Преемственность в содержании обучения и воспитания ДОУ и школы.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Прохоренко Марина

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема выступления на методическом объединении: Преемственность в содержании обучения и воспитания ДОУ и школы.

Подготовили воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №12 г.Россоши

Ковалева Наталья Ивановна, Прохоренко Марина Владимировна                                                                            

Слайд 1

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов актуальным направлением деятельности любой школы является обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общем образованием.

Слайд 2

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка.

Слайд 3

Понятие преемственности в философском словаре обозначает непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Сайд 4

Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Слайд 5

Проблема преемственности в воспитании и обучении дошкольников и младших школьников рассматривалась в работах Н. К.Крупской, А. В.Запорожца, Л. А.Венгера, А. Ф.Говорковой, Я. Л.Коломинского, А. А.Люблинской, А. М.Леушиной, В. Д.Лысенко и др.

Слайд 6

             Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.

   Слайд 7    

          Условием успешного осуществления задачи подготовки детей к обучению в школе является наличие преемственности в работе детского сада и школы: содержательная, двусторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность воспитательно - образовательной работы в детском саду с учетом школьных требований, а с другой стороны, опору учителя на уровень развития старших дошкольников.

А также работа с родителями: получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе.

Слайд 8

МБДОУ ЦРР детский сад №12 тесно связан с МКОУ СОШ №9. Большинство выпускников детского сада идут в начальные классы СОШ №9. Данный методический комплекс является начальной ступенькой обучения младших школьников.

УМК «Предшкола нового поколения» направлен на:

 Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего (школьного) образования;

Формирование общей культуры;

Развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Слайд 9

«Предшкола нового поколения»

 - это комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий для детей, педагогов и родителей

 - охватывает возрастной период от 5 до 7 лет

- все пособия имеют модульных характер

- снабжены подробными методическими указаниями для взрослых.

УМК «Предшкола нового поколения»:

Соответствует принципу развивающего обучения;

Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

 Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

 Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Слайд 10

ПНП легко интегрируется с разными образовательными технологиями.

Содержание УМК ПНП вызывает устойчивый интерес у детей, пробуждает любознательность, развивает креативность, позитивно влияет на эмоциональную сферу старших дошкольников.

Успешно формируется навык работы с карандашом и ручкой.

Предложена система экспериментальных заданий, положенная в основу познания дошкольников, предоставляется им в игровой форме.

Слайд 11

Дети удерживают внимание при рассматривании репродукции картины; обсуждают возникшую проблему; отвечают на вопросы по содержанию; различают и используют инструменты по заданию взрослого; устанавливают причинно-следственные связи, рассматривая детали картины; реконструируют события; предполагают, что будет дальше; ориентируются в пространстве; называют действия, изображенные на картине.

Слайд 12

Это первая ступенью непрерывного курса "Окружающий мир" для дошкольников и начальной школы. Система экспериментальных заданий, положенная в основу процесса познания дошкольников, предъявляется им в игровой форме. Задания ориентируют детей на наблюдение объектов живой и неживой природы и непосредственное опытное взаимодействие с ними.


Слайд 13

Ценность рабочих тетрадей состоит в том, что ребенок получит возможность выполнения действий в «собственном поле деятельности». Это повышает активность детей в освоении умений и представлений и делает данный процесс более эффективным (рациональное использование времени занятий, при котором не создается ситуаций «ожидания» ответа и наблюдения за действиями другого ребенка с материалом).

Рабочие тетради содержат задачи, выполнение которых основано на практических действиях (соединить линиями, обвести, дописать и т. п.), что соответствует возрастным возможностям детей.

Слайд 14

Средствами всех пособий комплекта создается единая среда (художественная и коммуникативно-игровая), которая разворачивается вокруг событий дидактической волшебной сказки. Дети не только следят за событиями волшебной сказки, связывающей все задания, но и сами участвуют в них.

Учиться с удовольствием ребёнку помогут белый барсучок Кронтик и его друзья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность в содержании обучения и воспитания ДОУ и школы. МБДОУ ЦРР детский сад №12 Воспитатели: Ковалева Н.И. Прохоренко М.В.

Слайд 2

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития , проделанную ребенком ». Л . С. Выготский

Слайд 3

Что же такое преемственность ? Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Слайд 4

Цель преемственности обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Слайд 5

По определению Д. Б. Эльконина , дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством ”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно , проблема преемственности в образовании не нова. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России .

Слайд 6

Условия обеспечения преемственности обучения детей старшего дошкольного возраста и первоклассников включают в себя: - подбор интересного, информативного, развивающего материала; - введение в учебный процесс игры; - использование практических способов деятельности детей; - сюжетное построение урока; - введение сказочного персонажа; - создание проблемных ситуаций; - смена видов деятельности.

Слайд 7

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы. Методическая работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми Организация работы по преемственности

Слайд 8

« Организация предшкольной подготовки на основе УМК « Предшкола нового поколения» поколения »

Слайд 9

Концептуальные основы проекта « Предшкола нового поколения» : Учет вариативности организационных форм дошкольного образования. Учет вариативности режимов подготовки дошкольников к школе. Наличие внешней сквозной интриги. Инструментальность комплекта. Регулярное использование живописных произведений, как моделей целостного мира. Интегрированный характер учебных пособий.

Слайд 10

КОМПЛЕКТ ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ « Предшкола нового поколения» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПРОГРАММА ПО НАЧАЛАМ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ (И РЕЧЕВОМУ) РАЗВИТИЮ

Слайд 11

Регулярное использование живописных произведений, как моделей целостного мира

Слайд 12

Познавательное развитие с экспериментальными заданиями

Слайд 13

Тетради для работы взрослых с детьми

Слайд 14

УМК « Предшкола нового поколения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...

«Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания по познавательному и речевому развитию детей. «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».

Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное разв...

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).

Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...

Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста

Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста...

Преемственность в содержании обучения детского сада и школы как основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников

Одной из актуальных проблем современного образовательного процесса является  проблема преемственности. Вопрос об осуществлении преемственности не является новым, однако каждый год данная тема рас...

Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания по познавательному развитию детей

Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста – одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у детей ...