Беседа "Берегите игрушки"
материал (младшая группа)

Кирсанова Пелагея Ивановна

Учим детей не только играть, но и воспитываем  бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_mladshey_gruppy_beregite_igrushki.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми младшей группы «Берегите игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

- вспомнить правило пользования игрушками;

- развивать речь, память;

- расширять знания детей по теме «игрушки»;

Оборудование: тряпочки для пыли; тазик с водой, книжка на столе.

Ход беседы:

Дети заходят в группу, и видят, что в группе нет игрушек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, У нас пропали все игрушки! Куда же они спрятались?

Дети: ответы

Воспитатель: Они убежали от нас к другим ребятишкам. А почему игрушки от нас убежали?

Дети: ответы

Воспитатель: Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Бросали, не ставили на свои места. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому- что он хороший. (Агния Барто).

Воспитатель: А как нам теперь вернуть обратно наши игрушки? Надо, чтобы игрушки увидели какие мы хорошие и дружные, как любим мы игрушки. И надо убирать игрушки на свои места. Ни кидать, ни бросать игрушки.

Воспитатель: Ребята смотрите. На полочке где стояли наши животные, пыль. Животным наверное это не понравилось.

Ребята, а давайте наведём порядок. Протрем пыль на полочках.

(Воспитатель с детьми протирают пыль на полочках).

Воспитатель: Какие вы молодцы! На полочках стало чисто. Теперь наши игрушки вернуться к нам.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что лежит у нас на столе?

Воспитатель: Книжка. Ребята посмотрите, картинки все перепутались. Что нарисовано на этих картинках?

(Воспитатель раскладывает на столе картинки, Ребята называют.)

Воспитатель: Ребята, давайте книгу приведем в порядок? Я сейчас буду зачитывать вам стихотворение, а вы будите искать подходящую картинку.

(Воспитатель читает, дети ищут подходящую картинки с изображением игрушек.)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Теперь книжка наша в порядке.

Воспитатель: Ребята, можно рвать книжки?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. На полочке протерли пыль. Вспомнили стихотворения про игрушки, книжку привели в порядок. Теперь точно к нам наши игрушки вернуться в группу.

Воспитатель: Давайте вспомним все дружно, как мы играем, обращаемся с игрушками.

Нужно за игрушками ухаживать. Игрушки нужно не бросать на пол. Игрушки нужно мыть. Кукол нужно расчесывать. С машинками играем на ковре, нельзя ложиться на машинку, потому что она может сломаться.

Воспитатель: А можно игрушки оставлять на улице?

Дети: Нет, нельзя. Игрушек не останется.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы должны выучить с вами, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...