«Маленькие помощники»
проект (средняя группа)

Алисова Наталья Васильевна

Цель: Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Проект по трудовому воспитанию

Тема: «Маленькие помощники»

Подготовила: воспитатель Алисова Н.В.

2020


1.Актуальность: 
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются еще в дошкольном возрасте. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
В наше современное время ощущается острая необходимость снизить напряженность, нетерпимость, агрессивность среди детей и подростков. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом. Социальный опыт ребенка является результатом его социализации и рассматривается как целенаправленный процесс: воспитание, просвещение, обучение. Важнейшей чертой современного обучения признают направленность на то, чтобы готовить социализированного ребенка, приспособленного к совместной работе педагог – ребенок, ребенок – ребенок, ребенок – родитель. На наш взгляд, трудовое воспитание это идеальная площадка для развития этих качеств.
Труд позволяет сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формирует умение учиться. В процессе труда развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, мышление, внимание, воля. Формируются основные качества личности (самостоятельность, активность, целеустремленность). Необходимым качеством для развития этих личностных черт, по мнению многих, является трудолюбие. Благодаря труду педагог сможет решать вопросы эстетического воспитания детей в процессе труда, будет учить детей видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека, научит детей замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремиться к созданию красивого.
Выбранная нами тема проекта, имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений и позволит комплексно решить образовательно-воспитательные задачи:
• в области физического развития – развивать физические навыки, технику выполнения.
• в области познавательного развития – знакомить детей с миром профессий, трудом взрослых, учить находить возможность проявления посильной помощи.
• в области социально-коммуникативного развития – развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать становлению и осознанию себя, как отдельную личность; формировать позитивных установок на деятельность.
• в области речевого развития – пополнять пассивный словарный запас, способствовать переходу в активный; формировать умение сочетать слово и действие, употреблять больше глаголов в речи.
• в области художественно-эстетического развития – становлению эстетического отношения к окружающему миру, умение видеть прекрасное и передавать при помощи доступных средств.
Виды детского труда:
• Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личностных потребностей).
- Элементарно - бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка).
- Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду).
- Ручной труд (поддержание порядка в группе: починка, подклеивание книг, коробок, доступный ремонт игрушек и пр.)
Организация труда детей:
• Поручения (индивидуальные и совместные).
• Дежурства (индивидуальные и совместные).
• Коллективный труд.

2. Цели и задачи проекта.
Цель: Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование предпосылок трудовой деятельности
2. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
3. Развитие трудовой деятельности.
4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, положительного отношения к труду взрослых, труду других людей и его результатам.

Целевая аудитория: дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Прогноз возможных трудностей в реализации программы:
• Отсутствие поддержки со стороны родителей.
Направления работы:
1. Знакомство с трудом взрослых
2. Организация труда детей
3. Консультирование родителей по теме

3. Сроки реализации проекта.

Январь 2020г-Апрель 2020г.
4. Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
• подбор методической литературы, аудио каталога;
• привлечение внимания родителей к проблеме трудового воспитания (сообщение на собрании);
• разработка конспектов по теме ООД по познавательному развитию;
• набор картотек: бесед, сюжетно-ролевых игр;
• подбор художественной литературы для чтения с детьми.
Второй этап – основной
• организация работы с родителями;
•открытое занятие по трудовому воспитанию.
Третий этап – заключительный
• Презентация бизиборда.
5. Ожидаемые результаты реализации проекта.
1. уважение к труду и желание помогать старшим;
2. развитые трудовые способности;
3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;
4. сформированные навыки организации совместного труда.

Продукты реализации проекта: выставки детского творчества, фото отчеты, папка с консультациями «Проблемы трудового воспитания дошкольников», папка «Профессии», фото альбом «Мамина и папина профессия», «Книга сказок» придуманных детьми совместно с родителями.
Презентация бизиборда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.

Занятие-развлечение по по художественному ручному труду  «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с  детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

НОД "Маленькие помощники большой природы"

НОД развивает интерес к открытиям через исследовательскую деятельность; воспитывает чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязн...

презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"

Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....

Консультации для родителей: "Я сам", Маленький помощник", "Чтение без принуждения"

Консультации для родителей детей дошкольного возраста по темам: 1)воспитания у детей самостоятельности; 2)когда начинать приучать ребенка к труду; 3)когда и с чего начинать обучение грамоте.Возрастная...

«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)

Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...