"Весенние заботы птиц"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Возраст воспитанников: 6-7 лет. Подготовительный к школе возраст является очень важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_zaboty_ptits.docx22.38 КБ
Файл vesennie_zaboty_ptits.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 19

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт–Петербурга

Методическая разработка конспекта НОД

Тема:  «Весенние заботы птиц»

Букатова Елена Ивановна,

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 19

Петродворцового района  Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, гор. Петергоф

2022 год

Возраст воспитанников: 6-7 лет. Подготовительный к школе возраст является очень важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка.

Тема:  «Весенние заботы птиц»

Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.

Задачи:

слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления.

Образовательные: уточнять и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.

Воспитательные: вызывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому, развивать инициативу и самостоятельность. 

Развивающие: развитие речевой активности, активация словаря, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

- наглядный (иллюстрации, символы);

- игровой (динамическая пауза, физкультминутка, дидактическая игра, сюрпризный момент);

- словесный (беседа, диалог, вопросы к детям, пояснение);

Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Планируемые результаты: 

-  сформированы элементарные знания о перелетных птицах, весенних приметах.

Рекомендации по использованию данного конспекта:

С детьми старшего и подготовительного к школе возраста.

Предварительная работа

  • Прослушивание песен о весне, закличек, загадывание загадок о весне, о птицах.
  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке;  
  • Чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах,

Оборудование для педагога: запись «Голоса птиц», мольберт, картинки с изображением птиц, карточки.

Оборудование для воспитанников: цветные карандаши, карточки с заданиями.

Ход НОД

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и всем гостям улыбнемся и пожелаем всем доброго утра!

Дети читают стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! солнцу и птицам
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Вот  и началось доброе утро! Послушайте загадку:

Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?..

Ответ детей: Апрель.

Воспитатель: конечно, это апрель! А что вы знаете про апрель? А какие необычные дни были в апреле, напомните, пожалуйста.

Ответ детей: апрель – второй весенний месяц, день смеха, день птиц, день книги, всемирный день здоровья.

Воспитатель: а какой первый, третий месяц весны? И так на дворе весна. Давайте вспомним основные приметы весны.

Ответ детей: солнце стало теплее, день длиннее, просыпаются насекомые, животные, птицы возвращаются ….. А какая главная забота у птиц весной?

Ответ детей: строить себе дома, чтобы вывести потомство.

Воспитатель: ребята, а хотите послушать звуки весны? Воспитатель приоткрывает окно. Звучит аудиозапись голоса сороки.

Воспитатель: ребята, вы узнали кто это? (ответ детей: сорока). Тише, сорока принесла нам новость, я немного знаю птичий язык.. сорока сообщает, что прилетели птицы с юга, а из-за долгой зимы в нашем крае все их домики сломались, помогите, пожалуйста пернатым друзьям! Ну, что ребята будем делать? Поможем, пернатым друзьям?

Ответ детей: да!

Воспитатель: ребята, а что необходимо для строительства дома? (проект, чертёж). Все верно, у нас есть чертёж, но он, к сожалению заморожен этой длинной зимой. Попробуем его разморозить? Для этого необходимо выполнить 4 задания, готовы? Сейчас мы это проверим.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СМТРОИ НА МЕНЯ»

Воспитатель: молодцы, все внимательны. Приступаем к заданиям!

1 ЗАДАНИЕ «Д/И «ОТГАДАЙ И РАССЕЛИ»

Воспитатель: перед вами большой вернисаж птиц, на какие2 основные группы делятся птицы? У нас стоят 2 дерева, на каждом есть свой символ: снежинка и солнце. Как вы ребята, думаете, на какое дерево надо заселить птиц перелетных и на какое зимующих? Дети загадывают загадки и расселяют птиц на деревья.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно! 1 часть чертежа разморожена!

Дети садятся за столы.

Гимнастика для глаз: посмотрите, воробей полетел на верх, направо, налево и сел на землю.

2 ЗАДАНИЕ Д/И «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО»

Воспитатель: дети решают примеры и полученные ответы меняют на буквы, читают слова:

АИСТ        ВОРОНА        ГРАЧ         КУКУШКА

Воспитатель: что здесь не так?

Д/И «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Воспитатель: вот и 2 часть чертежа разморожена! А сейчас нас ждёт пальчиковая гимнастика.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

3 ЗАДАНИЕ «ОПРЕДЕЛИ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ И РАСКРАСЬ ЕГО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЦВЕТОМ»

Воспитатель: какой первый звук в слове АИСТ, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА? Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки? (ответы детей).

Воспитатель: вот и 3 часть разморожена!

Дети проходят на ковер.

Д/И «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ» (игра с мячом)

  • У аиста ноги длинные, поэтому его называют…(длинноногим)
  • У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым)
  • У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют (длиннохвостой)
  • У сороки белые бока, поэтому ее называют (белобокая)
  • У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ..(желтогрудая)
  • У дятла длинный клюв, поэтому его называют ..(длинноклювый)
  • У вороны черные крылья, поэтому ее называют..(чернокрылая).

Воспитатель: Ура, ребята! Мы разморозили весь чертёж! И теперь приступаем к самому главному: строительству домиков. Давайте подготовится к сложному делу:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Д/И «БЛОКИ ДЬЕНЕША» (дети находят фигуры про 4 -м признакам отрицания)

Воспитатель: ребята, найдите, пожалуйста, фигуры по данным признакам и простойте домик для наших друзей.

Воспитатель: ребята, вы слышите? Воспитатель приоткрывает окно, звучит пение птиц.  Слышите, это птицы вам так нежно поют: спасибо, спасибо ребята….

Вам понравилось помогать нашим пернатым друзьям? Что для вас было самое интересное? Что вызвало затруднение? И все же, как приятно делать добро, правда?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 19

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт–Петербурга

Методическая разработка конспекта НОД

Тема:  «Весенние заботы птиц»

Букатова Елена Ивановна,

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 19

Петродворцового района  Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, гор. Петергоф

2022 год

Возраст воспитанников: 6-7 лет. Подготовительный к школе возраст является очень важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка.

Тема:  «Весенние заботы птиц»

Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.

Задачи:

слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления.

Образовательные: уточнять и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.

Воспитательные: вызывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому, развивать инициативу и самостоятельность. 

Развивающие: развитие речевой активности, активация словаря, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

- наглядный (иллюстрации, символы);

- игровой (динамическая пауза, физкультминутка, дидактическая игра, сюрпризный момент);

- словесный (беседа, диалог, вопросы к детям, пояснение);

Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Планируемые результаты: 

-  сформированы элементарные знания о перелетных птицах, весенних приметах.

Рекомендации по использованию данного конспекта:

С детьми старшего и подготовительного к школе возраста.

Предварительная работа

  • Прослушивание песен о весне, закличек, загадывание загадок о весне, о птицах.
  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке;  
  • Чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах,

Оборудование для педагога: запись «Голоса птиц», мольберт, картинки с изображением птиц, карточки.

Оборудование для воспитанников: цветные карандаши, карточки с заданиями.

Ход НОД

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и всем гостям улыбнемся и пожелаем всем доброго утра!

Дети читают стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! солнцу и птицам
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Вот  и началось доброе утро! Послушайте загадку:

Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?..

Ответ детей: Апрель.

Воспитатель: конечно, это апрель! А что вы знаете про апрель? А какие необычные дни были в апреле, напомните, пожалуйста.

Ответ детей: апрель – второй весенний месяц, день смеха, день птиц, день книги, всемирный день здоровья.

Воспитатель: а какой первый, третий месяц весны? И так на дворе весна. Давайте вспомним основные приметы весны.

Ответ детей: солнце стало теплее, день длиннее, просыпаются насекомые, животные, птицы возвращаются ….. А какая главная забота у птиц весной?

Ответ детей: строить себе дома, чтобы вывести потомство.

Воспитатель: ребята, а хотите послушать звуки весны? Воспитатель приоткрывает окно. Звучит аудиозапись голоса сороки.

Воспитатель: ребята, вы узнали кто это? (ответ детей: сорока). Тише, сорока принесла нам новость, я немного знаю птичий язык.. сорока сообщает, что прилетели птицы с юга, а из-за долгой зимы в нашем крае все их домики сломались, помогите, пожалуйста пернатым друзьям! Ну, что ребята будем делать? Поможем, пернатым друзьям?

Ответ детей: да!

Воспитатель: ребята, а что необходимо для строительства дома? (проект, чертёж). Все верно, у нас есть чертёж, но он, к сожалению заморожен этой длинной зимой. Попробуем его разморозить? Для этого необходимо выполнить 4 задания, готовы? Сейчас мы это проверим.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СМТРОИ НА МЕНЯ»

Воспитатель: молодцы, все внимательны. Приступаем к заданиям!

1 ЗАДАНИЕ «Д/И «ОТГАДАЙ И РАССЕЛИ»

Воспитатель: перед вами большой вернисаж птиц, на какие2 основные группы делятся птицы? У нас стоят 2 дерева, на каждом есть свой символ: снежинка и солнце. Как вы ребята, думаете, на какое дерево надо заселить птиц перелетных и на какое зимующих? Дети загадывают загадки и расселяют птиц на деревья.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно! 1 часть чертежа разморожена!

Дети садятся за столы.

Гимнастика для глаз: посмотрите, воробей полетел на верх, направо, налево и сел на землю.

2 ЗАДАНИЕ Д/И «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО»

Воспитатель: дети решают примеры и полученные ответы меняют на буквы, читают слова:

АИСТ        ВОРОНА        ГРАЧ         КУКУШКА

Воспитатель: что здесь не так?

Д/И «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Воспитатель: вот и 2 часть чертежа разморожена! А сейчас нас ждёт пальчиковая гимнастика.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

3 ЗАДАНИЕ «ОПРЕДЕЛИ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ И РАСКРАСЬ ЕГО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЦВЕТОМ»

Воспитатель: какой первый звук в слове АИСТ, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА? Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки? (ответы детей).

Воспитатель: вот и 3 часть разморожена!

Дети проходят на ковер.

Д/И «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ» (игра с мячом)

  • У аиста ноги длинные, поэтому его называют…(длинноногим)
  • У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым)
  • У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют (длиннохвостой)
  • У сороки белые бока, поэтому ее называют (белобокая)
  • У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ..(желтогрудая)
  • У дятла длинный клюв, поэтому его называют ..(длинноклювый)
  • У вороны черные крылья, поэтому ее называют..(чернокрылая).

Воспитатель: Ура, ребята! Мы разморозили весь чертёж! И теперь приступаем к самому главному: строительству домиков. Давайте подготовится к сложному делу:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Д/И «БЛОКИ ДЬЕНЕША» (дети находят фигуры про 4 -м признакам отрицания)

Воспитатель: ребята, найдите, пожалуйста, фигуры по данным признакам и простойте домик для наших друзей.

Воспитатель: ребята, вы слышите? Воспитатель приоткрывает окно, звучит пение птиц.  Слышите, это птицы вам так нежно поют: спасибо, спасибо ребята….

Вам понравилось помогать нашим пернатым друзьям? Что для вас было самое интересное? Что вызвало затруднение? И все же, как приятно делать добро, правда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»

Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....

Презентация к занятию по ознакомлению с миром природы "Весенние заботы птиц" в подготовительной группе

Презентация к занятию по ознакомлению с миром природы "Весенние заботы птиц" в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Весенние заботы птиц»

https://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/penie-ptic-dlya-detey/ [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17173642","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"205","width"...

Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"

занятия проводится для родителей воспитанников...

НОД по познавательно - исследовательской деятельности «Весенние заботы птиц»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по экологии №22 в подготовительной группе Тема: «Весенние заботы птиц»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Весенние заботы птиц»...