Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с полилингвальной моделью образования.
методическая разработка

Ишбаева Гульсина Азатовна

Содержательный раздел формируемой части составлен с учетом программы «Оскон» Ф.Г. Азнабаевой, З.Г. Нафиковой, парциальной программы «Английский для дошкольников» Ю.А. Комаровой: - Младшая группа с полилингвальной моделью образования (с изучением башкирского языка); - Средняя группа с полилингвальной моделью образования (с изучением башкирского и английского языка); - Старшая группа с полилингвальной моделью образования(с изучением башкирского и английского языка); - Подготовительная группа с полилингвальной моделью образования (с изучением башкирского и английского языка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержательный раздел формируемой части

 (с полилингвальной моделью образования башкирский язык)

Возраст

Месяц ,неделя

Тема

Лексический минимум башкирский язык

3-4 года

Сентябрь 1-4 неделя

«Знакомство»,«Танышыу»

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һау булығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы), Ф.Г.Аҙнабаева,З.Ғ.Нафикова “ОСҠОН”,1-се блок “Мин йәшәгән мөхит”-танышыу,18- 20-се бит.

Лексический минимум для повторения и закрепления во всех видах деятельности

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изобразительная

Двигательная

Игровая

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һау булығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Познавательно-исследовательская

Конструирование

Музыкальная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Лексический минимум для повторения и закрепления в режимных моментах

Прием детей, утренняя гимнастика

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Подготовка к завтраку, обеду, ужину(обед, завтрак, ужин),КГН,

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Подготовка к прогулке, прогулка(наблюдение, труд на прогулке, игры, индивидуальная работа),возвращение с прогулки.

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Подготовка ко сну ,дневной сон, подъем детей

Күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Уход детей домой

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Игры и песни для разучивания во второй младшей группе на башкирском языке.

Игры и песни на башкирском языке

«Һаумы,һаумы,баш бармаҡ»-Халыҡ ижады – 1-се бүлек.(пальиковая игра “Здравствуй,здравствуй большой палец”Народное творчество часть 1)

К концу месяца ребенок должен понимать слова и активно использовать в речи

Башкирский язык

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Работа с родителями

Консультация “Играя запоминаем слова”.

Содержательный раздел формируемой части

 (с полилингвальной моделью образования башкирский и английский язык)

Возраст

Месяц ,неделя

Тема

Лексический минимум английский язык

Лексический минимум башкирский язык

4-5 лет

Сентябрь 1-4 неделя

«Знакомство», “Танышыу», «Meeting»

Hello!(здравствуйте),

Bye-bye!(до свидания),

Еyes, ears,

mouth (глаза, уши,

рот)

what’s that?(что это),who’s this?(кто это),This is(это),what’s this?(это что такое),look(смотрите),listen(послушайте),sit down(садись),well done(молодец),let’s sing(давайте споем),show me(покажите мне),very good(очень хорошо),stand up(встаньте),clap your hands(похлопаем в ладоши),look at me(посмотрите на меня). Аудиозаписи, перчаточная кукла

обезьянка Чики, демонстрационные

карточки еyes, ears, mouth, набор

сюжетных картинок к разделу 1,развивающее пособие, цветные

карандаши,

развивающее пособие, платок

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һау булығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы),әйҙәгеҙ йырлап алайыҡ(давайте споем),миңә күрһәт-миңә күрһәтегеҙ(покажи мне-покажите мне),бик яҡшы(очень хорошо),баҫ-баҫығыҙ(встань-встаньте),сәпәкәйләп алабыҙ(похлопаем в ладоши),миңә ҡара-миңә ҡарағыҙ(посмотри на меня-посмотрите на меня).Ф.Г.Аҙнабаева,З.Ғ.Нафикова “ОСҠОН”,1-се блок “Мин йәшәгән мөхит”-танышыу,18- 20-се бит.

Лексический минимум для повторения и закрепления во всех видах деятельности

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изобразительная

Двигательная

Игровая

Hello!(здравствуйте),Bye-bye!(до свидания), Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания).

Sit down(садись),well done(молодец), ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы).

Very good(очень хорошо) бик яҡшы(очень хорошо).

Show me(покажите мне), миңә күрһәт-миңә күрһәтегеҙ(покажи мне-покажите мне).

Stand up(встаньте),clap your hands(похлопаем в ладоши),look at me(посмотрите на меня). Баҫ-баҫығыҙ(встань-встаньте),сәпәкәйләп алабыҙ(похлопаем в ладоши),миңә ҡара-миңә ҡарағыҙ(посмотри на меня-посмотрите на меня).

Познавательно-исследовательская

Конструирование

Музыкальная

Восприятие художественной литературы и фольклора

what’s that?(что это),who's this?(кто это),This is(это),what’s this?(это что такое), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?)

look(смотрите),listen(послушайте), ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте)

let’s sing(давайте споем), әйҙәгеҙ йырлап алайыҡ(давайте споем)

Еyes, ears,

mouth (глаза, уши,

рот) күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(лаз, уши,

Лексический минимум для повторения и закрепления в режимных моментах

Прием детей, утренняя гимнастика

Hello!(здравствуйте), Һаумыһығыҙ(здравствуйте), very good(очень хорошо), show me(покажите мне), миңә күрһәт-миңә күрһәтегеҙ(покажи мне-покажите мне).

Подготовка к завтраку, обеду, ужину(обед, завтрак, ужин),КГН,

Еyes, ears, mouth (глаза, уши,рот), күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), sit down(садись), ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),well done(молодец), афарин-афариндар(молодец-молодцы), very good(очень хорошо),

Подготовка к прогулке, прогулка(наблюдение, труд на прогулке, игры, индивидуальная работа),возвращение с прогулки.

What’s that?(что это),who's this?(кто это),This is(это),what’s this?(это что такое),look(смотрите),listen(послушайте),sit down(садись),well done(молодец), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы), very good(очень хорошо),

Подготовка ко сну ,дневной сон, подъем детей

look at me(посмотрите на меня), миңә ҡара-миңә ҡарағыҙ(посмотри на меня-посмотрите на меня), very good(очень хорошо)

Уход детей домой

Bye-bye!(до свидания), һаубулығыҙ(до свидания),

Игры и песни для разучивания в средней группе на английском и башкирском языке.

Игры и песни на башкирском языке

Игры и песни на английском языке

«Һаумы,һаумы,баш бармаҡ»-Халыҡ ижады – 1-се бүлек.(пальиковая игра “Здравствуй,здравствуй большой палец”Народное творчество часть 1)

Песни: Hello,Cheeky1.(CD1 трек2),Bye-bye,Cheeky1(CD1 трек 6).

Башҡорт халыҡ уйыны “Һаулыҡ һорашыу”-Башҡорт балалар баҡсалары өсөн уҡытыу- тәрбиә программаһы –77се бит.(Башкирская народная игра “Поздоровайся”,Программа для башкирских детских садов стр.77)

«Был мин»Ә.Зиннурова музыкаһы,Р.Ураҡсина һүҙҙәре,(«Это я» музыка А.Зиннурова, слова Р.Ураксина)

“Сәпәкәй” А.Ғабдрахманов музыкаһы һәм һүҙҙәре,(“Похлопаем в ладошки”слова и музыка  А.Габрахманова)

К концу месяца ребенок должен понимать слова и активно использовать в речи

Башкирский язык

Английский язык

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы),әйҙәгеҙ йырлап алайыҡ(давайте споем),миңә күрһәт-миңә күрһәтегеҙ(покажи мне-покажите мне),бик яҡшы(очень хорошо),баҫ-баҫығыҙ(встань-встаньте),сәпәкәйләп алабыҙ(похлопаем в ладоши),миңә ҡара-миңә ҡарағыҙ(посмотри на меня-посмотрите на меня)

Hello!(здравствуйте),

Bye-bye!(до свидания),

Еyes, ears,

mouth (глаза, уши,

рот)

what’s that?(что это),who’s this?(кто это),This is(это),what’s this?(это что такое),look(смотрите),listen(послушайте),sit down(садись),well done(молодец),let’s sing(давайте споем),show me(покажите мне),very good(очень хорошо),stand up(встаньте),clap your hands(похлопаем в ладоши),look at me(посмотрите на меня).

Работа с родителями

Оформление стенда для повторения слов, фраз, вопросов, стихов, песен, игр, дома.

Английский язык

Башкирский язык

Hello!(здравствуйте),

Bye-bye!(до свидания),

Еyes, ears,

mouth (глаза, уши,

рот)

what’s that?(что это),who’s this?(кто это),This is(это),what’s this?(это что такое),look(смотрите),listen(послушайте),sit down(садись),well done(молодец),let’s sing(давайте споем),show me(покажите мне),very good(очень хорошо),stand up(встаньте),clap your hands(похлопаем в ладоши),look at me(посмотрите на меня).

Һаумыһығыҙ(здравствуйте),һаубулығыҙ(до свидания),күҙ-күҙҙәр,ҡолаҡ-ҡолаҡтар,ауыҙ(глаза, уши,

рот), был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы),әйҙәгеҙ йырлап алайыҡ(давайте споем),миңә күрһәт-миңә күрһәтегеҙ(покажи мне-покажите мне),бик яҡшы(очень хорошо),баҫ-баҫығыҙ(встань-встаньте),сәпәкәйләп алабыҙ(похлопаем в ладоши),миңә ҡара-миңә ҡарағыҙ(посмотри на меня-посмотрите на меня).

Консультация для родителей «Воспитание ребенка-билингва»

Содержательный раздел формируемой части

(с полилингвальной моделью образования башкирский и английский язык)

Возраст

Месяц ,неделя

Тема

Лексический минимум английский язык

Лексический минимум башкирский язык

5-6 лет

Сентябрь,1-4 неделя

«Знакомство», «Танышыу», «Meeting»

Hello!(здравствуйте),Bye-bye! (до свидания, пока) ,We love you! (Мы любим тебя!),

, Come with me! (Пойдем со мной!), Sit down quietly! (Сиди спокойно!),Time to sleep(Время спать),Close your eyes (Закрой свои глаза),Lets say hello!(Давай

поздороваемся!),Who’s this? (Кто это?),This is (Это),Lets sing …! (Давай споем...); Be very quiet!(Будь очень тихим!) Draw …; (Рисовать...); Yes! / No! (Да! / Нет, Stand up!(Встаньте!),Turn around! (Повернись!), Clap your hands! (Хлопайте в ладоши!), One-three; (Один-три); Say hello! (Скажи привет!), Make a circle! (Сделай круг!), Sit down! (Садитесь!),Sleep (Спать); Let’s have fun! (Давайте повеселимся!),

Come to …(Прийти к …), Show me …!(Покажи мне …!),This is …(Это …); It’s …(Это …; What’s this? (Что это?),Who’s this? (Кто это?),Sit down, please! (Садитесь, пожалуйста!)Well done! (Отлично сработано!),That’s right! (Это правильно!),What’s in the bag? (Что в сумке?),Walk, jump; (Ходить, прыгать); Turn around!(Повернись)Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационная карточка Cheeky, цветные карандаши,развивающее пособие bye!, сумка, демонстрационные карточки Cheeky, Rory, Тот и Ellie; press outs к разделу Cheeky’s town демонстрационные карточки Rory, Тот, Ellie, fingers, nose,tummy и toes, , цветные карандаши, развивающее пособие,демонстрационные карточки, сюжетные картинки к разделу 1, наклейки к разделу 1,демонстрационные карточки big и small, игровой коврик, демонстрационные карточки blue, 1, 2 и 3, простые карандаши, синие карандаши, демонстрационные карточки press outs к разделу 1

Здравствуйте(һаумыһығыҙ),до свидания, пока(һау булығыҙ),Мы любим тебя!(беҙ  һине яратабыҙ),

 Пойдем со мной!(әйҙә минең менән), Сиди спокойно!(тыныс ҡына ултыр),Время спать(йоҡларға ваҡыт), Закрой свои глаза(күҙҙәреңде йом),Давай

поздороваемся!(әйҙә һаулыҡ һорашайыҡ),Кто это?(был кем), Это(был),Давай споем(йырлап алайыҡ),Будь очень тихим!(тыныс бул),Рисовать(һүрәт төшөрөү),Да! / Нет(эйе/юҡ),  Встаньте!(баҫығыҙ,баҫабыҙ), Повернись!(әйлән,әйләнәбеҙ), Хлопайте в ладоши(ҡул сабабыҙ,сәпәкәйләп алабыҙ),  Один-три(бер,ике,өс),  обнимите(ҡосаҡлағыҙ), помашите(ҡул болғайбыҙ),  Скажи привет!(сәләм тип айтегеҙ),  Встаем в круг!(түңәрәккә баҫабыҙ), Садитесь!(ултыр), Спать(йоҡларға),  Давайте повеселимся!(әйҙәгеҙ күңел асайыҡ),

Прийти (килергә), Покажи мне(миңә күрһәт) , Что это?(был нимә),Кто это?(был кем),Садитесь, пожалуйста!(зинһар ултырығыҙ),Отлично сработано!(шәп эшләнгән), Это правильно!(был дөрөҫ),Что в сумке?(сумкала нимә бар), Ходить(атлау,йөрөү), прыгать(һикереү), З.Ғ.Нафикова “Шатлыҡ”,1-се блок“Танышайыҡ”,14-15-се бит.

 

Лексический минимум для повторения и закрепления во всех видах деятельности

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изобразительная

Двигательная

Игровая

Hello!(здравствуйте),Bye-bye! (до свидания, пока) ,

Lets say hello!(Давай

поздороваемся!),

Здравствуйте(һаумыһығыҙ),до свидания, пока(һау булығыҙ),

 Давай

поздороваемся!(әйҙә һаулыҡ һорашайыҡ)

Well done! (Отлично сработано!),That’s right! (Это правильно!),

Clap your hands! (похлопайте в ладоши)

Отлично сработано!(шәп эшләнгән), Это правильно!(был дөрөҫ)

Хлопайте в ладоши(ҡул(ҡул сабабыҙ,сәпәкәйләп алабыҙ),

Very good (очень хорошо);

That's right! (Это правильно); well done(молодец).

ултыр-

бик яҡшы(очень хорошо).

Come with me! (Пойдем со мной!), Хлопайте в ладоши(ҡул сабабыҙ,сәпәкәйләп алабыҙ),  Stand up!(Встаньте!),Turn around! (Повернись!), Clap your hands! (Хлопайте в ладоши!),  Walk, jump; (Ходить, прыгать)

Пойдем со мной!(әйҙә минең менән), Садитесь!(ултыр),

Встаньте!(баҫығыҙ,баҫабыҙ), Встаньте!(баҫығыҙ,баҫабыҙ), Повернись!(әйлән,әйләнәбеҙ), Повернись!(әйлән,әйләнәбеҙ), Хлопайте в ладоши(ҡул сабабыҙ,сәпәкәйләп алабыҙ),

Ходить(атлау,йөрөү), прыгать(һикереү),

Stand up(встаньте),clap your hands(похлопаем в ладоши),look at me(посмотрите на меня). Draw… (нарисовать … ); Make a circle! (Сделайте круг)

Баҫ-баҫығыҙ(встань-встаньте),сәпәкәйләп алабыҙ(похлопаем в ладоши),миңә ҡара-миңә ҡарағыҙ(посмотри на меня-посмотрите на меня).

Познавательно-исследовательская

Конструирование

Музыкальная

Восприятие художественной литературы и фольклора

what’s that?(что это),who's this?(кто это),This is(это),what’s this?(это что такое),

This is…

был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?), был ...

Что в сумке?(сумкала нимә бар?)

look(смотрите),listen(послушайте), Let's sing/ say … ! (Давайте споем/скажем … ); come with me! ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте)

let’s sing(давайте споем), әйҙәгеҙ йырлап алайыҡ(давайте споем)

Time to sleep(Время спать ), One-three (один-три), Walk, jump; (Ходить, прыгать)

Время спать(йоҡларға ваҡыт), Чики(Чики),Рори(Рори),Том(Том), Элли(Элли), Ходить(атлау,йөрөү), прыгать(һикереү),

Лексический минимум для повторения и закрепления в режимных моментах

Прием детей, утренняя гимнастика

Hello!(здравствуйте), Lets say hello!(Давай

поздороваемся!)

 Һаумыһығыҙ(здравствуйте), Давай

поздороваемся!(әйҙә һаулыҡ һорашайыҡ)

Подготовка к завтраку, обеду, ужину(обед, завтрак, ужин),КГН,

Sit down quietly! (Сядь спокойно!)

Сядь спокойно!(тыныс ҡына ултыр)

Подготовка к прогулке, прогулка(наблюдение, труд на прогулке, игры, индивидуальная работа),возвращение с прогулки.

What’s that?(что это),who's this?(кто это),This is(это),what’s this?(это что такое),look(смотрите),listen(послушайте),sit down(садись),well done(молодец), Come with me! (Пойдем со мной!) , Walk, jump; (Ходить, прыгать);  Stand up!(Встаньте!),Turn around! (Повернись!), Let’s have fun! (Давайте повеселимся!), Come to …(Прийти к …)

был нимә? (что это?),был кем? ?(кто это?),был (это),был нимә була?(что это такое?),ҡарағыҙ(смотрите).тыңлағыҙ(слушайте),ултыр-ултырығыҙ(садись-садитесь),афарин-афариндар(молодец-молодцы), Пойдем со мной!(әйҙә минең менән), Ходить(атлау,йөрөү), прыгать(һикереү), Встаньте!(баҫығыҙ,баҫабыҙ), Повернись!(әйлән,әйләнәбеҙ), Давайте повеселимся!(әйҙәгеҙ күңел асайыҡ),

Прийти (килергә)

Подготовка ко сну ,дневной сон, подъем детей

Time to sleep(Время спать),Close your eyes (Закрой свои глаза), look at me(посмотрите на меня), Shh! (тсс);Be very quiet! (Тихо!), Sleep (спать);

Время спать(йоҡларға ваҡыт), Закрой свои глаза(күҙҙәреңде йом),  миңә ҡара-миңә ҡарағыҙ(посмотри на меня-посмотрите на меня), Тшш (Тшш), спать (йокларга), Тихо! (тыныс бул)

Уход детей домой

Bye-bye!(до свидания), һаубулығыҙ(до свидания),

Игры и песни для разучивания в средней группе на английском и башкирском языке.

Игры и песни на башкирском языке

Игры и песни на английском языке

“Сәскәләрҙәй үҫәбеҙ”,З.Рафиҡов һүҙҙәре,А.Кәримов музыкаһы(“Сәскәләрҙәй үҫәбеҙ”слова З.Рафикова,музыка А.Каримова)

Песни: Hello,Cheeky1.(CD1 трек2),Bye-bye,Cheeky1(CD1 трек 6).

“Көҙ еткәс”,М.Бикбова музыкаһы,К.Кинйәбулатова һүҙҙәре(“Көҙ еткәс”слова К.Киньябулатовой,музыка М.Бикбовой)

Игры: Wave to Cheeky, Считалочка  One banana,two banana, Find Cheeky( CD1 трек3), Cheeky’s kiss,

“Ҡурай”Ф.Гершов музыкаһы(“Ҡурай”,музыка Ф.Гершова)

«Тауышынан таны»Н.Даутов музыкаһы(«Тауышынан таны»,музыкаН.Даутова)

К концу месяца ребенок должен понимать слова и активно использовать в речи

Башкирский язык

Английский язык

Здравствуйте(һаумыһығыҙ),до свидания, пока(һау булығыҙ),

 Пойдем со мной!(әйҙә минең менән), Сядь спокойно!(тыныс ҡына ултыр),Время спать(йоҡларға ваҡыт), Закрой свои глаза(күҙҙәреңде йом),Давай

поздороваемся!(әйҙә һаулыҡ һорашайыҡ),Кто это?(был кем), Это(был),Давай споем(йырлап алайыҡ),Будь очень тихим!(тыныс бул),Рисовать(һүрәт төшөрөү),Да! / Нет(эйе/юҡ),  Встаньте!(баҫығыҙ,баҫабыҙ), Повернись!(әйлән,әйләнәбеҙ), Хлопайте в ладоши(ҡул сабабыҙ,сәпәкәйләп алабыҙ),  Один-три(бер,ике,өс),  помашите(ҡул болғайбыҙ),  Скажи привет!(сәләм тип айтегеҙ),  Сделай круг!(түңәрәккә баҫабыҙ), Садитесь!(ултыр), Спать(йоҡларға),  Давайте повеселимся!(әйҙәгеҙ күңел асайыҡ),

Прийти (килергә), Покажи мне(миңә күрһәт) , Что это?(был нимә),Кто это?(был кем),Садитесь, пожалуйста!(зинһар ултырығыҙ), Это правильно!(был дөрөҫ), Ходить(атлау,йөрөү), прыгать(һикереү)

Hello!(здравствуйте),Bye-bye! (до свидания, пока) ,

,Come with me! (Пойдем со мной!), Sit down quietly! (Сядь спокойно!),Time to sleep(Время спать),Close your eyes (Закрой свои глаза),Lets say hello!(Давай

поздороваемся!),Who’s this? (Кто это?),This is (Это),Lets sing …! (Давай споем...); Be very quiet!(Будь очень тихим!) Draw …; (Рисовать...); Yes! / No! (Да! / Нет, Stand up!(Встаньте!),Turn around! (Повернись!), Clap your hands! (Хлопайте в ладоши!), One-three; (Один-три); Say hello! (Скажи привет!), Make a circle! (Сделай круг!), Sit down! (Садитесь!),Sleep (Спать); Let’s have fun! (Давайте повеселимся!),

Come to …(Прийти к …), Show me …!(Покажи мне …!),This is …(Это …); It’s …(Это …; What’s this? (Что это?),Who’s this? (Кто это?),Sit down, please! (Садитесь, пожалуйста!) That’s right! (Это правильно!),What’s in the bag? (Что в сумке?),Walk, jump; (Ходить, прыгать); Turn around!(Повернись!)

Работа с родителями

Флешмоб “Расскажи о своей семье”

Содержательный раздел формируемой части

(с полилингвальной моделью образования башкирский и английский язык)

Возраст

Месяц ,неделя

Тема

Лексический минимум английский язык

Лексический минимум башкирский язык

6-7 лет

Сентябрь 1-4 неделя

«Знакомство», «Танашау», «Meeting»

Hello! (привет), Bye-bye!  (пока), girls (девочки),boys (мальчики), How are you today? (как у тебя сегодня дела?) I am fine, thank you  (спасибо, у меня все хорошо); Let us have fun day! (давайте повеселимся). What’s this? (Что это?) Are they your friends? (Они твои друзья?) This is…  (Это  … ); We are …  (Мы … ); It is … (Это … ); little (маленький) ; come with me! (Пойдем со мной);  scooter (скутер), ball (мяч); See you later! (До скорого), hand (рука), one (один),two (два), clap (хлопать); Let's sing/ say … ! (Давайте споем/скажем … ) Look! (Посмотри) ; Who's this? (Кто это?) Well done!  (Отлично); Shh! (тсс);Be very quiet! (Тихо!) Sit down quietly! (Сядь тихо) Draw… (нарисовать … ). Turn around! (поворачиваемся); Clap your hands! (хлопайте в ладоши); Make a circle! (Сделайте круг); Sleep (спать); jump! (прыгать); Say hello! (поздаровайся); This is … (Это … ) ; What's in the bag? (Что в сумке?) Who is this?  (Кто это?)That's right! (Это правильно); Show me … ! (Покажи мне… ); Let's sing … ! (Давайте споем). Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки Cheeky, Rory, Тот и Ellie, цветные карандаши, развивающее пособие игровой коврик,сумка, демонстрационные карточки Cheeky, Rory, Ellie и Тот\,press outs Cheeky’s friends.

Сәләм! (Привет!), Һау булығыҙ! (до свидания!), ҡыҙҙар (девочки), малайҙар (мальчики), Һинең бөгөн хәлдәрең нисек? (как у тебя сегодня дела?) Рәхмәт, минең бөтәһе лә яҡшы) (спасибо, у меня все хорошо) Әйҙәгеҙ күңел асып алайыҡ! (давайте повеселимся!).

Был нимә? (Что это?) Улар һинең дуҫтарыңмы ? (Они твои друзья?) Был … (Это …); бәләкәй (маленький); Әйҙә, минең менән  (Пойдем со мной); туп (мяч); Осрашҡанға тиклем! (до скорого), ҡул (рука), бер (один), ике (два), ҡул сабыу (хлопать); Йырлап алайыҡ/ әйтәйек …! (Давайте споем/скажем) Ҡара ! (Посмотри); Был кем? (Кто это?) Яҡшы! (Отлично); Тсс (тсс); Шым! (Тихо!) Тыныс ҡына ултыр! (Сядь тихо), Төшөрөргә … (нарисовать …). Боролабыҙ! (поворачиваемся); Ҡул сабығыҙ! (хлопайте в ладоши); Түңәрәк эшләгеҙ! (сделайте круг); Йоҡларға (спать); һикерергә (прыгать); Һаулыҡ һораш! (поздоровайся); Был …(Это …); Был кем? (Кто это?) Был дөрөҫ! (Это правильно); Миңә күрһәт …! (покажи мне …); Әйҙәгеҙ йырлап алайыҡ! (давайте споем!).

Ф.Г.Аҙнабаева З.Ғ.Нафикова “Осҡон”, Дуҫтар-Айгөл менән Азамат,9-11-се бит.

Лексический минимум для повторения и закрепления во всех видах деятельности

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изобразительная

Двигательная

Игровая

Hello! (привет), Bye-bye!  (пока), girls (девочки),

boys (мальчики), How are you today? (как у тебя сегодня дела?)

I am fine, thank you  (спасибо, у меня все хорошо);

Let us have fun day! (давайте повеселимся),

See you later! (До скорого),

Say hello! (поздоровайся);

Сәләм! (Привет!), Һау булығыҙ! (до свидания!), ҡыҙҙар (девочки), малайҙар (мальчики), Һинең бөгөн хәлдәрең нисек? (как у тебя сегодня дела?) Рәхмәт, минең бөтәһе лә яҡшы) (спасибо, у меня все хорошо) Әйҙәгеҙ күңел асып алайыҡ! (давайте повеселимся!), Осрашҡанға тиклем! (до скорого), Һаулыҡ һораш! (поздоровайся);

come with me! (Пойдем со мной);  

Shh! (тсс);

Be very quiet! (Тихо!)

Sit down quietly! (Сядь тихонько), Sleep (спать);

Әйҙә, минең менән  (Пойдем со мной);

Тсс (тсс);

Шым! (Тихо!) Тыныс ҡына ултыр! (Сядь тихо), Йоҡларға (спать);

Draw… (нарисовать … ),

That's right! (Это правильно), Make a circle! (Сделайте круг);

Төшөрөргә … (нарисовать …),

 Был дөрөҫ! (Это правильно);

Түңәрәк эшләгеҙ! (сделайте круг);

hand (рука),

one (один),

two (два),

clap (хлопать); Turn around! (поворачиваемся);

Clap your hands! (хлопайте в ладоши);

Show me … ! (Покажи мне…);

ҡул (рука), бер (один), ике (два),

ҡул сабыу (хлопать); Боролабыҙ! (поворачиваемся);

Ҡул сабығыҙ! (хлопайте в ладоши);

Миңә күрһәт …! (покажи мне …);

scooter (скутер), ball (мяч),

jump! (прыгать);

скутер (скутер), туп (мяч);

Скутерҙа йөрөргә (ездить на скутере); һикерергә (прыгать);

Познавательно-исследовательская

Конструирование

Музыкальная

Восприятие художественной литературы и фольклора

What’s this? (Что это?)

This is…  (Это  … );

We are …  (Мы … );

It is … (Это … );

Who's this? (Кто это?)

Был нимә? (Что это?)

Был … (Это …);

Беҙ ... (Мы …);

Look! (Посмотри),

Well done!  (Отлично);

Ҡара! (Посмотри); Яҡшы! (Отлично);

Let's sing/ say … ! (Давайте споем/скажем … ),

йырлап алайыҡ/ әйтәйек …!

(Давайте споем/скажем … ),

Are they your friends? (Они твои друзья?) This is…  (Это  … );

We are …  (Мы … );

It is … (Это … );

little (маленький) ; This is … (Это … )

Лексический минимум для повторения и закрепления в режимных моментах

Прием детей, утренняя гимнастика

Hello! (привет) Сәләм! (Привет!); Bye-bye!  (пока), Һау булығыҙ! (до свидания!);

Подготовка к завтраку, обеду, ужину(обед, завтрак, ужин),КГН,

hand (рука) ҡул (рука), Sit down quietly! (Сядь тихо) Тыныс ҡына ултыр!

Подготовка к прогулке, прогулка(наблюдение, труд на прогулке, игры, индивидуальная работа),возвращение с прогулки.

come with me! (Пойдем со мной);  Әйҙә, минең менән  (Пойдем со мной); Look! (Посмотри); Ҡара! (Посмотри); Well done!  (Отлично); Яҡшы! (Отлично); That's right! (Это правильно); Show me … ! (Покажи мне… ); Был дөрөҫ! (Это правильно); Миңә күрһәт …!

Подготовка ко сну ,дневной сон, подъем детей

 Shh! (тсс); Be very quiet! (Тихо!) Тсс (тсс); Шым! (Тихо!), Sleep (спать) йоҡларға (спать);

Уход детей домой

Bye-bye!(до свидания), Һау булығыҙ!(до свидания!),

Игры и песни для разучивания в подготовительной группе на английском и башкирском языке.

Игры и песни на башкирском языке

Игры и песни на английском языке

“Беҙҙең баҡсала”А.Кәримов музыкаһы,К.Кинйәбулатова һүҙҙәре(“Беҙҙең баҡсала” музыка А.Каримова,слова К.Кинзябулатовой)

Песни:Hell1 (CD1трек  2),Cheeky’s friends(CD1трек  4),Bye-bye1(CD1трек   6).

“Төҫлө яулыҡтар”М.Бикбова һүҙҙәре,Ш.Ҡолбарисов музыкаһы(“Төҫлө яулыҡтар”музыка Ш.Кулбарисова,слова М.Бикбовой)

Игры:How are you today?(CD1трек  3),Who’s this?, Cheeky’s iungle gym(CD1трек   7),Hello, How are you?.

“Аҡ тирәк күк тирәк”А.Ҡобағышовэшкәртеүендә(“Аҡ тирәк күк тирәк”обработка А.Кубагушева)

К концу месяца ребенок должен понимать слова и активно использовать в речи

Башкирский язык

Английский язык

Сәләм! (Привет!), Һау булығыҙ! (до свидания!), ҡыҙҙар (девочки), малайҙар (мальчики), Һинең бөгөн хәлдәрең нисек? (как у тебя сегодня дела?) Рәхмәт, минең бөтәһе лә яҡшы) (спасибо, у меня все хорошо) Әйҙәгеҙ күңел асып алайыҡ! (давайте повеселимся!).

Был нимә? (Что это?) Улар һинең дуҫтарыңмы ? (Они твои друзья?) Был … (Это …); Беҙ ... (Мы …); Был … (Это …); бәләкәй (маленький); Әйҙә, минең менән  (Пойдем со мной); туп (мяч); Осрашҡанға тиклем! (до скорого), ҡул (рука), бер (один), ике (два), ҡул сабыу (хлопать); Йырлап алайыҡ/ әйтәйек …! (Давайте споем/скажем) Ҡара! (Посмотри); Был кем? (Кто это?) Яҡшы! (Отлично); Тсс (тсс); Шым! (Тихо!) Тыныс ҡына ултыр! (Сядь тихонько), Төшөрөргә … (нарисовать …). Боролабыҙ! (поворачиваемся); Ҡул сабығыҙ! (хлопайте в ладоши); Түңәрәк эшләгеҙ! (сделайте круг); Йоҡларға (спать); һикерергә (прыгать); Һаулыҡ һораш! (поздоровайся); Был …(Это …); Был кем? (Кто это?) Был дөрөҫ! (Это правильно); Миңә күрһәт …! (покажи мне …); Әйҙәгеҙ йырлап алайыҡ! (давайте споем!).

Hello! (привет), Bye-bye!  (пока), girls (девочки),boys (мальчики), How are you today? (как у тебя сегодня дела?) I am fine, thank you  (спасибо, у меня все хорошо); Let us have fun day! (давайте повеселимся). What’s this? (Что это?) Are they your friends? (Они твои друзья?) This is…  (Это  … ); We are …  (Мы … ); It is … (Это … ); little (маленький) ; come with me! (Пойдем со мной);   See you later! (До скорого), hand (рука), one (один),two (два), clap (хлопать); Let's sing/ say … ! (Давайте споем/скажем … ) Look! (Посмотри) ; Who's this? (Кто это?) Well done!  (Отлично); Shh! (тсс);Be very quiet! (Тихо!) Sit down quietly! (Сядь тихо) Draw… (нарисовать … ). Turn around! (поворачиваемся); Clap your hands! (хлопайте в ладоши); Make a circle! (Сделайте круг); Sleep (спать);); jump! (прыгать); Say hello! (поздаровайся); This is … (Это … ) ; Who is this?  (Кто это?)That's right! (Это правильно); Show me … ! (Покажи мне… ); Let's sing … ! (Давайте споем).

Работа с родителями

Фотоколлаж “Наши семейные друзья”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...