конспект образовательной деятельности во второй младшей группе ставим опыты с водой
план-конспект занятия (младшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна

 конспект образовательной деятельности во второй младшей группе ставим опыты с водой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дробышева Екатерина Владимировна

Приложение №4

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4) "Ставим опыты с водой"

Конспект образовательной деятельности  "Ставим опыты с водой"

Задачи: 

1.Формировать у детей представления о свойстве воды.

2.Развивать познавательный интерес к исследованию воды.

3.Ввести в словарь детей слова: переливается, жидкая. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

4. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

Оборудование: три одинаковые баночки, закрытые крышками: одна пустая, вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением ароматизатором (ванильный сахаром); стаканчики для детей.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты. Надевайте халаты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наш лабораторный  стол, он полностью готов к работе (весь приготовленный для опытов материал накрыт салфетками). Занимайте свои рабочие места.

Дети становятся вокруг  стола.

Убираем салфетки. Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? 

Ответы детей: баночки, стаканчики.

Воспитатель: Посмотрите это три баночки. Угадайте что в них?

Дети исследуют баночки.

Артем: Одна пустая.

Егор: А эти тяжелые.

Воспитатель: Правильно. Давайте откроем наши баночки и посмотрим, что в них есть.

Воспитатель открывает баночки по одной и показывает детям их содержимое.

Дети видят, что одна баночка пустая, во второй – вода, а в третьей – чай.

Воспитатель: Дети давайте перельём воду в стаканчик.

Воспитатель и дети переливают воду.

Воспитатель: Что делает вода?

Дети: Льётся.

Воспитатель: Правильно, вода льётся. Вот мы и узнали одно из свойств воды – она жидкая, льётся.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Физкультурная минутка.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево.)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторным столом и продолжим изучение воды.

Воспитатель: Давайте мы с вами насыплем сахар в воду и посмотрим, что получится?

Дети и воспитатель насыпают сахар в воду и размешивают. Воспитатель предлагает понюхать, попробовать на вкус сахарную воду.

Воспитатель: Пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сладкая?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что вода без запаха и в ней растворяется сахар.

Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается.

Картотека опытов для детей младшего дошкольного возраста(3-4 года)

Опыт №1 Неживая природа

Вода  

Узнаем, какая вода

Цель игры: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Игровой материал: Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением ароматизатором (ванильный сахаром); стаканчики для детей.

Ход опыта

Взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна  из них легкая, а две – тяжелые, в одной из – тяжелых емкостей – окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй – вода , а в третьей –чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находиться в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.

Опыт №2 Изготовление  цветных льдинок

Цель игры: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Игровой материал: стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки.

Ход опыта

Взрослый показывает цветные  льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Вместе с детьми размещает краску в воде, заливает воду в формочки, опускает в них веревочки, ставит на поднос, выносит на улицу, во время прогулки следит за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки из формочек и украшают ими участок.

Опыт №3 Воздух

Что в пакете?

Цель игры: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Игровой материал: полиэтиленовые пакеты.

Ход опыта

Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в  пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание на то, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Опыт №4: «Тёплая, холодная вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды

Ход опыта:

 Воспитатель предлагает детям игрушки уточки, рыбки. В один таз наливает тёплую воду – там будут плавать уточки. В другой таз наливает холодную воду – там будут плавать рыбки. Утята любят купаться в тёплой воде, а рыбки холодной. Дети выполняют действия, учатся различать холодную и тёплую воду.

Опыт №5: «Тонет, не тонет».

Цель: познакомить со свойствами материалов.

Ход опыта:

Воспитатель предлагает детям мячик, кораблик, камушки. Ребята, посмотрите какой у меня мячик? Красивый? Мячик, ребята, резиновый. Давайте опустим его в воду! Что произошло с мячом? Он плавает!

А это что? Кораблик. Какой он? Красивый, большой. Давайте опустим его в воду? Что он делает? Плавает.

А это что? Камешки. Они тоже хотят плавать. Что с ними произошло? Утонули.

Опыт №6: «Разноцветная водичка».

Цель: познакомить со свойствами воды.

Ход опыта:

на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой и разноцветная гуашь (синея, красная, жёлтая). Воспитатель предлагает в каждый стаканчик добавить разноцветной гуаши. Вода изменяет цвет. Стала красной, желтой, синей и т. д.

Опыт №7: «Водичка сладкая, солёная».

Цель: познакомить детей с вкусовыми качествами воды (сладкая, солёная).

Ход опыта:

На столе у воспитателя стаканчики с чистой водой. Воспитатель предлагает детям насыпать в один стакан соли. Размешивает. Предлагает детям попробовать. Какая водичка получилась? Солёная. А теперь добавляет в чистый стакан с водой сахара. Размешивает. Какая водичка? Сладкая.

Опыт №8 «Что в коробке?»

Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа); показывать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Игровой материал:  коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Ход опыта:

Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри неё). Взрослый открывает прорезь, и после того как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других источниках света-фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше видно, и делает выводы о значении света.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Юные исследователи. Свойства воды"

Если холод вдруг придет,из водички будет лед!Лед растает, и тогдаБудет из него вода!Если сильный-сильный жар, Из водички будет пар!...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» нетрадиционное рисование (ватными палочками) Тема: «Гроздья рябины»

Формировать целостную картину мира; Расширять представлений детей о рябине, гроздьях рябины,  через развитие познавательного  интереса, посредством  нетрадиционного рисования (ватными п...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие». «Скоро праздник придет»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие».«Скоро праздник придет»Программное содержание. Сформировать у ...