Доклад
материал (старшая группа)

Доклад «Развитие гражданской позиции у дошкольников на основе использования тематического лепбука

«Я человек»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letbuk_-_kopiya.odt170.09 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Развитие гражданской позиции у дошкольников на основе использования тематического лепбука

«Я человек»»

     В условиях реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить ребёнка ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития является создание методического пособия «Лэпбук». В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга».

   «Лэпбук» - новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

   Лэпбук - одна из интересных форм организации материала. Потому, что рассматривая и выполняя различные задания, дети получают много интересной и познавательной информации, это отличный способ для повторения пройденного материала.

   Для того чтобы закрепить знания детей данного возраста о семье и ее ценностях, я изготовила дидактическое пособие Лэпбук - «Моя семья».

   Цель данного пособия – продолжать знакомить  детей с ролью семьи и взаимоотношений в их жизни. Лепбук или как еще его называют интерактивная папка - это самодельная бумажная книжка. Его можно использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по патриотическому воспитанию.

   Размер готового лэпбука - папка А4 в сложенном виде  На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме:

«Моя семья»

    «Семейное дерево»

  Цель: формировать у детей правильное традиционное представление о семье.

  Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление. 

    «Найди тень»

   Цель: развитие умения у детей находить заданные силуэты путем наложения.                   Задачи: развивать познавательную деятельность,развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление,развивать приемы зрительного наложения, развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

  «Пазл»

  Цель: сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы все детали вместе составили общую картину. 

  Задачи: развитие и восприятие целого,развитие мелкой моторики и координации движений, развитие воображения, наглядно – образного и логического мышления.

    «Отгадывание загадок о семье».

   Цель: обобщать и закреплять представления детей о семье;

   Задачи:расширение представления знания о родственных связях; развивать речь, восприятие, эмоционально-волевую сферу; развитие познавательного интереса и логического мышления воспитанников; воспитывать у детей добрые чувства к родителям; формировать дружеские взаимоотношения между детьми. ..

    «Семья».

   Цель дидактической игры способствование запоминанию домочадцев и их имен, воспитание любви и уважения к родным людям, формирование представления о себе, как о части ячейки общества. 

    Задачи: расширение представления о членах семьи; воспитание доброжелательного и уважительного отношения к родственникам; демонстрация значимости семьи для каждого человека; воспитание гордости за родных людей, за их вклад в развитие общества; формирование представления о внутрисемейном распределении функций и обязанностей  

    «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.

   Задачи:  Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности. Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению. 

 

 «Периоды жизни человека»

   Цель:закреплять  с детьми  периоды жизни человека,развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.

   Задача:формирование представления о внутрисемейном распределении функций и обязанностей 

   Собранная по теме информация, охватывает все пять образовательных областей.

   Лэпбук можно рассматривать как часть развивающей предметно пространственной среды в ДОУ и отвечает требованиям ФГОС ДО:

  1. Информативен (информация, которая содержится в лэпбуке, должна быть в первую очередь доступна ребёнку)
  2. Прочен (учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким, прочным)
  3. Эстетичность (лэпбук должен быть оформлена так, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки и изучить)
  4. Вариативен (желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части)
  5. Доступен (его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста). Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.
  6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра).

    Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

   В нашей книжке - раскладушке, которую мы создали совместно с детьми, поместилось много информации в очень привлекательной, интересной и красочной форме. Но каждый может сделать его по-своему усмотрению и поместить туда ту информацию, которая нужна в данный момент. И по мере изучения добавлять и усложнять информацию. Дети группы очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

    Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Работа с лэпбука позволила мне разнообразить мою работу и повысить познавательный интерес к своей семье у детей и их родителей.

  Практическая значимость: Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов, родителям.

Литература:

  1. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
  2. Носова Е.Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста / Е.Ю. Носова, Т.В. Федорова // Продуктивное обучение: опыт и перспективы: материалы IX Международной научной конференции.
  3. Новикова Е.В. Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС [Электронный ресурс]
  4. Шаповалова С.Е. Лепбук своими руками для детского сада [Электронный ресурс].

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 г.Пугачева Саратовской области»

Доклад

«Развитие гражданской позиции у дошкольников на основе использования тематического лепбука

«Я человек»»

                                                      Выполнила: воспитатель 1 категории                                                                                      Т.В.Казакова

г.Пугачев 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...