Конспекты
план-конспект занятия (средняя группа)

Викторова Юлия Андреевна

Конспекты по теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_shagaet_po_planente_.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Новый год шагает по планете» 12.12.2022-16.12.2022

Понедельник: «Что такое Новый год?»

Позновательно-исследовательская деятельность

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с традициями встречи Нового года у разных народов.

Задачи:

Создать условия для:

-стимулирования самостоятельного выбора материалов,

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-развития представлений о празднике «Новый год»;

-ознакомления с основными традициями в праздновании Нового года, вызвать радостные впечатления от приближающегося праздника

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап 

Засверкай, огнями елка,

Hac на праздник позови!

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно у нас в группе, какая красивая елка у нас, все украшено снежинками и цветной мишурой.

-Как вы думаете, почему? Какой скоро праздник будет у нас?

: Правильно, ребята. Новый год – это время чудес и волшебства! Это начало светлого, прекрасного и удивительного!

Практический этап 

Сегодня мы с вами поговорим о традициях празднования Нового года в нашей стране. А поможет мне в этом Снеговик, он помощник самого Деда Мороза.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Кто мне скажет, какое самое главное украшение Нового года?.

Конечно, елка. Кто из вас уже украсил дома елку?

Снеговик: А вот красиво наряжать елку русские люди научились у французов. Раньше вешали на ветки деревца печенье, яблоки, яркие цветы из разноцветной бумаги. Сейчас чаще всего мы вешаем на елку новогодние шарики. Также вырезаем красивые снежинки из бумаги, чтобы атмосфера в доме стала ещё более праздничной. Во многих домах на окнах развешивают гирлянды, чтобы они приветливо мерцали в темноте, напоминая о празднике.

Снеговик: Новый год это семейный праздник, его принято встречать в кругу семьи и близких друзей. Собираются не просто так, а за накрытым столом, с праздничными блюдами.

Снеговик: Ребята, скажите пожалуйста, что на праздничном столе является символом Нового года?

Снеговик: Молодцы! В каждом доме на праздничном столе стоит вазочка с мандаринами. Также символом Нового года в России, является салат «Оливье».

Снеговик: В Новый год люди желают друг другу счастья, здоровья. Поздравляют не только своих родных, близких, но и незнакомых людей, проходящих мимо на улицах города. В новогоднюю ночь, принято загадывать самое заветное желание, и оно непременно сбудется!

Снеговик: На Новый год мы дарим друг другу подарки. Особенно этого ждут дети. Ребята, а кто дарит новогодние подарки и оставляет их под нашей елочкой?

Снеговик: Молодцы! Конечно, Дедушка Мороз! Это добрый волшебник с белой бородой, у которого есть внучка Снегурочка, и брат Санта Клаус, который живет в другой стране.

Снеговик: Какие вы молодцы, ребята. Так много уже знаете о празднование Нового года. Мне было очень приятно вас увидеть, но пора прощаться, ведь я помощник Дедушки Мороза, а ему сейчас очень нужна моя помощь, ведь скоро наступит Новый год! До свидания, ребята!

Рефлексия

 Ребята, вот мы с вами и познакомились с русскими традициями празднования Нового года. Узнали много интересного. Вам понравилось наше занятие?

Тема недели: «Новый год шагает по планете» 12.12.2022-16.12.2022

Вторник: «Шарики для елки»

Изобразительная деятельность (Лепка)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей

Задачи:

Создать условия для:

-приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами;

-стимулирования самостоятельного выбора материалов;

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-приобретения опыта овладения средствами лепки, при работе с пластилином;

-применения способов и приёмов лепки, отщипывать от основного куска небольшие комочки, раскатывать их в шарики;

-самостоятельного выбора материалов, развивать чувство формы и композиции

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап 

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Я так рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости!

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел необычный гость, а кто он, вы сейчас узнаете сами, если отгадаете мою загадку:

Кто косой и очень ловкий

Любит сладкую морковку?

Хоть видны во рту два зуба,

Он грызет ее не худо.

Заяц: - Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть.

- Зайчик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Заяц: - Скоро праздник «Новый год», все мои лесные друзья уже нарядили свои елочки, а моя елочка не нарядная, потому что в лесу я не смог найти ни одной новогодней игрушки.

- Не расстраивайся, зайка, наши ребята помогут тебе нарядить елочку. Но прежде, чем приступить к работе, давайте посмотрим, какие новогодние игрушки есть на нашей елочке.

(Дети рассматривают игрушки, называют их).

Заяц: - Сколько у вас игрушек! Но больше всего мне понравились разноцветные шарики на вашей елочке.

Воспитатель: - Ребята, давайте для нашего зайки украсим новогодние шарики пластилином.

Проводится пальчиковая гимнастика «Зайчики»:

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В маленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Практическая часть

Воспитатель: - Нужно взять пластилин, отщипывать небольшие кусочки, положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями. Готовый шарик положить на наш «новогодний шар» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик превратился в лепешку. Таким же образом сделать колбаску : скатывать пластилин между ладошками (вперед- назад, готовую колбаску положить на шар и слегка надавить на нее.

В ходе занятия, при необходимости, воспитатель помогает каждому ребенку.

Рефлексия - Молодцы, ребята, вот какие красивые новогодние шарики у нас получились!

Зайка рассматривает разноцветные шары, восхищается ими и вместе с детьми повторяет цвет и форму. Благодарит за оказанную помощь и прощается с ребятами.

Тема недели: «Новый год шагает по планете» 12.12.2022-16.12.2022

Среда Познавательная деятельность (РЭМП).

Тема: «Новогодняя елка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: 

Создать условия для:

-приобретения опыта заинтересованного участия в элементарной познавательной деятельности;

-стимулирования самостоятельного выбора материалов;

-стимулирования речевой активности;

развития представлений детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

-развития умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.

-совершенствования умения сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже.

Демонстрационный материал: 2 ёлки разной величины, 3 подарка разного размера, мешок деда мороза с геометрическими фигурами, картинки: ёлка, белка, медведь, заяц.

Раздаточный материал. Двух полосные карточки; елочки по 4 шт. на каждого ребенка, картинки подарок по 4 штуки на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап 

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку. О каком празднике идет речь?

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

Конечно же, это Новый год. А какая пушистая гостья приходит к нам в дом под Новый год? (елочка).

Практический этап Воспитатель ставит на стол 2 ёлки разной величины. Предлагает детям рассмотреть ёлки и ответить на вопросы:

Сколько ёлочек? (мало)

Все ли ёлочки одинаковые по величине?

Ответы детей: (нет. Одна ёлка - большая, а другая - маленькая)

Воспитатель вызывает к доске ребёнка и просит показать и назвать большую и маленькую ёлочку.

Дед Мороз прислал коробки с подарками и велел положить их под ёлки. Воспитатель выкладывает на стол 3 подарка и предлагает ребенку разложить подарки под ёлки.

Вызванный ребенок раскладывает подарки в соответствии с размером: большой подарок под большую ёлку, маленький – под маленькую.

Вопросы к ребёнку:

Сколько ёлочек? – Мало.

Сколько подарков? – Много.

Чего больше (меньше): подарков или ёлочек? – Подарков больше чем ёлочек. Ёлочек меньше чем подарков.

Ребятки, посмотрите, какие красивые елочки есть на ваших подносах. Сколько их? - Много

Возьмите и выложите ёлочки на верхнюю полоску карточки.

Дети выполняют задание. Педагог проверяет правильность выполнения задания детьми, помогает, если ребёнок ошибается. После того как дети выполнили задание, воспитатель предлагает под каждую ёлочку положить по одному подарку.

Вопросы к детям:

Сколько ёлочек на верхней полоске? - Много

Сколько подарков на нижней полоске? – Много

Сколько ёлочек и подарков? – много, поровну, по многу.

Воспитатель обобщает ответы детей: Подарков и ёлочек поровну, по многу. Вы, молодцы, справились с заданием деда Мороза. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Мороз».

Ручки вверх, ручки вниз

На носочках потянись.

Ручки ставим на бочок

На носочках: скок, скок, скок…

А затем по приседаем.

Никогда не замерзаем.

Д/игра «Чудесный мешочек деда Мороза»

Воспитатель показывает ребятам красивый мешочек и предлагает детям по очереди на ощупь определить, что находится в мешочке.

Дети сначала называют фигуру, которую нашли в мешочке, а затем достают и показывают всем детям.

Д/ игра «Будь внимателен»

Воспитатель: Дед Мороз и Снегурочка пригласили на праздник лесных зверей.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки: нарядная ёлка, белка, заяц, мишка. Просит детей назвать лесных зверей.

Воспитатель: Звери решили на празднике поиграть в прятки. Посмотрите внимательно на картинки, затем закройте глазки ладошками на несколько секунд. Когда вы откроете глаза, то должны определить, кого из зверей не стало.

Игра повторяется 2-3 раза.

Рефлексия Воспитатель задает вопросы детям:

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Какие елочки по размеру прислал нам дед Мороз?

-Какие геометрические фигуры были в волшебном мешочке?

- Кто из лесных зверей пришёл на ёлку?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Вы были молодцы, все задания выполнили правильно. На этом занятие окончено. Теперь можно играть.

Тема недели: «Новый год шагает по планете» 12.12.2022-16.12.2022

Четверг «Веселый снеговик»

Конструктивная деятельность

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования.(изготовление из бумаги) 

Задачи создать условия для:

обучения детей вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы

работы с ножницами;

- закрепления  навыков  работы с бумагой;

- развития  умения самостоятельно украшать изделие, соблюдать пропорции,

конструктивные способности детей;

- воспитания интереса к новогодней тематике, а также любовь к зимней природе.

Развития мелкой моторики, согласованности обеих рук.

воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: Белая бумага расчерченная на три полоски разной ширины, цветная бумага (оранжевая, синяя, красная, черная, ножницы, картинки с изображением снеговика, клей, фломастеры, картон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему зима, разгадывание загадок на зимнюю тематику. Чтение сказки «Снеговик»

Ганс Христиан Андерсен.

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я пришла на работу, мне принесли новое письмо. Хотите узнать от кого оно?

Тогда предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка:

Лепит всюду детвора Комья снежные с утра.

Шар на шар поставив ловко,

Прикрепили нос морковку,

Вот метла и воротник –

Получился… Ответ: (Снеговик)

Воспитатель: Правильно ребята, это снеговик. В своем письме он пишет, что Дед Мороз назначил его главным помощником в приготовлении новогодних подарков для ребят. Но он один не справится. Снеговик просит вас помочь ему и сделать ему друзей снеговиков. Он знает, что мы живем на юге, и у нас редко выпадает снег, поэтому он предлагает сделать снеговиков из бумаги.

Ну что ребята, поможете Снеговику? (Ответы детей)

Практический этап 

Для того чтобы сделать снеговика, нам понадобится: белая бумага, цветная бумага (оранжевая для морковки, синяя для ведра, красная для шарфа и черная для пуговиц) ножницы, клей, фломастеры, картон для подставки.

Но прежде чем мы начнём, давайте повторим, как правильно работать с ножницами:

- при работе с ножницами - внимательно следим за направлением резания

- не держать ножницы лезвием вверх

- не оставлять ножницы с открытым лезвием.

Ну а теперь можно начинать.

• Берем расчерченные листы бумаги и вырезаем три полоски разной ширины;

• На один конец полоски наносим клей, склеиваем так, чтобы получилось колечко из бумаг;

• Таким же образом склеиваем остальные полоски;

Ребята, посмотрите, пожалуйста и скажите, какой формы получились склеенные фигуры? (цилиндра)

А теперь положите ваши цилиндры перед собой, посмотрите разные они или одинаковые? (разные)

Поставьте их пожалуйста рядом начиная от самого низкого до высокого.

• Следующим шагом, берём два высоких цилиндра и склеиваем их между собой так, чтобы самый большой оказался внизу.

• Затем, сверху приклеиваем оставшийся, маленький цилиндр, это будет голова вашего снеговика.

• Теперь берём синюю цветную бумагу и вырезаем прямоугольник, промазываем клеем концы и склеиваем. У нас получилось ведро, приклеиваем его на голову снеговика (маленький цилиндр).

• Из оранжевой бумаги вырезаем маленький треугольник, это будет нос морковка.

• Фломастером на голове рисуем глаза и рот, приклеиваем нос морковку;

• Из чёрной бумаги вырезаем два маленьких круга, это будут пуговицы, и приклеиваем их на туловище (большие цилиндры).

• Из красной бумаги вырезает полоску (это будет шарф нашего снеговика).

• Из картона вырезаем подставку и приклеиваем на неё нашего снеговика.

Наши помощники для снеговика готовы!

• Ребята, вам понравилась помогать снеговику? Что понравилось больше всего? Возникли ли у вас трудности?

Рефлексия Вы все сегодня молодцы, хорошо потрудились. Посмотрите, какие веселые снеговики у вас получились. Теперь Снеговик обязательно успеет приготовить подарки для ребят!

Тема недели: «Новый год шагает по планете» 12.12.2022-16.12.2022

Пятница «Театральная зима»  

Театральная деятельность

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к творческой деятельности.

Задачи: создать условия для:

Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы). Учить подбирать точные сравнения.

Закрепить произношение звуков: с-ш, правильно регулировать темп и силу голоса.

Учить выразительно, читать стихи. Продолжать обучать приемам вождения персонажей в пальчиковом театре. Развивать игровые умения. Развивать творческие способности, внимание, память, воображение.

Материалы:

Игрушки: зайчик, медведь, сундучок с пальчиковым театром.

Технические ресурсы:

Мультимедийный комплекс

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап 

Здравствуйте!

Я хочу пригласить Вас в путешествие. А вы любите путешествовать? Мы свами отправимся в гости к моим друзьям зимний лес. Но зимой очень холодно, и что бы мы с вами не замерзли, нам нужно надеть шапку, шубку, сапожки. Одели? А теперь закройте глазки. И все вместе скажем волшебные слова: Раз, два, три, вот и в сказке мы. Открывайте глазки. Ребята, мы с вами и правду оказались в зимнем лесу. Какие красивые, снежные деревья, стоят вокруг, снежок блестит на солнышке. А вы знаете стихи о снеге, о зиме?

Практический этап 

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложиться.

И правда, много снегу нападало, но нам надо идти в гости к моим друзьям. Ой, только шаг сделала и провалилась в снег. Что же делать? Как нам пройти, как вы думаете? Правильно нужно надеть лыжи. Идем на лыжах по лесу, снег скрипит под ногами ссс! Ссс! Воздух свежий чистый. Лыжи скользят по лыжне ссс! Ссс! А тут подул сильный ветер ш-ш, и деревья закачались ш-ш.

Ах, ты зимушка - зима

Все дорожки замела.

Чем замела зимушка-зима дорожки? А какой снег? А вот на снегу чьи-то следы. Кто их мог оставить? Как будто кто- то прыгал по снегу. Отгадайте загадку. Это заяц, а вот и он спрятался под кустом. Какой он? Зачем ему белая шубка? Какие у него ушки? Почему у зайца такие длинные уши? Зачем ему такие большие лапы? Покажите, что умеет делать заяц. Скажите, как ласково можно назвать зайца? Расскажите, какой заяц. Кто еще хочет рассказать о зайце. Молодцы! В лесу у меня есть еще один друг, пойдем к нему в гости.

Шли-шли-шли

К горке подошли

А на горке снег, снег,

И у горки - снег, снег,

И под горкой снег, снег

И на ёлке снег, снег

А под ёлкой, спит медведь

Тише, тише! Не шумите

И медведя не будите

А медведь услышал,да как зарычал: р-р-р!

Давайте расскажем мишке, какой он красивый, что умеет делать. Понравилось медведю, как вы о нем рассказывали, и он хочет нам что-то подарить. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. Только он не открывается. Я знаю волшебные слова, нужно их сказать и сундучок откроется.

Вот висит замок

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, постучали,

Повертели, потянули и открыли.

А в сундучке лежит пальчиковый театр.

 Сейчас я покажу, как надо играть в этот театр.

Шла лисица по мосту

И несла вязанку хворосту

А навстречу ей медведь

-Зачем тебе хворост?

-Печь топить.-Зачем печь?

-Обед варить.-Зачем обед?

-Гостей кормить.-А гости кто?

-Барсук с женойДа еж, да кот

Да мы с тобой.

Давайте поиграем в театр. Как надо одеть пальчиковый театр?

Сундучок мы возьмем с собой, и вы потом сможете поиграть. А сейчас нам пора возвращаться.

Раз, два, три

 Рефлексия. Понравилось, кто был в гостях, как вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....