Конспекты
план-конспект занятия (средняя группа)

Викторова Юлия Андреевна

Конспекты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Кто роднее всех на свете» 21.11.2022-25.11.2022

Понедельник «Знакомство и заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

 Восприятие художественной литературы

- Цель: создание социальной ситуации развития в процессе запоминания стихотворения, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

Тема недели «Кто роднее всех на свете» 21.11.2022-25.11.2022

Вторник ««Моя любимая мама.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования позитивного эмоционального отношения к маме

Задачи: создать условия для:

связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя,

составлять с помощью воспитателя описание человека, эмоций человека.

словарь: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.

звуковая культура: учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение [ч] [м]

Методы и приемы:

Беседа, вопросы по теме, рассматривание иллюстраций, игровой персонаж Лисенок.

Материалы:

Волшебный сундучок, игра с пиктограммами (карточками), игра с иллюстрациями( животных).

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап  

Воспитатель: Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад?

Воспитатель: И все таки большинство из вас привели мамы.

                        Ребята, а как зовут ваших мам? (опрос всех детей)Молодцы!

Ребята, а вы своих мам любите?

Практический этап 

Воспитатель: А к нам сегодня в гости пришел лисенок. У его мамы лисы сегодня День рождения.

И он не знает, какими словами поздравить свою маму. Какая она у него.

Ребята давайте поможем лисенку.

А все наши слова мы будем складывать в волшебный сундучок.

Воспитатель задает наводящие вопросы.

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая?

 (опрос индивид. 2-3 ребят)

Когда мама улыбается, смеется?  Какая она?

Когда мама не ругает когда вы шалите?

Если вы маму любите, то она какая?

Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы Лисенка.

А пока мы его закроем ,чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Лисенок торопится домой, давайте скажем ему до свиданья.

Ребята, в теперь давайте поиграем.

Игра с пиктограммами (выставляю на стенд картинки).

Воспитатель: Люба, выбери пожалуйста карточку, когда мама бывает веселой.

А почему эту, как ты догадалась

А когда мама грустная, какая карточка походит, покажи

А, как ты догадался?

А кто маму огорчает, когда она такая грустная?

Да, ребята, когда маму не слушают дети, у неё портится настроение, она становится грустной, обиженной.

Ребята, а давайте покажем чему нас научили мамы.

( дети показывают , и повторяют глаголы)

-ходить, прыгать, ножки выставлять, умываться, причесываться, ложкой есть, топать ножками, хлопать ручками.

Ребята, давайте громко скажем мамам, за то, что всему нас научила.

"Мамочка спасибо".

Как хорошо когда у каждого ребенка есть своя мама.

Ребята, а какие мамы бывают у зверят?

Игра с иллюстрациями.

Воспитатель: У зайчат мама, кто?

Воспитатель: У лисят мама?

Воспитатель: У волчат мама?

Воспитатель: У медвежат мама?

Воспитатель: У бельчат мама?

Воспитатель: Мамы зверят также любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему, умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Молодцы, ребята.

Ребята, как мы с вами много узнали интересного. Что наши мамы бывают и добрые, и ловкие, и красивые и модные.

Воспитатель: А кто хочет рассказать про своих мам?

Дети читают стихи.

Много мам на белом свете                       Всех дороже мне она.

Всей душой их любят дети                      Кто она отвечу я

Только мама есть одна                             Это мамочка моя!  (и т.д.)

3.  Рефлексия Дети, вам понравилось сегодня у меня в гостях? Если понравилось, то похлопаем сами себе, а если что-то не понравилось, то посидим тихо.

Тема недели «Кто роднее всех на свете» 21.11.2022-25.11.2022

Среда: Открытка для мамы.

Изобразительная деятельность(аппликация)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для:

Образовательная: закрепления навыков намазывания клеем и приклеивания на картон;

Развивающая: развития эстетического восприятия;

Воспитательная: воспитания любови к матери, желание сделать для нее приятное, воспитания аккуратности.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о маме: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму»;

- Чтение произведений о маме: Е. Благинина  «Вот какая мама», «Мамин день», Я. Аким. «Мама», В. Берестов «Праздник мам»;

- Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме;

- Прослушивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом».

- Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково»;

- Дидактические игры: «Накрой на стол», «Мама - детеныши»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери»;

- Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Моя семья»;

Материал: разноцветный лист картона, вырезанные заготовки (цветок, стебелек, листочки, клей-карандаш, клеенка, салфетка, образец воспитателя.

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап  

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

«Мамочка, ты как цветочек,

Самый красивый и нежный.

Пусть в твоём сердце сбываются

Желания все и надежды!

Чтобы всегда улыбаясь,

Самою лучшей была.

Я тебе честно признаюсь:

«Ты - словно солнце светла».

Ребята, о ком это стихотворение?

Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про маму, про самого родного и любимого человека для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны особенно постараться, чтобы ее порадовать.

Практический этап

Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить ей подарок.

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

Воспитатель: А самый лучший подарок для мамы это - красивый цветочек!

Физкультминутка:

Наши красивые цветки распускают лепестки

(плавно поднимают руки вверх).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(качание руками влево, вправо).

Наши красивые цветки закрывают лепестки,

(присели, спрятались).

Головой качают,

(движения головой влево, вправо).

Тихо засыпают.

Дети занимают свои рабочие места.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветок, стебелек, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон.

Вот какие красивые цветы получились у нас для наших мам!

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что мы сегодня с вами делали?  К какому дню? Подарите свои цветочки любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!

Тема недели «Кто роднее всех на свете» 21.11.2022-25.11.2022

Четверг: «Солнышко для любимой мамочки» 

Изобразительная деятельность (Нетрадиционное рисование-ладошками)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для:

Закрепления умения рисовать ладошками, составлять элементарный узор;

закрепления умение различать и называть жёлтый цвет, аккуратно пользоваться красками, отмывать краску после работы;

воспитания доброту, любови к мамочке, желание сделать для неё подарок;

Материал: плакат с кругом жёлтого цвета в центре, тарелки с краской, вода, салфетки, запись песни «солнышко лучистое» муз. Рустамовой С.А.

Словарная работа: добрая, ласковая, любимая, «вёдрышко».

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап  

Читаю детям потешку: «Солнышко-солнышко,

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Вы любите солнышко?

Какое оно? «доброе, тёплое, ласковое, красивое.»

Кого мы ещё очень любим, и она очень добрая, ласковая, красивая, наша самая любимая?

Конечно мамочка.

Как зовут твою мамочку? Какая она- любимая, красивая…. У наших мамочек завтра праздник, давайте приготовим для них подарок.

Что вы хотите подарить своей мамочке? (ответы детей).

Практический этап

Пальчиковая гимнастика

Ёжик маленький замёрз - пальцы рук сложить в замок И в клубок свернулся

Солнце ёжика согрело – выпрямить пальцы, ёжик показал колючки

Ёжик развернулся 

Давайте нарисуем для мамочки солнышко, не обычное а волшебное, когда мамочка будет смотреть на него, ей будет радостно, весело.

Какой формы солнышко, цвета? (круглое, лучистое, жёлтого цвета).

Показываю плакат с кругом жёлтого цвета в центре. Похоже на солнышко? Похоже, но оно не ласковое , не волшебное, грустное – у него нет лучиков.

Давайте поможем солнышку, дорисуем веселые лучики.

Как можно нарисовать лучики?

Краска есть- какого цвета?

Чем рисовать будем? Как же помочь солнышку?

Мы превратим его сейчас в волшебное и ласковое с помощью ваших ладошек. Мы ладошками нарисуем лучики солнышку, и оно станет тёплым и ласковым, настоящим подарком для мамочки.

Показ и объяснение техники рисования ладошками в процессе работы над рисунком.

Любуемся результатом работы. Молодцы, какое солнышко у нас получилось?

Звучит мелодия песенки «солнышко лучистое» муз Рустамовой С.А предлагаю спеть для мамочки песенку.

Хоровод вокруг солнышка , поём «солнышко лучистое

Улыбнулось весело 

Рефлексия

- Итак, ребята, что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)

- Почему именно солнышко (Ответы детей)

Тема недели «Кто роднее всех на свете» 21.11.2022-25.11.2022

Пятница:  «Мамины помощники»

Театральная деятельность Развлечение

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности

Задачи: создать условия для привития ответственности и заботы о семье.

 углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

- развивать интерес ребенка к своим близким;

- воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.

Оборудование: тазик, платочки, стойки с натянутой веревкой, прищепки, игрушки, корзина, веревочки для нанизывания, макароны с отверстием.

 Создать условия самостоятельно передавать характерные черты животного при исполнении роли.

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап  

Воспитатель: Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Кто любовью согревает?

Всё на свете успевает, даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет,

В щёчку поцелует?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе расскажем стихотворение про маму:

Мама - это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама - это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама - это сказка! ( большой палец вверх)

Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама - это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех! ( шлем воздушный поцелуй).

Воспитатель: А вы умеете помогать маме? Как вы помогаете?

Ответы детей.

Практический этап

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы с вами и проверим, какие вы помощники. Мама постирала белье, а вы поможете маме развесит его.

Игра «Развесим белье»

Перед детьми стоит таз с платочками, детям необходимо взять по одному платочку, подбежать к веревке, повесит его и пристегнуть прищепкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Каждая мама будет рада, если её доченька или сынок сам наведёт порядок в своей комнате или уголке, разложит по местам книжки, игрушки и вещи. Итак, посмотрим, какие вы убираете игрушки после того, как поиграли.

На лоскутном одеяле

Куклы в кубики играли,

Мишка плюшевый слонялся,

Кот за мячиком гонялся.

А Надюша хоть мала,

Но за всеми прибрала!

А Тимоша хоть мал,

Но за всеми прибирал!

Игра «Уберем игрушки»

Дети складывают разбросанные на полу игрушки в корзину.

Воспитатель: Браво! Вы, правда, мамины помощники. Наши мамы самые красивые на свете, а чтобы они стали еще краше давайте сделаем для них своими руками украшения.

Игра «Делаем украшение для мамы»

Детям выдаются веревочки и макароны, задача детей нанизать макароны на веревочки, т.е. сделать бусы.

Воспитатель: Я горжусь вами, Вы все прекрасно сегодня поработали, помогли и маме перед праздником навести порядок, да еще и украшения для мам смастерили. Спасибо вам большое.

Рефлексия. - Ребята, вам понравилось?

– Чем мы сегодня занимались?– Что вам понравилось больше всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....