конспекты
план-конспект занятия (средняя группа)

Викторова Юлия Андреевна

Конспекты по теме недели "Мои бабушка и дедушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_babushki_i_dedushki_.docx63.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Мои, бабушка и дедушка» 03.10.2022-07.10.2021

Понедельник «Кто такие Бабушки и дедушки?»

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: создание социальной ситуации формирования ролей бабушки и дедушки в семье.

Задачи: создать условия для

  • активизирования желания исследовать, размышлять, выделять основные признаки и особенности изучаемого объекта;
  • формирования уважительного отношения к старшему поколению, желание помогать своим бабушкам и дедушкам;
  • поддержания  любви к старшим членам семьи;
  • развития внимания, памяти, мышления детей;
  • развития связной речи;
  • тренировки навыков работы с соленым тестом;
  • развития мелкой моторики рук.

Ход занятия

Доброе утро дети! Улыбнитесь друг другу и от ваших улыбок утро будет еще добрее.

 -Пальчиковая гимнастика «Семья»

 Этот пальчик дедушка

 Этот пальчик бабушка

 Этот пальчик папочка

 Этот пальчик я

 Вот и вся моя семья.

 

 -Вы все живете в семьях (показ иллюстрации семья)

 И это очень здорово, что она у вас есть.

 А сейчас отгадайте загадки .

 Кто любить не устает

 Пироги для нас печет

 Вкусные оладушки

 Это наша (бабушка)

 

 -Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки.

 А теперь он стар и сед,

 Мой родной любимый (дед).

 

 -Правильно - это загадки про бабушку и дедушку. Они – наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап и мы должны заботиться о них.

 -Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорили о ваших любимых бабушках и дедушках, а мяч – говорун нам поможет назвать их ласково.

 Игра «Назови ласково»

 (Дедушка, дедуля, дедуня, деда, дедулечка.

 Бабушка, бабулечка, бабуля, бабуся.)

 -Скажите, а вы часто видите своих бабушек и дедушек. 

ответы детей

 -Если вы живете отдельно, то пожалуйста почаще навещайте их.

 -Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке. Как ее зовут, какой у нее характер, чем любит заниматься, что вы любите с ней делать, и конечно, о том, как вы ее любите.

 -У вас на столах лежат фотографии ваших дедушек и бабушек. Нам очень интересно, какие они. Рассказы 3-4 детей.

 -Какие добрые и заботливые у вас бабушки.

 Как ласково вы о них рассказали.

Этюд «Бабушка заболела».

  У бабушки за дверью в комнате тишина. Маленькая девочка осторожно подходит к двери. Прислушивается. Открывает дверь. Подходит к кровати бабушки. Садится рядом на стул. Внимательно смотрит на нее. Гладит бабушку по руке.

Выполнение детьми этого этюда сопровождается чтением стихотворения /читает воспитатель или ребенок/:

А у бабушки за дверью

Почему-то тишина…

Может быть она больна?

Я вскочила,

Дверь открыла:

- Бабушка, ты что лежишь?

«Неотложку» вызвать на дом?

- Нет, - ответила, - не надо.

Лучше всякой «неотложки»,

Если рядом посидишь…

Болеет бабушка моя,

А «неотложка» - это я!

- Видите, ребята, как вы нужны своим бабушкам. Поэтому еще раз напоминаю: «Навещайте их как можно чаще! »А еще от чего будет приятно бабушке?

Ответы детей.

- Правильно,  помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю. Я думаю, что все, о чем мы говорили, вы делаете для своих бабушек. Молодцы!

- Ребята, особенно мне хочется поговорить о бабушкиных руках.Ответы детей.

- Да, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку, которое написал Р. Гамзатов

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас,

Поднимаем руки мы по команде: «Раз! »

И водой холодною, прямо из ручья,

Вместе умываемся: дедушка и я.

Я вопросы разные задаю ему:

«Где? Зачем? А скоро ли?

Сколько? Почему? »

Мне на все мой дедушка может дать совет.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

- Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым?

Конкурс ответов.

   - Да, дедушка, регулярно занимается спортом вместе с внуком, закаляется. Он много знает. Наверное, потому, что сам всем интересуется.

   - А какой у вас дедушка? Чем вы вместе с ним любите заниматься?

/Рассказы детей с показом поделок, сделанных вместе с дедушками: скворечники, кормушки, выструганные игрушки и т. п. /

   - Вам интересно трудиться вместе с дедушкой? А что еще может делать дедушка?

  - Как вы можете порадовать дедушку?

   Ответы детей.

  - Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чем он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему.

  - Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на дедушку?

 Ответы детей: быть таким же сильными, трудолюбивыми, добрыми, веселыми и т. п.

Игра «Позаботимся о дедушке с бабушкой»

 (дети выбирают картинки с предметами необходимыми пожилым людям и выставляют их на стенд (очки, тапочки, шаль, лекарство, пряжа, спицы, газета, валенки, конфеты и так далее)

Пословицы.

  1. не смейся над старым, и сам будешь стар.
  2. Юн с игрушками, а стар – с подушками.
  3. «Где дедушка, да бабушка – там и оладушки».

Игра «Подарим солнышку лучики»

    Подбор прилагательных к слову дед: старый, седой, пожилой, любимый, сильный, добрый и так далее.

    Бабушка: добрая, старая, веселая, любимая.

 И пусть солнышко ярко сияет для наших родных бабушек и дедушек.

 А СЕЙЧАС ПОСЛУШАЙТЕ БАСНЮ: СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

  1. Почему дедушка все ронял на пол разбивая тарелки, может быть, он делал нарочно. (дедушка был очень старенький, руки у него были слабые, он плохо видел)
  2. Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать? (сыну и его жене было не приятно, что бьется посуда, падает на пол еда, приходиться убирать за дедом)
  3. Как вы думаете, можно обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой и работать на ровне со всеми! (нельзя, ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать это аккуратно)
  4. Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку? (их сын взял с них пример, как надо относится к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся).
  5. Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам?
  6. Как ухаживают за ними? (они помогают убирать им квартиру, покупают им лекарства, продукты, приглашают в гости, поздравляют с праздниками и очень любят их)

   Понимаете ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться, а так же заботится о родителях своих родителей – бабушках и дедушках.

Игра. Передай сердечко.

   Давайте подумаем, что мы можем пожелать нашим дедушкам и бабушкам:

Пусть они избавятся от болезней.

Пусть живут долго, долго.

Пусть у всех будет дом.

Пусть все хорошо живут.

Пусть у всех будет вкусная еда.

Пусть мы всегда их будем радовать.

   Воспитатель: посмотрите - ка, ребята, что находится в нашем сердечке (это бумажные сердечки).

   А как вы думаете кому мы их подарим? (бабушкам и дедушкам)

   Давайте нарисуем на этих сердечках улыбку, хорошее настроение, можете нашептать на это сердечко самые ласковые и добрые слова. (дети рисуют улыбки, говорят шепотом добрые и ласковые слова для своих бабушек и дедушек).

 

Тема недели «Мои, бабушка и дедушка» 03.10.2022-07.10.2021

Понедельник Заучивание стихотворения «Мой дедуля дорогой», «Бабушка родная» Сидорова М. В.

Восприятие художественной литературы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественного произведения.

СТИХ ПРО ДЕДУШКУ

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

СТИХ ПРО БАБУШКУ

БАБУШКА РОДНАЯ

(М. Сидорова)

Бабушка родная,

Милая моя,

Больше всех на свете

Я люблю тебя.

По твоим морщинкам

Проведу рукой…

В целом свете нету

Бабушки такой.

Никогда не буду

Огорчать тебя.

Только будь здоровой,

Бабушка моя.

Кто расскажет сказку,

Песенку споет?

Нет роднее бабушки,

Всех она поймет.

Вместе с нами солнышко

Для тебя поет.

Ты — мой цветик аленький,

Ты — мой огонек!

Тема недели «Мои, бабушка и дедушка» 03.10.2022-07.10.2021

Среда «К бабушке в гости»

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказов по картинкам  

Задачи создать условия для

• закрепления  знаний  о домашних животных и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида) («Познание»закреплять правильное произношение звуков: ш, з; формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений; обогащение словаря.

• развития диалогической  речиразвития зрительного  и слухового внимания, словесно-логическое мышление, память («Коммуникация»)

• воспитания  доброго отношение к животным, умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы («Социализация»)

Оборудование: презентация,посылка (клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны)

Ход занятия

Организационный момент

Слайд 1

В: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, а теперь поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Кошка”

Подставляй ладошку, расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать.

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка.

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку.

Видно мышка там живет.

 Основная часть

В: Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут на ферме. А письмо то необычное, а по электронной почте. Давайте его прочтём.

Слайд 2

Текст: «Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте девочки и мальчики! Мы живём хорошо. У нас стоит замечательная осенняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся, и вы тоже с ними подружитесь.

В: Ребята, поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедим?Д: На поезде. Слайд 3

В: Ребята, скажите, а как ездит поезд?Д: По рельсам.

В: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. (Дети становятся паровозиком).

В:Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

• Тормозим (з-з-з)В: Ну, вот, приехали.В: Ребята, а куда мы приехали?Д: На ферму. Слайд 4

В:А чтобы узнать, кто нас здесь ждет, отгадайте загадки.

1. Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака) Слайд 4/1

2. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).Слайд 4/2

3. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (баран) Слайд 4/3

4. Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? (лошадка) Слайд 4/4

5. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать«Хрю! Хрю!»

(Свинья). Слайд 4/5

В: Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом?Д: Животные

В: А какие это животные?Д: Домашние животные

В: А почему их называют домашними?Д: Живут рядом с человеком

В: люди ухаживают за ними, строят им жилище, в котором они живут, кормят.В: А какую пользу приносят домашние животные?Д:Кошка ловит мышей, собака сторожит дом, баран дает шерсть.

В: Ребята, а про кого мы еще с вами не сказали?Это большое домашнее животное с длинным хвостом и рогами.Д: КороваВ: Правильно. Молодцы.Описание коровы по мнемотаблице. Слайд 5

В: Ребята, а кто еще живет на ферме? (коза)Описание козы по мнемотаблице. Слайд 6

В: Замечательно ребята, много вы знаете о жизни домашних животных! И я предлагаю вам поиграть в игру.“

Найди свою маму”.

У кошки - котёнок, Слайд 7

У козы - козлёнок, Слайд 8

У лошади - жеребёнок, Слайд 9

У овцы – ягнёнок, Слайд 10

У собаки – щенок, Слайд 11

У коровы- теленок, Слайд 12

В: Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят, овец и баранов как это называется? (Стадо) (Слайд 13,14,15)

А теперь мы немного передохнем.

Физкультминутка

Рядом с человеком кошечки живут(мягкие движения кистей рук) .

И собачки верно дом свой стерегут(руки за спиной, двигаются вокруг себя) .

Нам дают коровки — мясо, молоко(показывают на голове рога,

Козочки, овечки прыгают легко(руки на поясе, прыжки на месте).

Поросятам толстым тяжело ходить(руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу,

Лучше уж лошадкой резвою побыть(руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки) .

В: А ещё бабушка с дедушкой прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны, сыра и т. д.)В: Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних животных мог подарить их людям.В: Вот сколько всего дарят нам домашние животные.

В: Ребята, а вы хорошо знаете голоса домашних животных?

Давайте проверим.

Голоса домашних животных

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Слайд 23.

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

В: Молодцы.

В: Вот и заканчивается наше необычное путешествие. Теперь и у нас появились хорошие друзья.

Итог - Понравилось вам наше путешествие на ферму?- Кого вы там увидели?- Какие это животные? (домашние)-Почему они называются домашними?Вы правильно отвечали и активно работали, молодцы!

Тема недели «Мои, бабушка и дедушка» 03.10.2022-07.10.2021

Среда «В гостях у дедушки и бабушки» 

Познавательная деятельность (РЭМП).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для

1. знакомства детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник квадрат, треугольник и круг, находить их на глаз среди других фигур.

2. Закрепления умения считать в пределах пяти, видеть равное количество предметов, расположенных по-разному.

3. Развития умения выкладывать форму предмета, используя логические блоки

4. Формирования умения согласовывать в речи числительное с существительным.

5. Воспитания умения делать приятное другим людям, радоваться результатам своей работы.

Предварительная работа : Подвижная игра «Найди свой аэродром»; игры с логическими блоками Дьенеша; счет в пределах пяти; беседа о новогодних праздниках; рассматривание новогодних открыток.

Словарная работа: прямоугольник.

Материал и оборудование :

1. Конверт с письмом.

2. Билеты из картона с изображением предметов от 2 до5.

3. Детские стульчики с изображением предметов от 2 до 5, как и на билетах.

4. «Следы» в форме квадрата, треугольника, круга и прямоугольника.

6. Елочные игрушки из картона.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями :

(Здравствуйте)

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите я сегодня получила для нас с вами письмо. Как вы думаете, кто же мне его принес? (Почтальон). А прислала его нам бабушка Матрена из деревни Масленкино. Давайте его прочтем. (Вскрывает конверт)

«Дорогие внучата, давно вы ко мне не приезжали. Сильно я по вам соскучилась. Скоро Новый год, очень хочется вас поздравить и вместе елочку около дома нарядить. Очень вас жду. Вашабабушка Матрена.»

Воспитатель: А у вас есть бабушки? На чем вы ездите к ним в гости (на машине, на самолете, на поезде) Бабушка Матрена живет очень далеко, поэтому мы поедем к ней на поезде.

- Пойдемте скорее на вокзал. А что нам нужно, чтобы сесть в вагон (билеты) А для чего нам нужны билеты? (Чтобы найти свое место)

-А где покупают билеты? (в кассе на вокзале, станции, у проводника)

-А как нужно стать около кассы, чтобы не мешать друг другу (в очередь (Воспитатель «продает» детям билеты. Объясняет, что на них нарисовано и как найти свое место нужно посчитать предметы на билете и найти такое же количество на стуле).

- А вот и поезд подошел. Занимайте свои места!

Дети садятся на свои места, воспитатель проверяет билеты. (Спрашивает, почему ребенок сел именно на это место).

После проверки билетов воспитатель предлагает детям изобразить стук колес. Как правило дети начинают стучать ногами по полу со словами чух-чух. Воспитатель может сказать о том, что поезд едет все быстрее и быстрее (замедляет свой ход, дети должны ускорить свой ритм (замедлить его).

Игра «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Ну вот и остановка, выходитеиз вагона, дальше пойдем пешком. Но что-то бабушки не видно,дальше пойдем никто нас не встречает. Что же могло случиться? (могла заболеть, уснуть, забыть, опоздать к поезду). Давайте позвоним бабушке и спросим. (Набирают номер на ладошке) :

Вот я номер набираю,

Вот я бабушке звоню,

Ей здоровья пожелаю

Про дорогу расспрошу.

-Бабушка Матрена, как нам дойти до деревни? Бабушка сказала, что нужно идти до деревни по следам прямоугольной формы. Какие вы видите следы? Какой они формы? (дети рассказывают, какой формы следы они видят : квадратные, треугольные, круглые, прямоугольные).

Воспитатель:Давайте мы с вами посмотрим, на какую фигуру похож прямоугольник? (на квадрат). Давайте вместе с вами сравним квадрат и прямоугольник. Воспитатель накладывает прямоугольник на квадрат. Чем они похожи? (у них есть углы и четыре стороны, две из них-одинаковые).А чем отличаются (прямоугольник удлинен в отличие от квадрата-две стороны у него длиннее).

А сейчас вы встанете друг за другом, и пойдете, наступая только на следы прямоугольной формы, не толкая друг друга.

Выходит бабушка Матрена, когда все дети пройдут по «следам».

Бабушка : Здравствуйте мои дорогие внучата. Заходите ко мне в дом, садитесь за стол, отдохните с дороги, устали наверное. (Да, нет). Устали, потому что шли друг за другом только покаким, ребята, следам (По следам прямоугольной формы).

Матрена: Молодцы, все смогли правильно пройти по следам.

Воспитатель: ребята, а вы помните, о чем бабушка просила нас в письме? (нарядить елочку возле дома). Ну, давай бабушка Матрена, будем помогать тебе наряжать елку.

Бабушка : Елочка то у меня есть, а игрушек нет.

В. Дети, как вы думаете, где нам взять елочные игрушки? (Купить, сделать самим).

Воспитатель: ребята, а что нам нужно, чтобы сделать игрушки? (бумага, клей, ножницы).

Бабушка : А этого ничего у меня нет, что же делать?

Воспитатель: Что у тебя есть, а мы что-нибудь придумаем.

Бабушка : Да вот в сундуке у меня какие-то коробочки лежат, да я не знаю, что с ними делать! (Достает блоки Дьенеша и раздает).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в коробках лежит? (геометрические фигуры) Какие (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) Как же нам украсить елку? (Повесить на елку, разложить возле елки, выложить игрушки) А давайте попробуем из них выложить на столе игрушки. Какие игрушки вы сможете выложить? (машинку, мишку, собачку, снеговика, башенку, елочку, человечка, кошечку, домик, птичку).

Бабушка : Ой, какие молодцы, пока вы будете «делать» игрушки, я тесто для угощения замешу.

Воспитатель: Как бабушка будет месить тесто?

Пальчиковая гимнастика:

Вот мы тесто замесили, мяли -мяли, посолили, порубили на куски и слепили пирожки. Что за вкусный пирожок? Угощайся мой дружок.

Воспитатель: Дети, подумайте, какую игрушку вы хотите выложить? И приступайте к работе.

Дети выкладывают из блоков игрушки. (Воспитатель спрашивает, какие игрушки они сделали, какие фигуры использовали).

Бабушка : Как красиво, да только жаль, на елку их не повесишь.

Воспитатель: Ты бабушка не переживай, мы сейчас скажем волшебные слова и посмотрим, что произойдет. Выходите, ребята, из за столов, подходите ко мне. Давайте закроем глаза и произнесем:

Вокруг себя ты повернись,

Елочные игрушки-появись!

«Появляется» поднос с игрушками.

Воспитатель: А вот и игрушки, волшебство произошло. Берите игрушку, где есть прямоугольник и вешайте на елку. Украшают елку, любуются ею.

Бабушка благодарит за елку и выносит печенье.

Дети благодарят бабушку.

Воспитатель: А мы давайте попрощаемся с гостями и останемся попьем с бабушкой чай с печеньем.

Тема недели «Мои, бабушка и дедушка» 03.10.2022-07.10.2021

Среда «Букет для бабушки и дедушки»

Изобразительная деятельность(аппликация)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для

- Закрепления умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.

- Закрепления у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).:

- Развития внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.

- Развития интереса к результату своей работы;

- Активизации в речи детей существительных (осень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.).

- Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

- Воспитания у детей самостоятельности, терпеливости, усидчивости, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе.

Демонстрационный материал: наглядное пособие «Цветочки».

Раздаточный материал: альбомный лист; детали аппликации (стебельки, листочки, вазочка); клей; кисть для клея; салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьяхцветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Методические приемы:

Организационный момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, объяснение-показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.

Ход занятия

. Организационный момент

Здравствуйте, дети! У нас на занятии сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Д. : Здравствуйте.

Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

2. Беседа об осени.

Какое сейчас время года? За что мы любим осень? Почему осень называют золотойОна словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад.

- На улице так много разных красивых листочков. А что мы с вами сможем из них сделать? (Собрать букет, сделать поделку, засушить и т. д.)

На прогулке мы с вами насобирали листочки с разных деревьев и положили их сушить. Посмотрите, что у нас получилось?

3. Д/и «С какой ветки детка?»

Воспитатель показывает засушенный листочек, а дети определяют, с какого дерева прилетел каждый листок.

(Этот листик с березы, значит он березовый, этот листик с рябины, значит рябиновый, с клена - кленовый, с дуба – дубовый и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.

Физкультминутка. 

Листочки

Мы листики осенние(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

4. Работа над аппликацией.

- А как вы думаете, что можно сделать из наших засушенных листочков? (поделку, аппликацию)

На участке мы гуляли,

С деревьев листья облетали.

Мы собрали их, сушили,

И в картину превратили.

А картина – загляденье,

Всем друзьям на удивление. (показ образца).

• Рассматривание образца:

- Что здесь изображено? Из чего сделан букет? А ваза?

Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

бабушке осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

• Составление композиции на листе бумаги. (Индивидуальные указания, помощь)

(У детей на столах лежат высушенные осенние листья, заготовка вазы, лист для основы) Задача: Составить из листьев букет, поместив его в вазу. Делать всё надо очень осторожно. Почему? Листья хрупкие, могут крошиться.

• Приклеивание деталей.

По желанию можно дополнить композицию.

Итог:

- Что сегодня делали? Что узнали нового?

Дети рассматривают работы друг друга, любуются ими, радуются.

Тема недели «Мои, бабушка и дедушка» 03.10.2022-07.10.2021

Четверг «Бабушка моя»

Изобразительная деятельность (рисование)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

 Задачи: создать условия для

- продолжать знакомить детей с жанром портрет.

- закрепление умения детей выявлять возрастные особенности лиц пожилого возраста;

- развитие понимания возрастных изменений;

- закрепление понимания возрастных изменений;

- закрепление понимания того, что старость – это последний возрастной этап жизни;

-продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Вводная часть.

- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила

загадку.

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С мёдом даст оладушки? –

Это наша … (бабушка)

- Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про бабушку?

- Верно, а что это за праздник? (ответы детей).

- Ребята, это день самых близких и родных людей - мам и бабушек. Многие страны

отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции

празднования этого дня.

Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к

одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в

этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день женщинам говорят

добрые приятные слова, делают комплименты.

- А что принято ещё делать на этот праздник? (ответы детей)

- Правильно, в этот день принято дарить подарки. Я предлагаю вам нарисовать бабушкин

портрет.

-Что такое портрет?

Портрет – это изображение одного человека или группы людей.

Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то

это групповой портрет.

Портреты бывают: мужской, женский, детский. На портрете человек может быть

изображен по грудь, по пояс, в полный рост.

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

-Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

- Дети, сегодня мы будем рисовать портрет одного из самых дорогих и любимых для всех

людей – портрет своей бабушки. Прежде чем рисовать портрет бабушки, мы

рассмотрим портрет, который я вам приготовила.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки).

Воспитатель рисует овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между

глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей бабушки?

Ответы нескольких детей.

- Твоя бабушка кареглазая! (Бабушка голубоглазая, сероглазая и т. д.).

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик

носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица

находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от

нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

(Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

(В соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальчики:

сначала безымянный, затем мизинец, указательный пальчик, средний и большой.)

И у нас разлада нет.

(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы

прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Мы будем рисовать портрет головы бабушки.

- Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей бабушки.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою

работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

2.Самостоятельная работа детей.

Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.

Бабушка вдруг заболела

Укрылась полушалком…

Рядышком внучка присела,

Сказала: «Мне бабушку жалко.

Ай, я свою ладошку

Тебе положу на колено,

И боль утихнет немножко,

И станет легче наверно.

Дай, на колено подую

И жар от него отведу.

А хочешь, я сад нарисую

И яблони в этом саду.

Не думай, они не простые,

Волшебные яблоки будут

Красивые, золотые,

Которые сделают чудо».

Бабушка улыбнулась!

«видишь. Тебе полегчало…»

К внучке старушка нагнулась,

Крепко к груди прижала.

(Т. Кац)

3.Подведение итога.

- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей бабушке – нарисовал её портрет.

- Как вы думаете, узнают ли ваши бабушки себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей бабушки.

Все бабушки на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих

бабушек.

Тема недели «Мои, бабушка и дедушка» 03.10.2022-07.10.2021

Четверг «Коробочка в подарок» из бумаги 

Конструктивная деятельность(конструирование).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования забора.

Задачи: создать условия для

Совершенствования конструктивных умений и навыков создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц.

Продолжения упражняться в складывании квадрата по диагонали.

Закрепления умение следовать инструкциям педагога.

Развития мелкой моторики рук, ориентацию в пространстве. Воспитывать желание детей делать разнообразные поделки для нужных вещей. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Материалы: Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров, корзинка с овощами (муляжи).

Ход занятия:

На столе перед детьми стоит корзинка с овощами.

Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгина:

«Корзина овощей»

Я корзину овощей

С огорода принесу.

Пили лук и сельдерей

Утром светлую росу.

Умывал их дождик теплый,

Солнце нежно согревало.

Наливалась соком свекла —

Становилась плотной, алой.

И питал их день за днем

Влажный рыхлый чернозем.

Шаловливый ветерок,

Пролетая возле гряд,

Гладил каждый стебелек

И дарил им аромат.

Мы корзину овощей

С огорода принесли.

Для салатов и борщей

Пригодятся нам они!

Воспитатель беседует с детьми о прочитанном стихотворении:

О чём говорится в стихотворении? Что растет в огороде? Какие овощи упоминаются в стихе? Какие овощи знаете вы? Как называют созревшие овощи? В какое время года собирают урожай? Куда можно сложить собранные овощи?

Ответы детей: …

Воспитатель: Да, действительно овощи можно сложить в корзинку, в пакет, в коробку. Вот сегодня мы с Вами будем складывать коробочку для маленьких вещичек из квадратного листа бумаги.

Воспитатель достает коробочку и внимательно рассматривает её вместе с детьми.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? Для чего она может пригодиться?

Ответы детей: …

Воспитатель: А сейчас я Вам покажу, как надо правильно делать коробочку.

Воспитатель показывает все этапы складывания. Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить порядок складывания. Воспитатель:Перед тем как начать складывать нашу коробочку, разомнем наши пальчики.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста.

Если есть капуста?

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту мнем-мнем,

Мы капусту солим-солим

Мы капусту жмем-жмем.

Вся пальчиковая игра сопровождается импровизированными движениями.

Воспитатель: Не будем терять время, сейчас каждый возьмет квадратный лист бумаги и сделает свою коробочку для нужных Вам вещей.

Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).

 Итог занятия: Анализ и оценка деятельности детей воспитатель задает вопросы: О чем мы с Вами беседовали? Что с Вами сделали из бумаги? Как? Для чего нужна коробочка?

Воспитатель поощряет детей: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как Вы внимательно слушали и у Вас получились замечательные аккуратные коробочки.

Тема недели «Мои, бабушка и дедушка» 03.10.2022-07.10.2021

Пятница «Репка»  

Театральная деятельность

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности

Задачи: создать условия для

- продолжения учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

- развития умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Развития артистических способностей детей.

 – воспитания  интереса к сказкам,  дружеским взаимоотношениям, чувствам  сопереживания,  желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа:
1. Чтение сказки "Репка".
2. Изготовление костюмов для детей вместе с родителями,  декораций.
3. Разучивание движений.
4. Показ иллюстраций из сказки.
Оборудование: Сказочно-оформленная группа (декорации к русской народной сказке «Репка»). 

Воспитатель в русско-народном костюме (сказочница). 

Дети в костюмах  героев сказки  ( репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кот, мышка).

Декорации домика, дерева, плетень, огорода, лавочка, лопата, лейка.

                 

                                         Ход занятия

Сказочница:      Здравствуйте детишки!

                             Девчонки и мальчишки!

                             Рада видеть всех сейчас!

                             Вот пришел волшебный час:

                             Он зовет в театр нас.

Дети, сегодня к нам приехали  гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.

Сказочница:           Из реки выходит сказка,

                                  Из трамвая, из ворот

                                  Сказка умница и прелесть

                                  С нами рядышком живет!

                                  Приготовьте ушки, глазки

                                  Попадем сейчас мы в сказку!

                                  (надевает на плечи платок)

                                  Вот сейчас я поверчусь – 

                                  В сказочницу превращусь!

Сказочница:  Сегодня наши артисты, подготовили показ интересной сказки «Репка».

Сказочница: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Дед:           Надо репку посадить.

                   Всех в округе удивить.

Сказочница:  И посадил дед репку.

(Дед жестами копает, садит.)

Сказочница: Не успел посадить,

                         Надо репку полить  

                         В руку лейку взял,

                         Репку поливал    (поливает)

Дед:    Поливаю репку, жду урожая!

            Расти репка большая- пребольшая!

 (Дед садится на стульчик,  отдыхать.  В это время муляж репки сменяет девочка в костюме репки. Она садится на стульчик)

Сказочница: Ай да репка на гряде,

                        Золотая, наливная

                        И большая - пребольшая

                        Не найти такой нигде.

Дед:   Пора репку вытаскивать.

           Пора, пора! (плюет на ладонь и потирает руки)

Сказочница: Тянет - тянет репку дедка,

                         Не дается дедке репка,

                         Бабку дедушка зовет.

Дед: Бабка, иди, помоги!

Бабка:     (идет к деду, подходит, смотрит на репку)

            Погоди! Бегу, бегу!

            И тебе дед помогу!

Сказочница: Вот и бабушка идет.

(Выходит бабушка, цепляется за пояс, и они вместе тянут репку.)

Сказочница. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, бабка на подмогу внучку вызывает.

Бабка: Где ты внучка,

Помощница наша?

Внучка:    (прибегает внучка)

                 Погодите, бабка с дедкой!

                 Помогу тянуть я репку!

Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу,  оглянулась внучка, Жучку подзывает.

Внучка: Жучка, ты ко мне беги

                И в работе помоги.

(прибегает Жучка и берется за внучку.)

Жучка: (бежит, лает)

               - Гав, помочь, готова Жучка

                 Уцеплюсь, гав-гав за внучку!

                 (цепляется за внучку)

Сказочница: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут. Вытянуть не могут. Жучка зовет кота.

Жучка: Кот  Васька, иди сюда!

               Гав - гав,

               И  крепче за меня держись.

(плавным шагом выходит кот.)

Кот: (выходит, перебирая лапками )

              Ну, помогу вам, так и быть

              Вам репку из земли тащить!

              (цепляется за Жучку)

Сказочница: Васька за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, котик мышку на подмогу срочно вызывает.

Кот. Мяу, мышка к нам иди,

Да скорее помоги.

( прибегает мышка.)

Мышка. Пи-пи-пи, бегу, бегу.

                 И кошки я не побоюсь

                 И за хвостик  уцеплюсь!

                    (цепляется за кошку)

Сказочница: Мышка за Ваську, Васька за Жучку, Жучка за внучку,  внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку ,тянут , потянут, тянут, потянут  и вытащили репку.

Репка:  (улыбается и встает со стула).

С огородною грядкой

Подружилась крепко.

Но вы дружною семьей

Вытянули репку.

И на радости такой

Попляшите все со мной.

(пляска под  русскую народную мелодию)

Сказочница. Тут и сказочке конец, кто исполнял и слушал – молодец.

Давайте поаплодируем нашим юным артистам.  

Итог занятия - Какую сказку мы сегодня обыграли? Кто герои этой сказки?   Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. Молодцы!

Сказочница: Юным артистам и зрителям, я приготовила сладкие призы (репки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....