ручка, аудиостикер, робот-1

Робот-1: Здравствуйте. Я, житель планеты "Волшебных слов”
” Добрым быть совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети .”
Воспитатель:У нас есть солнышко, посмотрите, какое оно? А почему оно грустное, что же ему не хватает? Давайте вспомним волшебные, вежливые слова и сделаем наше солнышко весёлым. (Дети называют вежливые слова и прикрепляют лучики из бумаги на магнитиках к солнцу на магнитной доске).

В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброты.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знает волшебные слова, значит, мы можем поиграть в игру ”Не ошибись, пожалуйста”. Запомните правила игры, вы выполняете команду только тогда, когда слышите “волшебное слово”.
- Встаньте, пожалуйста!;
-Поднимите руки;
-Будьте добры, похлопайте;
-Потопайте;
-Будьте любезны, потопайте;
-Попрыгайте, пожалуйста;
-Тихонько сядьте;
- Тихонько сядьте, пожалуйста.
Молодцы, ребята, вы очень внимательные !
А теперь я хочу узнать: умеете ли вы сочинять стихи?

(игра “Доскажи словечко”)Я начну, а вы закончите.
“Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)”
“Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)”
“Когда нас бранят за шалости , говорим (прости, пожалуйста)”
“Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)”
“Вам всем ,с большой любовью, желаю крепкого (здоровья) ”
Очень хорошо. Ну что, ребята, продолжим наше путешествие.
(Звучит музыка
«Робот- 2»: Внимание! Ваш корабль совершил посадку на Заколдованную планету. Чтобы продолжить ваше путешествие, вы должны расколдовать эту планету.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на эти картинки, в каждой из них спряталась “Волшебное слово” или неправильный поступок. Вам нужно посмотреть на картинку , рассказать , что на ней изображено и какое волшебное слово спряталось.

(дети составляют описательные рассказы по картинкам) 
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали! Теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка. Игра “Не собьюсь ”
Воспитатель: Встаньте все в круг, когда я покажу красную звезду - нужно хлопать и говорить "здравствуйте" ; когда жёлтую- топать и говорить "до свидания". (дети выполняют)
Воспитатель: Садитесь все, пожалуйста, по местам. Наш корабль продолжает путешествие.

«Кот в сапогах: Здравствуйте. Я вас приветствую на Планете  Сказок. Вы любите сказки? 
Дети отвечают. 
Воспитатель:В сказках встречаются разные герои: добрые, которые ведут себя вежливо и злые, которые не вежливые.
Игра ”Добрый-злой.”
Воспитатель: Я буду называть сказочного героя, если герой добрый, вы улыбаетесь; злой - закрываете лицо руками. 
(Дюймовочка, Гуси-лебеди, Золушка, Баба Яга, Бармалей, Доктор Айболит, Красная Шапочка, Серый Волк, Лунтик. )
Воспитатель:Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся.

Внимание! У нашего корабля произошел сбой в работе двигателя, переходим на ручное управление. Для чего нужны руки ?
Дети отвечают. 
Воспитатель: А можно ли с помощью рук общаться?
Дети отвечают и показывают .
Воспитатель: Встаньте в пары и возьмите друг друга за руки.  Игра “Ладошка” 
“У друга теплая и нежная ладошка 
(держат друг друга за руки)
Поглажу друга я немножко 
(гладят по руке)
Как хорошо , что друг со мною рядом 
(хлопают в ладоши)
Без друга жить нельзя, запомнить это надо 
(грозят пальцем).”

Космическая музыка, дети возвращаются в д.с.

Воспитатель:Мы с вами возвратились в д.с. Давайте вспомним на каких планетах мы с вами побывали?

А теперь давайте расскажем нашим гостям, как хорошо нам живётся в детском саду.

(Песня о детском саде.)

Воспитатель:В слове заключается великая сила. Народ давно заметил: доброе слово лечит, а худое калечит. Так давайте будем говорить друг другу только добрые слова!

Воспитатель:Ребята, сегодня у нас много гостей.Давайте поздравим их с весной,весен-ним солнышком и подарим им « первые» весенние цветы, сделанные руками наших детей.

Литература:

- Баринова Е.В. «Уроки вежливости и доброты» Ростов  Феникс, 2013.

- Буре Р.С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет» М.: Мозаика – Синтез 2012

- Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет» М.: Мозаика – Синтез 2015

- Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. и др. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» СПБ.:Детство – Пресс 2011.

- Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении» М.: ТЦ Сфера 2012

- Александрова О.В. «Уроки вежливости для малышей» М.: Эксмо 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....