Экологическая викторина «Умники и умницы»
статья (подготовительная группа)

Трофимова Екатерина Александровна

Цель: сформировать знания о родной природе.

Задачи: вызвать интерес к познанию, закрепить знания о животных,

растениях, птицах, записанных в Красную Книгу Российской области;

выявить знание детей о художниках, писателях, воспевающих природу;

воспитывать желание охранять и беречь природу.

Пособия: иллюстрации с изображением животных, птиц, насекомых,

растений, мультимедийное оборудование, репродукции картин Ивана

Шишкина, Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Ивана Айвазовского.сформировать знания о родной природе.

Задачи: вызвать интерес к познанию, закрепить знания о животных,

растениях, птицах, записанных в Красную Книгу Российской области;

выявить знание детей о художниках, писателях, воспевающих природу;

воспитывать желание охранять и беречь природу.

Пособия: иллюстрации с изображением животных, птиц, насекомых,

растений, мультимедийное оборудование, репродукции картин Ивана

Шишкина, Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Ивана Айвазовского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx290.98 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина «Умники и умницы»

Для детей подготовительной группы.

Цель: сформировать знания о родной природе.

Задачи: вызвать интерес к познанию, закрепить знания о животных,

растениях, птицах, записанных в Красную Книгу Российской области;

выявить знание детей о художниках, писателях, воспевающих природу;

воспитывать желание охранять и беречь природу.

Пособия: иллюстрации с изображением животных, птиц, насекомых,

растений, мультимедийное оборудование, репродукции картин Ивана

Шишкина, Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Ивана Айвазовского.

Ход викторины:

Дети встают в шеренгу (6 человек) на полу разложены квадраты.

        Ведущий:- Сегодня мы проводим конкурс знатоков природы «Умники и

умницы». Представляю участников конкурса (называет имя ребенка).

Представляю членов жури.

(называет сидящих за столом выбранных детей- жюри).

Ведущий:- О родной природе пойдет сегодня речь,что о ней мы знаем и как ее беречь.

Внимание! Разминка!

- На прогулку в лес бежим

Шумно мы и весело,

Почему на ветке белка

Печально нос повесила?

                                                (Нельзя шуметь в лесу)

- По тропинке ты идешь,

Ты его ногой не трожь,

Это лесное богатство

Для зверей лесных лекарство.

                                               (Мухомор)

- Белые горошины

На землю кем-то брошены.

Им совсем никто не рад

Потому что это

                                                 (Град).

- Разминка закончена.

Переходим к первому раунду. «Природа в произведениях художника»

        Ведущий:

На картине видим осень

И у вас сейчас мы спросим

Кисти чьей картина эта

Полная тепла и света?

        Дети называют художника, название картины.

На экране картина Исаака Левитана «Золотая осень».

- Сколько было медвежат

На картине Шишкина

И в какое время суток

Идет веселье Мишкино?

После ответа детей на экране изображение картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».

- Знаменитый художник, все его знают

На картинке его птицы летают

Ремонтируют гнезда, кричат, суетятся,

А осенью с домом снова простятся.

        Ведущей: Какое время года? Кто написал? Как называется картина.

Ответы детей.

На экране картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Море спокойное, море игривое

На каждой картине очень красивое.

Если ты не был на море ни разу,

Взглянув на картину почувствуешь сразу.

Как катятся волны,

Берег лаская,

В картинах художника

Тема морская.

Дети называют фамилию художника. На экране изображение картин Ивана Айвазовского.

Жюри подводит итоги первого раунда. Ребенок, набравший наибольшее количество баллов, переходит на первый квадрат.

Внимание: раунд второй.

«Природа в рассказах известных писателей».

        Ведущий:

- Пиковая дама заботлива, упряма, на столбах качается.

Что же это за столбы?

И как он называется?

Ответы детей («Курица на столбах» Михаил Пришвин, столбы- гусиные шеи).

        Ведущий:

- Что означает слово «пестун»

Ответы детей. (Пестун – годовалый медведь, который ухаживает и заботится за младшими медвежатами).

- Кто написал рассказ и как он называется?

Ответы детей. («Купание медвежат» Виталий Бианки)

- Зачем сову обидел дед?

Молока поэтому у деда в чае нет!

Кто написал? Как называется рассказ?

Ответы детей. («Сова» Виталий Бианки)

Почему назвали «подкидыш» птенца птицы Каменки?

Ответы детей. (Мальчик разорили гнездо, а единственное яйцо

переложили в гнездо пеночки-пересмешницы).

Жюри подводит итог второго раунда.

- Внимание! Раунд третий,

- Чтоб природу охранять

Надо все о ней узнать!

Человек природе друг

Это знают все вокруг.

Почему же, вот беда!

Так бывает не всегда.

        Ведущий:

- Мы его не видим,

Мы его не слышим.

Всем он очень нужен,

Без него не дышим!

Ответы детей

                                             (Воздух).

- Окружающей среде можно навредить?

Едут люди на машинах,

Полезнее пешком ходить.

Ответы детей

                                                                    (Выхлопные газы).

- Владельцам заводов

Даем мы совет

Берегите планету, чтоб не было бед!

Ответы детей

                                                                      (Фильтры для очистки воздуха).

- В чистую речку - грязный ручей

Лихо несется, откуда он, чей?

Ответы детей

                                                                        (Нужны очистные сооружения).

- Слышен в лесу стук топора

С этим бороться людям пора!

Ответы детей

                                                                              (Охрана леса от незаконных вырубок).

- Он лес охраняет, животных, родник,

Люди его называют

                                                  (Лесник).

Жюри подводит итоги.

        Ведущий:

- Много разных книг на свете,

Читают взрослые и дети.

А эта книга – чудо

Она взялась откуда?

Красной ее почему называют

Умники и умницы об этом знают?

На экране изображение Красной Книги Российской области.

Дети показывают свои знания о животных, птицах, растениях,

занесенных в красную книгу.

Жюри подводит итог викторины.

https://cdn.eksmo.ru/v2/ASE000000000707830/COVER/cover1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Умники и умницы"

Викторина для старших дошкольников.  Её можно провести как с воспитанниками речевой группы, так и детьми,  не имеющими речевых нарушений для закрепления полученных навыков. Задания выявляют ...

Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...

Викторина «Умники и умницы»

В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Процветание Родины, уважение к культуре и традициям н...

Конспект викторины "Умники и умницы"

Конспект совместной с родителями деятельности....

Экологическая викторина "Умники и умницы"

Уточнить, расширить и закрепить знания детей о природе....

Экологическая викторина "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина поможет закрепить у детей знания о весенних приметах, расширить представление о первых весенних цветах....