помощь воспитателю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Серебрякова Наталья Андреевна

Календарное планирование по теме недели "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_s_07.11.22_-_11.11.22.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Перелетные птицы»

Период: 07.11.2022г. – 11.11.2022г.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Индивидуальное сопровождение детей

Сюжетно-ролевые игры

ежедневно

«Перелетные птицы»

Цель: развивать у детей способности принять на себя роль птиц

«Ветеринарная лечебница для птиц»

Цель: вызвать чуткое, гуманное отношение детей к птицам, доброту, культуру общения

Помочь подобрать атрибуты для игры

Дидактические игры

ежедневно

«Кого выводят птицы?» или «У кого кто?»

Цель: формировать представление детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п. мн. числа

«Кто лишний?»

Цель: развивать умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний

«Исправь ошибку»

Цель: формировать умения устанавливать правильную последовательность слов в предложении

«Что умеют делать птицы?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий.

Учить детей составлять связный рассказ используя мнемокруг

Театрализо-ванные игры

ежедневно

«Лиса и журавль»

Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Игра «Расскажи без слов. Что это за птица?» 

Цель: познакомить с пантомимой, передавать выразительный образ.

Учить  выполнять движения эмоционально, передавать настроение героев с помощью мимики

Основы безопасности

Беседа не тему: «Гололед»

Цель: формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде

К.Ю.Белая «ОБЖ С 2-7» с.35 (ЭОР)

Проговорить  о правилах безопасного поведения при гололеде

Образовательная область «Познавательное развитие»

Математическое развитие

Занятие 1

Задачи:

- закрепить умение  составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- закрепить умение образовывать числа второго десятка в пределах 15;

- совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов

Занятие 2

Задачи:

- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15;

-познакомить с измерением величин с помощью условной меры

И. А. Помораева, В.А.. Позина «Занятия по формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группе детского сада» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М., 2016г. стр.48-51 (ЭОР)

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и определять  в речи пространственное расположение предметов, используя  слова: вверху, внизу, слева, справа

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем

Опытно-эксперимен-тальная

и продуктив-

ная деят-ти (конструиро

вание)

Опыт «Как устроены перья птиц»

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Позновательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет» МОЗАИКА-СИНТЕЗ; М. 2016г. стр. 54 (ЭОР)

Конструирование в технике оригами 

«Журавль – перелетная птица»

Цель: формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями

Л.В.Куцакова  «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду» стр. 54 (ЭОР)

Учить изготавливать объемные поделки из бумаги

Основы науки и естествознания

Беседа на тему: «Перелётные птицы»

Задачи:

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

- развивать навыки  делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Подготови- тельная к школе группа (6–7 лет), стр 13 (ЭОР) 

Закрепить умения классифицировать  перелётных и зимующих птиц

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи, основы грамотности

Занятие 2. Перелетные птицы

Задачи:

-   закреплять и расширять знания о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью;

- упражнять в различении и назывании некоторых видов перелетных птиц;

- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам

Упражнять в словообразовании (длинный хвост - длиннохвостая).

Занятие 3. Звуковая культура речи. Работа над предложением

Задачи:

- продолжать формировать фонетическое восприятие у детей, умение определять место звука и количество слогов в слове, умение определять последовательность слов в предложении;

- учить составлять схему предложения, продолжать работу с детьми над смысловой стороной речи;

- развивать слуховое внимание, интерес к художественному слову

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий» - МОЗАИКА- СИНТЕЗ.  М., 2014г., стр.14,15 (ЭОР)

Упражнять в составлении предложений о перелетных птицах.

Чтение   литературы

ежедневно

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Это что за птица?», В. Бианки «Птичий календарь», «Что увидела сорока», «Кто чем поёт», «Птичьи разговоры»;

А. Тумбасов «Гнездышко», Г. Скребицкий «Крылатые соседи», И. Токмакова «Десять птичек стайка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Н. Сладков «Скворцы-молодцы», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», М. Пришвин «Гости», О. Дриз «Птичий праздник»

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Рисование

Занятие 11. Рисование на тему: «Это что за птица?»

(рисование цветными карандашами)

Задачи:

- учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами;

- развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний;

- воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям 

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий» с. 12 (ЭОР)

Закреплять умение штриховать в одном направлении

Лепка

Занятие 6. Лепка на тему: «Каргопольские птички»

Задачи:

- познакомить детей с каргопольскими изделиями и учить видеть         выразительность         форм;

- учить лепить с натуры пластическим способом (из         одного куска), соблюдая формы и пропорции деталей, и  равномерно и красиво устанавливать вылепленную фигурку на подставке;

- закреплять умение намечать стекой перышки, крылья         и

глаза  

Д.Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий» с. 19 (ЭОР)

Закреплять разнообразные приемы лепки

Музыка

По плану музыкального руководителя

«Слушание голосов птиц»

Цель: развитие слухового восприятия.

Слушание музыкальных произведений: «Поёт-поёт соловушка» русская народная песня (обработка Г. Лобачёва), «Синичка» (сл. М. Клоковой, муз. М. Красева),

Роберт Шуман «Совёнок», Александр Аренский «Птичка летает» (стихи В. Жуковского).

Образовательная область «Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики

По плану инструктора по физической культуре. КОМПЛЕКС № 4

Физкульт-минутки

«Улетают журавли»,  «Кукушка»,  «Ой, летели птички»

Закреплять умение выполнять  движения в соответствии со словами

Пальчиковая гимнастика

«Птички», «Десять птичек стайка»

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Разминка после сна

Карточка № 6

Закреплять навыки проведения самомассажа

Подвижные

игры:

«Ворона и воробей», «Птицелов», «Коршун и наседка»,  «Воробей и кот», «Гуси - лебеди»,  «Лягушки и цапли», «Птички и клетка». «Гнездо» «Охотники и утки», «Птички на дереве»

Учить соблюдать правила в игре

ходьба, бег

прыжки

«Лягушки и цапли»

бросание, ловля мяча

«Четыре стихии»

лазание

«Перелет птиц»

Упражнять в лазании

Дыхательная  гимнастика,  гимнастика для глаз

ежедневно

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Разместить в книжном уголке выставку книг о «Птицах»

Выставка картин и иллюстраций на тему «Перелетные птицы»

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Птичий базар».

 Иллюстрации птиц. Сюжетные картинки – Птички

Разрезные картинке по теме. Наборы: Геометрические фигуры

Плакат «Безопасность при гололеде»

Пополнить художественный уголок раскрасками на тему: «Перелетные птицы»

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям изготовить маски птиц, скворечники, кормушки.

Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения во время гололедицы.

Индивидуальные мини-беседы с родителями.

Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию для книжного уголка «Птицы нашего края».

Памятка «Что детям рассказать о птицах».

Консультация для родителей: «Изучаем птиц родного края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

В помощь воспитателю.

Поможет педагогам в развитии самооценки.Вы вспомните виды сотрудничества детей назанятиях,а так же педагогические правила....

в помощь воспитателю

Эта информация для воспитателей и родителей....

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.

laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...