конспект образовательной деятельности во второй младшей группе ставим опыты с водой
план-конспект занятия (младшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна

 конспект образовательной деятельности во второй младшей группе ставим опыты с водой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дробышева Екатерина Владимировна

Приложение №4

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4) "Ставим опыты с водой"

Конспект образовательной деятельности  "Ставим опыты с водой"

Задачи: 

1.Формировать у детей представления о свойстве воды.

2.Развивать познавательный интерес к исследованию воды.

3.Ввести в словарь детей слова: переливается, жидкая. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

4. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

Оборудование: три одинаковые баночки, закрытые крышками: одна пустая, вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением ароматизатором (ванильный сахаром); стаканчики для детей.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты. Надевайте халаты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наш лабораторный  стол, он полностью готов к работе (весь приготовленный для опытов материал накрыт салфетками). Занимайте свои рабочие места.

Дети становятся вокруг  стола.

Убираем салфетки. Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? 

Ответы детей: баночки, стаканчики.

Воспитатель: Посмотрите это три баночки. Угадайте что в них?

Дети исследуют баночки.

Артем: Одна пустая.

Егор: А эти тяжелые.

Воспитатель: Правильно. Давайте откроем наши баночки и посмотрим, что в них есть.

Воспитатель открывает баночки по одной и показывает детям их содержимое.

Дети видят, что одна баночка пустая, во второй – вода, а в третьей – чай.

Воспитатель: Дети давайте перельём воду в стаканчик.

Воспитатель и дети переливают воду.

Воспитатель: Что делает вода?

Дети: Льётся.

Воспитатель: Правильно, вода льётся. Вот мы и узнали одно из свойств воды – она жидкая, льётся.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Физкультурная минутка.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево.)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторным столом и продолжим изучение воды.

Воспитатель: Давайте мы с вами насыплем сахар в воду и посмотрим, что получится?

Дети и воспитатель насыпают сахар в воду и размешивают. Воспитатель предлагает понюхать, попробовать на вкус сахарную воду.

Воспитатель: Пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сладкая?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что вода без запаха и в ней растворяется сахар.

Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается.

Картотека опытов для детей младшего дошкольного возраста(3-4 года)

Опыт №1 Неживая природа

Вода  

Узнаем, какая вода

Цель игры: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Игровой материал: Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением ароматизатором (ванильный сахаром); стаканчики для детей.

Ход опыта

Взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна  из них легкая, а две – тяжелые, в одной из – тяжелых емкостей – окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй – вода , а в третьей –чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находиться в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.

Опыт №2 Изготовление  цветных льдинок

Цель игры: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Игровой материал: стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки.

Ход опыта

Взрослый показывает цветные  льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Вместе с детьми размещает краску в воде, заливает воду в формочки, опускает в них веревочки, ставит на поднос, выносит на улицу, во время прогулки следит за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки из формочек и украшают ими участок.

Опыт №3 Воздух

Что в пакете?

Цель игры: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Игровой материал: полиэтиленовые пакеты.

Ход опыта

Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в  пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание на то, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Опыт №4: «Тёплая, холодная вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды

Ход опыта:

 Воспитатель предлагает детям игрушки уточки, рыбки. В один таз наливает тёплую воду – там будут плавать уточки. В другой таз наливает холодную воду – там будут плавать рыбки. Утята любят купаться в тёплой воде, а рыбки холодной. Дети выполняют действия, учатся различать холодную и тёплую воду.

Опыт №5: «Тонет, не тонет».

Цель: познакомить со свойствами материалов.

Ход опыта:

Воспитатель предлагает детям мячик, кораблик, камушки. Ребята, посмотрите какой у меня мячик? Красивый? Мячик, ребята, резиновый. Давайте опустим его в воду! Что произошло с мячом? Он плавает!

А это что? Кораблик. Какой он? Красивый, большой. Давайте опустим его в воду? Что он делает? Плавает.

А это что? Камешки. Они тоже хотят плавать. Что с ними произошло? Утонули.

Опыт №6: «Разноцветная водичка».

Цель: познакомить со свойствами воды.

Ход опыта:

на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой и разноцветная гуашь (синея, красная, жёлтая). Воспитатель предлагает в каждый стаканчик добавить разноцветной гуаши. Вода изменяет цвет. Стала красной, желтой, синей и т. д.

Опыт №7: «Водичка сладкая, солёная».

Цель: познакомить детей с вкусовыми качествами воды (сладкая, солёная).

Ход опыта:

На столе у воспитателя стаканчики с чистой водой. Воспитатель предлагает детям насыпать в один стакан соли. Размешивает. Предлагает детям попробовать. Какая водичка получилась? Солёная. А теперь добавляет в чистый стакан с водой сахара. Размешивает. Какая водичка? Сладкая.

Опыт №8 «Что в коробке?»

Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа); показывать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Игровой материал:  коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Ход опыта:

Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри неё). Взрослый открывает прорезь, и после того как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других источниках света-фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше видно, и делает выводы о значении света.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Юные исследователи. Свойства воды"

Если холод вдруг придет,из водички будет лед!Лед растает, и тогдаБудет из него вода!Если сильный-сильный жар, Из водички будет пар!...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...