Методическая разработка по экспериментaльно-исследовaтельской деятельности с использовaнием модульной цифровой лaборатории «Наураша в стране Наурандии».
методическая разработка

Шадрина Ирина Владимировна

Используя эту современную информационную технологию ребенок может сам через познавательно-исследовательскую деятельность с помощью педагога ответить на такие вопросы как почему магнит притягивает к себе предметы, или от куда берется электричество и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по экспериментaльно-исследовaтельской деятельности с использовaнием модульной цифровой лaборатории «Наураша в стране Наурандии».

Актуальность

Современные компьютерные технологии стремительно ворвались в наш мир, в нашу жизнь и стали неотъемлемой частью нашей жизни и обучению детей. Поэтому современный мир не может обойтись без компьютеров, планшетов, мультимедийных досок. Каждый современный педагог для своей работы использует компьютерных технологий. С их помощью ребенок лучше воспринимает услышанное. Звук, цвет, анимация привлекают внимание ребенка, и полученная информация запоминается произвольно. В своей работе я познакомилась современной информационной технологией такая как «Наураша в стране Наурандии». Такая современная информационная технология позволяет реализовать новые формы и методы обучения, которые не только позволяют повысить эффективность обучения, но и доставляют детям радость.

В дошкольном возрасте дети очень любознательны, но на некоторые вопросы хочется не только ответить, но и показать наглядно. Используя эту современную информационную технологию ребенок может сам через познавательно-исследовательскую деятельность с помощью педагога ответить на такие вопросы как почему магнит притягивает к себе предметы, или от куда берется электричество и многое другое.

Работа с детьми осуществляется в разных видах деятельности:                                                                                                        это и игровая, продуктивная, информационная (показ презентаций, мультфильмов, научных исследований).


Конспект занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

Цель: 

дaть детям представление об электричестве, рaзвивать умение детей устанaвливать причинно-следственные связи.

 Зaдачи:

обобщить знaния детей об электрических приборaх, об их нaзначении в быту; 

познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; 
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; 
развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки и узнать о чем мы будем разговаривать.  

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет…..(телевизор)

Ходит бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор его обед….(пылесос)

Полюбуйся, посмотри-

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина….(холодильник)

Загудела зажужжала-

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки…..(стиральная машина).

Воспитатель: А сейчас предлагаю собрать пазлы.

Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)

Воспитатель: Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей) 

Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в

землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

Показ слайдов электростанции.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

 Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам, (поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно обеих рук) на холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)

                          

Воспитатель: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать. И телефон тоже работает. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.

Итак, батарейка – это источник электрического тока.

Ребята, давайте попросим мальчика Наураша рассказать нам об электрическом токе и батарейках.

Ребята давайте вспомнить какие есть правила обращения с электроприборами:

  1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  5. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку. (Показ картинок)

Воспитатель: Молодцы ребята. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

- Ребята, но существует и не опасное электричество.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

Давайте возьмем воздушные шарики и проведем эксперимент. Потрите шарики об волосы, что получилось? Волосы на электризовались –это и есть статическое электричество.

Воспитатель: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.

Проведение опыта: «Три батарейки»

Воспитатель: Возьмите батарейки и найдите у них «+» и «-«. Затем возьмите блок для батареек и вставьте в него три батарейки и измерьте наличие электрического тока в них с помощью датчика. А теперь поставьте батарейки в ином порядке и снова с помощью датчика измерить.

Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке. (Измерить ток в старой батарейки)

Когда батарейка становиться старой, она не обеспечивает прибор током.(Датчик Наураша ничего не показывает).

Батарейки могут нанести вред в сей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка ядовиты. Нужно правильно избавляться или утилизировать батарейки специально отведенных контейнерах.

Проведение опыта с овощами и фруктами.

Оказывается, овощи и фрукты проводят электричество и могут работать как батарейка, в которой специальное химическое вещество.

Что мы хотим узнать? Действительно ли фрукты вырабатывают электричество.

Как мы это можем сделать?

Взять плод, вставить специальные пластины, подсоединить их к датчику электричества. Для того чтобы реакция началась и мелкие частицы атомы начали заряжаться зарядами «+» и «-», в плоды нужно вставить специальные пластины.

Возьмите пластины и рассмотрите их. Какие они разные или одинаковые? Чем они отличаются?

Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый – цинк, золотистый – медь.

Вывод: Фрукты и овощи могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами.

Итог:

Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки? Могут ли фрукты и овощи вырабатывать электричество?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)

ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»

Организованная образовательная деятельностьв подготовительной группе поэкспериментально-исследовательской деятельностис использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии&r...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии": "Кислотность"

Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения. &l...