Перспективное планирование по ОБЖ
материал

Михайлова Юлия Александровна

Перспективное планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_obzh.docx62.07 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

1

Безопасность собственной жизне

деятельности

Беседа «Кто такой незнакомец». Цель: учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представление о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила безопасности соблюдать.

Игровое упражнение «Здравствуйте, меня зовут…». Цель: Обогащать  коммуникативный и социальный опыт, учить вежливо и безопасно действовать в различных ситуациях, понимать, какую информацию можно сообщать о себе, а какую – нельзя.

2

Безопасность в природе

Беседа «Правила поведения в природе». Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

Подвижно-дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» по теме «Ягоды». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Применять свои знания, организаторские способности.

3

Противо

пожарная безопасность

Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!». Цель: продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности, формировать умение оценивать возможную опасность, прививать практические навыки поведения при возникновении пожара, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Чтение сказки  «Сказка о Спичке и добром огне». Цель:  знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.

4

Бережем свое здоровье

Беседа «Соблюдаем режим дня». Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Д/и «Как органы человека помогают друг другу. Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга.

5

ПДД

Беседа «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Д/игры «Улица города» Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.

«Три сигнала светофора» Цель: расширить знания о правилах поведения водителя и пешехода в условиях улицы; закрепить представления о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

С/р игры «Водители» Цель: учить быть внимательными водителями, правильно соблюдать сигналы светофора, обращать внимание на установленные дорожные знаки, выполнять их рекомендации.

ОКТЯБРЬ

1

Безопасность собственной жизне

деятельности.

Беседа «Как полезные предметы опасными стали». Цели: учит детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности, формировать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Д/ игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

2

Безопасность в природе

Беседа «Не все грибы съедобные». Цель: Познакомить с разнообразием грибов, сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.

Разгадывание загадок о грибах. Цель: учить детей выделять в тексте ключевые признаки грибов, находить изображение на карточках, соответствующие описанию.

Игра-эстафета «Грибы в лукошке». Цель: упражнять детей в беге с ускорением, учить выполнять роли капитана, судьи.

3

Противопожарная безопасность

Беседа «О правилах пожарной безопасности». Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Д/ игра «Что нам нужно и для чего». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

4

Бережем свое здоровье

Беседа «О правильном питании и пользе витаминов». Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся.

Презентация «Учимся жить безопасно». Цель: формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у дошкольников.

Игра – эстафета «Полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.

5

ПДД

Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения» Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Д/игры «Найди пешехода – нарушителя» - закрепить правила перехода через улицу.

«Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

  «Поставь дорожный знак» Цель: учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве

С/р игры «Путешествуем на машинах» Цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.

НОЯБРЬ

1

Безопасное поведение в природе

Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Рассматривание картинок с изображением разных пород собак и кошек (строение тела, внешний вид, где живут и чем питаются, зачем нужны человеку и т.д.).

2

Противопожарная безопасность

Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания детей об источниках опасности в быту.

Д/ игра «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

3

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Опасные предметы». Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Викторина «Знаем правила безопасности». Цель: формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

4

Бережем свое здоровье

Дидактическое упражнение «Куда мне нужно позвонить и для чего». Цель: закреплять знания детей об экстренных номерах телефонов, и в каких случаях надо звонить.

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым». Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья 

5

ПДД

Беседа «Мчатся по улице автомобили» Цель: продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специальный, их назначением; формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

Д/игры «Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).

 Цель: Научить детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл.

Игра – лото «Внимание дорога».

С/р игры «Шофёры» - продолжать знакомить с работой шофёра («водят»машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз, закрепить правила дорожного движения (сигналы светофора).

ДЕКАБРЬ

1

Безопасное поведение в природе.

Беседа ««Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

Д/ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.

2

Противопожарная безопасность

Беседа «Огонь и «Укротитель огня». Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Цель: воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.

3

Бережем свое здоровье

Беседа «Зимние каникулы». Цель: закрепить знания детей о проведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться.

Загадывание загадок о зимних видах спорта. Цель: развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность. Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

4

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Беседа «Взаимная забота и помощь в семье». Цель: формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье; способствовать возникновению желания заботиться о  близких родственниках  (мама и папа, бабушка и дедушка).

Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».

5

ПДД

Беседа «Улица нашего города»: закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

Д/игры «Сломанный светофор» Цель: закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание.

«Наша улица» Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

С/р игры «Автобус» - учить действовать согласно взятой роли (водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе

ЯНВАРЬ

1

Безопасное поведение в природе

Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши». Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.

Сооружение построек из снега Цель: учить детей различать свойства снега, понимать. В каком случае из снега можно лепить. Обсудить, откуда стоит брать снег для построек, почему нельзя сгребать снег с клумб, газонов. Формировать у детей навыки безопасного для себя и окружающей природы поведения.

2

Противопожарная безопасность

Беседа «О правилах важных – пожаробезопасных». Цель: познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, сто соблюдение привил пожарного безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных.

Игровая ситуация «У нас пожар». Цель: познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.

3

Бережем свое здоровье

Беседа «Как устроен мой организм». Цель: Формировать представление детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Д/и «Что вредно, что полезно». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.

4

Безопасность собственной жизне

деятельности

Беседа «Правила поведения вблизи водных объектов в зимний период». Цель: закрепить знания детей  о правилах поведения вблизи водных объектов.

Д/ игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

5

ПДД

Беседа «Будь внимателен, пешеход!» Цель: продолжать прививать навыки безопасного поведения на дороге в зимний период, знакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, обратить внимание на ледяные и заснеженные дорожки, сосульки. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.

Д/игры «Домино с дорожными знаками».

Цель: Научить детей использовать знания о дорожных знаках в игре.

С/р игры «Правила уличного движения» 

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир.

ФЕВРАЛЬ

1

Безопасность собственной жизне

деятельности

Беседа «Небезопасные зимние забавы». Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности

Загадывание загадок об электроприборах. Цель: учить анализировать текст загадки, выявить предмет, соответствующий описанию.

2

Безопасное поведение в природе

Беседа: «Сигналы опасности природы». Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога). Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности.

Викторина «Загадки – отгадки». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.

3

Противо

пожарная безопасность

Беседа «Знает каждый гражданин этот номер-01». Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. Цель: объяснить детям значение пословиц и поговорок.

4

Бережем свое здоровье

Беседа «Как беречь здоровье ребенка». Цель: формировать представление о профессии врача, сообщить детям элементарные сведения о лекарствах, дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно.

С/р игра «Больница». Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

5

ПДД

Беседа «Правила поведения на нерегулируемом перекрестке» Цель: повторить с детьми правила поведения на пешеходном переходе. Систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами, формировать осознанно - правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Д/игра «Лучшие помощники» Цель: познакомить со знаками «Пункт первой помощи», «Пункт питания» их назначением, учить выделять их из других дорожных знаков.

С/р игры «Улица» - помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания о разнообразии транспорта на улицах города, уточнить правила дорожного движения

МАРТ

1

Безопасность собственной жизне

деятельности

Беседа «Опасные ситуации дома». Цель: сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Сюжетно-ролевая игра «Полиция». Цель: учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми

2

Безопасное поведение в природе

Беседа «Безопасное поведение в природе». Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

Д/ игра «Будь осторожен в природе» Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. 

3

Противопожарная безопасность

Беседа «Основные правила пожарной безопасности». Цель: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности; объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

Рассматривание картины «Тушение пожара». Цель: рассмотреть с детьми предложенную картину, побеседовать по ее содержанию. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

4

Бережем свое здоровье

Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.

Эстафета «Веселые спортсмены». Цель: воспитывать дух соревновательности, уважительного отношения друг к другу.

5

ПДД

Беседа «Проезжая часть» 

 закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей.

Д/игры «Азбука безопасности».

Цель: Научить детей различать предупреждающие и информационно-указательные знаки. (предупреждающие, треугольники красного цвета; запрещающие, круги красного цвета; информационно-указательные, треугольники синего цвета).

С/р игры «Шоферы», «Семья»: закреплять правила безопасного поведения на проезжей части дороги, умение оказывать элементарную помощь. Обыгрывать сюжеты различных опасных ситуаций 

АПРЕЛЬ

1

Безопасность собственной жизне

деятельности

Беседа «Один дома». Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

Игровая ситуация «Один дома».

Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь

2

Безопасное поведение в природе

Беседа «Правила поведения при укусах». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто «Весенняя прогулка».

Цель: закрепление правил поведения на прогулке.

3

Противо

пожарная безопасность

Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия». Цель: повторить правила пожарной безопасности.

Д/ игра «Что необходимо пожарному?». Цель: продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.

Викторина  «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня».

 Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

4

Бережем свое здоровье

Беседа «Правила первой помощи».

 Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Чтение художественной литературы Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой». Цель: Дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе.

5

     ПДД

Беседа

 «Безопасное поведение на улице»: обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.

Д/игры «Домино с дорожными знаками».

Цель: продолжать учить детей использовать знания о дорожных знаках в игре.

С/р игры С/р игры «Шоферы»: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения с использованием опасных ситуаций, которые могут возникнуть при игре во дворе дома.

МАЙ

1

Безопасность собственной жизне

деятельности

Беседа «Если ребенок потерялся».

Цель: Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Чтение  и обсуждение сказки: «Про запрещенные вещи»

Цель: довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.

2

Безопасное поведение

в природе

Беседа «Правила поведения при грозе».

Цель: Учить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой».

Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций.

3

Противо

пожарная безопасность

Беседа «Осторожно, огонь».

Цель: сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка.

Загадки по правилам пожарной безопасности. Цель: формирование у детей целостные представления о пожарной безопасности.

4

Бережем свое здоровье

Беседа «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Цель: сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Игра малой подвижности  «Что с чем дружит» (с мячом). Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

5

ПДД

Беседа «Где должны играть дети» - объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

Д/игры «Улица города»

 Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.

ИЮНЬ

1

Безопасность собственной жизне

деятельности

Беседа «Правила поведения на воде».

 Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на водоемах, со спасательными средствами на воде.

Игра «Отдыхаем на реке».

Цель: повторить и закрепить правила поведения на воде.

2

Безопасное поведение

в природе

Беседа «На воде, на солнце».

 Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «В лесу».

 Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

3

Противо

пожарная безопасность

Беседа «Спички – причина пожара».

 Цель: формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.

Д/игра «Предметы – источники пожара».

Цель: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

4

Бережем свое здоровье

Беседа «Зубы и уход за ними».

 Цель: дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии, познакомить с правилами ухода за зубами, закрепить умение чистить зубы.

Игра «Польза-вред».

Цель: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

5

ПДД

С/р игры «Шофёры» - продолжать знакомить с работой шофёра («водят»машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз, закрепить правила дорожного движения (сигналы светофора).

ИЮЛЬ

1

Безопасность собственной жизне

деятельности

Беседа «Опасные насекомые».

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Викторина «Опасно - безопасно!»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

2

Безопасное поведение

в природе

Д/игра: «Как избежать неприятностей».

 Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Беседа «Ядовитые растения».

Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.

Д/ игра: «Съедобное и несъедобное». Цель: учить детей отличать съедобное  от несъедобного; дать знания о том, что в пищу можно употреблять те культуры, которые они знают.

3

Противо

пожарная безопасность

Беседа «Опасные ситуации дома».

Цель: сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Д/игра «Что необходимо пожарному?». Цель: продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.

4

Бережем свое здоровье

Беседа «Безопасный отдых». Цель: закреплять знания детей о том, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам.

5

ПДД

Беседа «Проезжая часть» 

 закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей.

АВГУСТ

1

Бережем свое здоровье

Беседа «Витамины в жизни человека». Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека.

Игровое упражнение «Продолжи пословицу». Цель: Продолжать знакомить с пословицами о здоровом образе жизни

2

Безопасность собственной жизне

деятельности

Беседа «Психологическая безопасность, или защити себя сам».

 Цель: формирование  основ безопасности  собственной жизнедеятельности. Научить ребенка делать выбор в критической ситуации, чтобы не получить физической, ни психической травмы.

Познавательный рассказ «Электричество в вашем доме».

 Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов».

3

Безопасное поведение

в природе

Беседа «Как песок может стать опасным».

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Д/игра «Я в лесу». Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах.

4

Противо

пожарная безопасность

Беседа «От чего бывает пожар».

 Цель: обобщать представления детей о потенциально пожароопасных ситуациях, действиях по их предотвращению.

Игровая ситуация «У нас пожар». Цель: познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.

5

ПДД

Беседа

 «Безопасное поведение на улице»: обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...