Открытое занятие для средней группы.
материал (средняя группа)

Александра Олеговна Жгирева

Конспект занятия по познавательному развитию

«Все профессии нужны, все профессии важны»

в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx779.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №27 «Звездочка»

Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе «Светлячок»

Воспитатель: Жгирева А.О.

С.Веселое, 2022г

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

-Закреплять знания дошкольников о профессиях (продавец, повар, парикмахер, воспитатель)

-Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

-Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

Методические приемы: Объяснение, беседа, вопрос-ответ.

Оборудование: коробка, конверт, картинка Буратино, цветные карандаши, раскраски с изображением профессий, карточки с заданиями.

Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; Сюжетно-ролевые игры«Магазин»«Больница»«Парикмахерская» и др., чтение сказки «Золотой ключик и приключения Буратино»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришла посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?

- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее откроем посылку и узнаем, что в ней лежит.

- Ребята, посмотрите, а в посылке конверт лежит, интересно от кого, давайте скорей прочитаем его, а пишет нам Буратино. Он слышал, что мы много знаем о профессиях и хочет проверить так ли это, и приготовил для вас задание о профессии.

- Ребята, как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей) Профессия – это труд, который выполняет человек и каждый выбирает себе профессию по душе.

Давайте посмотрим, какие задания нам приготовил Буратино!

Задание 1. «Волшебный мешок»

Людям, какой профессии нужен для работы этот предмет? (Дети по очереди вынимают из мешочка предмет и говорят, людям какой профессии это нужно для работы. (молоток, расческа, шприц, кастрюля, касса, указка) .

- Молодцы справились с первым заданием.

Задание 2. Игра «Угадай профессию»

(воспитатель показывает презентацию с игрой).

 

-Молодцы все отгадали!

Физкультминутка«Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Задание 3. «Высказывание»

Определить какие из высказываний правдивые, а какие ложные (если правильное, то хлопаем в ладоши, если нет то по коленям).

-Врач таблетку прописал – и малыш здоровым стал. (Правильно)

-Воспитатель – это тот, кто сажает самолёт. (Неправильно)

-Вот строитель строит дом, будет так уютно в нём. (Правильно)

-В цирк сегодня все спешат: там шофёр смешит ребят. (Неправильно)

-Если вдруг пожар случится, то пожарный вмиг примчится. (Правильно)

-Космонавт в ракету сел и на стройку полетел. (Неправильно)

-Полицейский очень смел – вора он поймать сумел. (Правильно)

Молодцы ребята!

Как вы думаете, справились мы с заданиями Буратино? Вам было сложно выполнять задания? (Ответы детей)

- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей). А я думаю, что все профессии важны – все профессии нужны.

Давайте мы Буратине тоже отправим посылку, а подарим картинки с профессиями. Но их надо раскрасить.

Творческое задание «Раскрась героя»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

В конце занятия дети кладут картинку в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...