Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Травма, как ее избежать»
материал (старшая, подготовительная группа)

Чуева Анастасия Олеговна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Травма, как ее избежать»

 

Цель: познакомить детей с понятиями «травма», правилами оказания первой помощи.

Задачи: воспитывать бережное отношение к своёму здоровью, здоровью окружающих людей, научить детей оказывать первую помощь (самопомощь) при различных видах травм; познакомить со стандартными средствами первой помощи; напомнить о мерах предосторожности; развивать навыки совместных действий.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: раздаточный материал «Специальные и подручные средства для оказания первой помощи», медицинские халаты и шапочки, кукла Мальчик-Подорожник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-travmy_.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Травма, как ее избежать»

Цель: познакомить детей с понятиями «травма», правилами оказания первой помощи.

Задачи: воспитывать бережное отношение к своёму здоровью, здоровью окружающих людей, научить детей оказывать первую помощь (самопомощь) при различных видах травм; познакомить со стандартными средствами первой помощи; напомнить о мерах предосторожности; развивать навыки совместных действий.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: раздаточный материал «Специальные и подручные средства для оказания первой помощи», медицинские халаты и шапочки, кукла Мальчик-Подорожник.

Ход НОД:

  1. Доброжелательное приветствие. Дети становятся в круг.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

(воспитатель показывает движения)

Здравствуй друг. Здравствуй друг.

(дети здороваются хлопками друг с другом)

Здравствуй весь наш дружный круг

 (все берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, Мальчик-Подорожник узнал, что наши воспитанники любят бегать и скакать, и он боится, что такое поведение прибавится много работы врачам. Могут произойти случаи, когда придется мазать зеленкой коленки, обрабатывать ссадины перекисью, мазать спасателем и прикладывать холод. Но он так же слышал, что вы уже подросли, перешли в подготовительную группу и научились заботиться о самом важном, что есть у человека?

Воспитатель: А что же самое важно есть у человека??? Кто знает? Никто, тогда слушайте внимательно загадки. Попробуйте разгадать, о чем же пойдёт речь?

Горькими бывают, сладкими бывают.

Ойкают дети и запивают! (таблетки)

Я под мышкой посижу и, что делать подскажу;

Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

(Термометр, градусник)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач, доктор)

Что дороже денег? (жизнь, здоровье)

Варианты рассуждений детей.

Воспитатель: Какие вы умницы! Вы догадались, что самое главное для каждого человека его здоровье, а значит и жизнь. Давайте сегодня поговорим о том, как сберечь своё здоровье.

Человек не может жить без движения. Мы должны двигаться, чтобы быть сильными и выносливыми людьми. Если люди мало двигаются. То у них меньше сил и они чаще болеют. Но и необдуманное поведение - беготня, подножки, толчки могут привести к различным видам травм. Как вы думаете, что такое травма?

Предположения детей.

Воспитатель:

Врачи травмой называют внезапный, острый вред здоровью с повреждением тканей и органов. Почему можно получить травму? Где можно получить травму? (Неправильное поведение в квартире, в детском саду, во дворе, на улице и т. д.)

Воспитатель:

«Близкого знакомства» с серьёзной травмой можно избежать. Надо только быть осмотрительным и осторожным. Ведь главной причиной травмы является неосторожность.

Царапины заживают, проходят синяки, шишки, ссадины. Но сколько горьких слез проливают ребята, получив неприятную травму по своей неосмотрительности. Случалось ли с вами что-либо подобное? (да, высказывания детей)

Воспитатель: Поэтому надо стараться всегда выполнять правила безопасного поведения, даже когда заняты своим самым любимым делом – игрой.

Физминутка.

1)Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь. Рук коленями коснитесь.

Сели. Встали. Сели. Встали.

И на месте побежали. (выполняют движения по тексту)

2) «По дорожке, по дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: От несчастного случая никто не застрахован - он может произойти с каждым. Хорошо если есть рядом врач. Но, а если нет? (Предположения детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, если произошёл несчастный случай? (Предположения детей)

Вывод: Любая травма, какой бы безобидной она не была, должна бать правильно и своевременно обработана. Даже обычная царапина, вовремя не обработанная может вызвать заражение крови!

Воспитатель: Каждый человек должен знать основные правила оказания первой помощи, сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, помешать развитию более опасных травм. Ребята, давайте немного порассуждаем и назовем те средства, которые помогут нам оказать первую помощь. (Ответы детей: Бинты марлевые. Медицинская вата. Лейкопластырь. Раствор йода или зелёнки. Перекись водорода. Чистый носовой платок. Лист подорожника. Чистая вода. Лёд. Спрей Пантенол, грелка холодная) 

Физминутка.

1)Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь. Рук коленями коснитесь.

Сели. Встали. Сели. Встали.

И на месте побежали. (выполняют движения по тексту

2) Движенье - это здоровье.

Движенье - это жизнь.

Не ленись - подтянись.

Руки набок, ноги врозь,

Три наклона вниз,

На четвёртый поднимись,

Раз - направо, два - налево,

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень!

Практическая игра «Травмопункт».

Воспитатель:

Давайте потренируемся оказывать первую помощь друг другу. Представьте, что ваш товарищ бегал, упал и разбил нос, или долго находился в душном помещении, и у него пошла носом кровь.

Как следует вести себя, если с вами или вашим товарищем случилась такая неприятность? (Предположения детей)

Как правильно оказать помощь другу при кровотечении из носа?

Усадить друга, наклонив его туловище вперёд.

Позвать взрослых.

Положить на спинку носа холод.

Плотно прижать крылья носа к перегородке на 5 - 10 минут.

Смочить кусочки ваты раствором поваренной соли и ввести их в носовые ходы.

Практическая помощь «больному».

Как помочь, если друг разбил коленку?

Позвать взрослых.

Промыть ранку перекисью водорода или просто чистой водой.

Смазать вокруг ранки зеленкой.

Если находимся на природе – приложить к ранке промытый лист подорожника.

Воспитатель:

Где в нашем саду, вам окажут медицинскую помощь? А в городе?

Медицинский кабинет в детском саду, поликлиника, пункт скорой помощи.

А как можно вызвать врача на дом? Куда нам нужно звонить? (122 – Единая диспетчерская служба, нам ответит оператор, который после и вызовет бригаду скорой помощи)

Воспитатель:

Ребята, как вы можете объяснить значение пословиц:

«Берегись бед, пока их нет»

«Здоровье не купишь, его разум даёт»

(Рассуждения детей)

Воспитатель:

Да, ребята, здоровье дает природа, а наша задача правильно с ним обращаться.

Вам понравилась наша сегодняшняя беседа? Что понравилось? Молодцы, вы все сегодня многое узнали и теперь сможете оказать первую помощь своему товарищу, если тот попадёт в неприятную ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....