Проект "Доброта вокруг нас"
проект (средняя группа)

Ларина Нина Константиновна

Цель проекта: выявление и становление у детей положительных качеств характера. способствование сплочённости коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков. добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта: выяснить значение слова - доброта, прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать, дать понятие о доброте и зле, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota_vokrug_nas.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« Доброта вокруг нас».

                                                         Воспитатели: Ларина Н.К., Смирнова Е. М.

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: групповой, краткосрочный 

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.Тема нашей работы является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и  взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности. По результатам опроса родителей и наблюдением за детьми дошкольного возраста, можно судить об отставании  воспитания дошкольников, согласно требованиям современного общества.

Цель проекта:

Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступковдобрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

-выяснить значение слова «доброта»);

- прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту);

- дать понятие о добре и зле, рассмотреть на картинках;

- проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки;

- в течение проекта, выявить основные правила доброты;

- познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах;

- воспитывать уважение к окружающим людям,  нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;

- воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.

Предварительная работа:

  • Консультация: «Воспитание в ребёнке доброты и  отзывчивости»;
  • Рассматривание картин, обсуждение ситуаций, раскрашивание раскрасок совместно с родителями;
  • Выставка детских работ «Доброта вокруг нас».

НОД:                           1.Этап. Подготовительный
- Подборка дидактических игр и методической литературы;
- Подборка  художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;
- Подборка иллюстраций, фотографий по теме « Доброта внутри нас».
- Знакомство с правилами доброты:
- защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;
- не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;
- не допускать грубости;
- стараться во всем помочь ближнему;
- учиться добру у других;
- уступать место в транспорте  пожилым людям;

2. Этап. Основной

Познавательное развитие:
Беседы:
- «Что значит быть добрым?», «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам и зверям зимой?».
Просмотр мультфильмов:
- «Добро пожаловать в страну Добрых дел», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».
Дидактические игры:
- «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Собери бусы для птиц».
Дидактические упражнения:
- «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».
Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактическая игра  «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
- Ситуативный разговор «Добрые сердца - подарок маме»
- Драматизация сказки «Птичий дом»;
- С. р. игры: « Моя дружная семья», «Если к  нам пришли гости»;
- Игры с телефоном (вежливое обращение);
- Ремонт книг «Наша книжка заболела»;
Речевое развитие:
- Речевые игры:  «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», « Разговор по душам»;
- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;
- Чтение художественной литературы:
Барто «Игрушки», «Кошкин дом», Е. Благинина «Подарок».
Художественно-эстетическое развитие:
- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»;
- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре:
- добрые дела красят человека;
- добро - не забудется;
- не одежда красит человека, а его добрые дела.
Физическое развитие:
-  Помощь дворнику  на участке детского сада;
- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе.

3 Этап. Заключительный.

Ожидаемый результат  проектной деятельности: рассказ о добром поступке (составленный совместно с родителями), его воплощение в жизнь, дидактические игры, фотографии занятий, прогулок, коллективная аппликация «Ромашка с добрыми словами», ситуативный разговор «Добрые сердца», ремонт книг «Наша книжка заболела »; беседы: «Что значит быть добрым?», « Добрые дела и поступки, которые я совершил», «Давайте жить дружно!», «Как помочь птицам зимой?», драматизация сказки «Птичий дом»;  речевые игры:  «Ручеек дружбы»,  дидактическая игра «Собери бусы для птиц»;  помощь в уходе за комнатными растениями в группе; вежливое общение детей, родителей и педагогов; заботливое отношение воспитанников  к членам своей семьи; оказание посильной помощи.

Список использованной литературы:

1. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98

2.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.

3. Семанака С.И. « Уроки добра» - М.,2004г.

4. Фесюкова Л.Б. «Беседы по картинкам». Демонстрационный материал. Издательство ТЦ « Сфера», 2006г.

5. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...