Презентация "Роль музыкального воспитания в подготовке детей к школе"
консультация (подготовительная группа)

Представлена презентация на тему "Роль музыкального воспитания в подготовке детей к школе". Прилагаются  комментарии к слайдам.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Роль музыкального воспитания в подготовке детей к школе» Выполнила: Бабич И.Ю. Музыкальный руководитель МБДОУ « ЦРР-детский сад №56 «Ромашка» Г. Рубцовска 2021 г

Слайд 2

Музыкальная деятельность- одна из центральных составляющих эстетического воспитания- играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника.

Слайд 3

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ . Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Слайд 4

Взаимосвязь музыкального воспитания в детском саду и в школе: -систематичность расположения музыкально-педагогического материала; -взаимодействие старых (имеющихся) и новых знаний, умений , навыков; -последовательность роста педагогических требований ко всему учебно-воспитательному процессу ( и в детском саду и в школе).

Слайд 5

Маленький ребенок открыт , доверчив, восприимчив. Именно в дошкольном возрасте утверждаются эталоны красоты , накапливается тот опыт деятельности, от которой во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие.

Слайд 6

Эмоциональная отзывчивость на музыку одна из важнейших музыкальных способностей. Исследования ученых свидетельствую о том , что дети , растущие в условиях эмоциональной неудовлетворенности развиваются ущербно.

Слайд 8

Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения.

Слайд 9

Формы музыкальной деятельности

Слайд 10

Виды музыкальной деятельности

Слайд 11

Восприятие музыки Слушая и анализируя произведения, дети учатся ясно излагать свои чувства и мысли. Слушание классической музыки способствует развитию мышления, фантазии, памяти. Обогащается словарь детей образными словами и выражениями, характеризующими настроение, чувства, переданные в музыке. Расширяется кругозор детей.

Слайд 12

Пение Пение совершенствует речевую функцию, является мощным тренером мозга (память, мышление) Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания инициативы, фантазии, творческих способностей детей.

Слайд 13

Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические движения являются формой социального контакта, через танец улучшаются способности к взаимоотношению, взаимопониманию.

Слайд 14

Игра на детских музыкальных инструментах игра на музыкальных инструментах строится таким образом, чтобы участники активно общались друг с другом, чтобы между ними возникали коммуникативно - эмоциональные взаимоотношения. Самое главное, что ребенок посредством игры на музыкальном инструменте учится самовыражаться .

Слайд 15

Пальчиковые игры Пальчиковые игры –это игры соединяющие речь и движение С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух , речевая память.

Слайд 16

Планируемые промежуточные результаты освоения образовательной программы в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет жанр произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Умеет выполнять музыкально-ритмические движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

658200 Алтайский  край  г.  Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Круглый стол

" Роль музыкального воспитания в подготовке детей к школе"

Бабич Ирина Юрьевна

Музыкальный руководитель

2021, г. Рубцовск

" Роль музыкального воспитания в подготовке детей к школе"

Слайд 1:

Тема моей презентации - " Роль музыкального воспитания в подготовке детей к школе"

 Слайд: 2

В современных условиях проблема художественно-эстетического воспитания, образования и развития детей является одной из  центральных задач в дошкольной педагогике.

Перед образовательными организациями стоит важная задача – создать наиболее благоприятные условия для всестороннего музыкально-эстетического воспитания детей.

Слайд 3:

Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка.

Слайд 4:

       В педагогическом процессе необходимо прослеживать взаимосвязь музыкального воспитания в детском саду и в школе. Так, например, повторное слушание некоторых музыкальных произведений из программы подготовительной группы детского сада в 1 классе школы способствует более глубокому осознанию музыки, ее характера, выразительных средств, обогащает музыкальные впечатления детей.

Слайд 5:

Становление музыкальной культуры личности, а через нее – художественной, эстетической и общей духовной культуры должно начинаться в раннем детстве, когда у ребенка еще не сложились интересы, привычки, вкусы. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представления о музыке разных времен. Чем раньше ребенок знакомится с шедеврами мировой музыкальной классики и народной музыки, тем более успешным становится его развитие.

Слайд 6:

Музыка является активно действенным средством эмоциональной коррекции, помогает детям войти в нужное эмоциональное состояние. Она влияет и на ритм дыхания, и на работу сердца. Результаты ряда исследований показывают, что гармонические созвучия и повторения знакомых музыкальных фраз замедляют пульс, делают дыхание глубоким и равномерным. Диссонансы же, требующие напряженного вслушивания, ускоряют пульс и частоту дыхания. Отмечается влияние музыки и на работу мышц. Мышечная активность усиливается, если началу работы предшествуют звуковые впечатления.

Слайд 7:

Ребенок – это чистый лист. И только мы, педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка,  и  мы  непосредственно  отвечаем  за «строительство»  души маленького человечка, его маленького внутреннего мира,   делаем его  богаче,  ярче, насыщеннее.

Слайд 8:

Игровая деятельность в дошкольном возрасте - ведущий вид деятельности, всегда эмоционально насыщенна. В игре, с одной стороны, обнаруживаются уже сложившиеся у детей способы и привычки эмоционального реагирования, с другой, формируются новые качества поведения ребенка, развивается и обогащается его эмоциональный опыт.

 

Слайд 9:

Различные формы музыкальной деятельности помогают увидеть умственную активность детей, поисковые качества,  творческое начало в их действиях, познавательный интерес, работоспособность, самостоятельность, а в целом – готовность к учебной деятельности в школе.

Слайд 10:

В данной работе мы сознательно вычленяем виды музыкальной деятельности с целью более детального анализа, выявления особенностей и значения каждого из них для наиболее интенсивного музыкально- эстетического воспитания и развития детей.

   У детей подготовительной группы более ярким становится желание высказать свое мнение об услышанном, выразительно исполнить песню, танец.

Слайд 11:

В разделе «Восприятие музыки» детям предоставляется возможность познать, как одно и тоже явление отражается в разных видах искусства, живописи, литературе. Большое внимание уделяем развитию словаря эстетических эмоций – ребенок учится подбирать точные слова для характеристики музыкального произведения. При анализе музыкальных произведений они учатся ясно излагать свои чувства, мысли; т. е. у них развиваются мышление, фантазии, память, музыкальный слух.

Музыкальный репертуар, используемый для слушания, позволяет расширить кругозор ребят, запас музыкальных впечатлений, дает детям разносторонние знания об окружающем. На музыкальных занятиях слушаем произведения таких великих композиторов, как Л.ван Бетховена, И.С. Баха, П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.

        

Слайд 12:

       В разделе «Пение» дети на основе осознания звуковысотности и длительности звуков, систематического использования движений добиваются надлежащего развития музыкального слуха, в первую очередь навыка чистого интонирования.

        Овладение детьми основными певческими навыками (дикция, дыхание, звукообразование, строй, ансамбль), конечно, в силу их возрастных

возможностей, способствует эмоциональному, выразительному и правильному пению.

     Слайд 13:

        В разделе «Музыкально-ритмические движения» предоставляется возможность эмоциональной отзывчивости детей на музыку, навыков ее восприятия, слухового внимания, основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и музыкально-ритмического чувства.

        Движения, сопровождающие пение, способствуют осознанию звуковысотности и длительности звуков, развивают мелодический слух детей 6-8 лет. Движения, сопровождающие слушание музыки, способствуют более глубокому осознанию художественного образа произведений, общего характера музыки, ее выразительных средств.

        

  Слайд 14:

         В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» обращается внимание на то, что использование игры на детских музыкальных инструментах и пение под их аккомпанемент способствует широкому проникновению песни в быт ребенка. Коллективное музицирование сплачивает детей, повышает чувство ответственности друг за друга, они становятся более собранными, внимательными.

Слайд 15:

         При работе с детьми подготовительной группы используем «пальчиковые игры», которые развивают мелкую моторику рук, мышечный аппарат, тактильную чувствительность, повышают общий уровень организации мышления ребенка. Именно «пальчиковые игры» способствуют подготовки ребенка и к письму, и к чтению.

Слайд 16:

Таким образом, результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений воспитанников на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Например, такие целевые ориентиры, как определение жанра музыкального произведения, выделение его частей, владение музыкально-ритмическими движениями являются довольно сложными. Так, в подготовительной группе «Яблонька», в которой я провожу музыкальные занятия, выявлен неодинаковый уровень овладения этими ориентирами. Например, высокий уровень выявлен у 65% воспитанников, средний – у 20%, низкий  уровень - у 15% .

Таким образом, программа по формированию учебных предпосылок по музыке предполагает продолжение овладения в 1 классе.

Слайд 17:

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная работа д/с и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей»

«От того, как прошло детство,Кто вел ребенка за руку в детские годы,Что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-От этого в решающей степени зависит,Каким человеком станет сегодняшний малы...

«Совместная работа д/с и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей»

«От того, как прошло детство,Кто вел ребенка за руку в детские годы,Что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-От этого в решающей степени зависит,Каким человеком станет сегодняшний малы...

Тематическая публикация-презентация "Здоровый ребёнок" . Подготовка детей к школе : "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей"

"Круглый стол" с родителями . Подготовка детей к школе: "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей"...

Протокол родительского собрания - Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей

Протокол № 1от 15 октября 2015 г.Тема: «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей»...

Консультации для родителей «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»; "Художественно-эстетическое воспитание детей"; «Подготовка детей к школе».

Предлагаю вашеву вниманию консультации «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»; "Художественно-эстетическое воспитание детей"; «Подгото...

Консультация для воспитателей "Роль музыкальных занятий в подготовке детей к обучению в школе"

Раскрыта основная роль музыкальных занятий в подготовке детей к обучению к школе...

Консультация для родителей "Роль музыкальных занятий в подготовке детей к школе"

В материале описаны виды деятельности в процессе музыкального занятия, способствующие всестороннему развитию детей старшего дошкольного возраста...