Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А не снять ли нам кино»
план-конспект занятия (старшая группа)

Казак Галина Юрьевна

При помощи интерактивного героя "Крутыша" дети ставят театральную постановку по сказке "Муха Цекотуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_popova.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №49

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

«А не снять ли нам кино»

      Воспитатель: Казак Г.Ю.

Попова А.С.

2022 г.

Возраст: 6-7 лет

Цель: Создать условия для повышения социально- культурного уровня дошкольников элементами театрально-игровой деятельности с применением технологии интерактивного моделирования.

Задачи

Обучающие:

Способствовать формированию у детей умения самостоятельно объединяться, способности совместно заниматься выбранным делом, договариваться, обсуждать.

Развивающие:

  • Развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление.
  • Содействовать развитию общения, готовности к сотрудничеству.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться совместно достигнутому результату.

Материалы и оборудование: колонка, интерактивная доска, презентация «Мистер Крутыш», ватман, карандаши, фломастеры, наклейки, самовар, игра «Разрезные картинки», посылка, красная кнопка, книга, иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, шкатулка, смешинка, сабля, цветы, стаканы, банка с вареньем, ложки, банка с мёдом.

Предварительная работа: чтение художественных произведений К.И. Чуковского, инсценировки сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна и я рада приветствовать вас. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем друг другу здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе. Мы возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение и улыбку.

Погладьте себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Улыбнитесь все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Хлопните в ладоши те, кто не обзывает других.

Попрыгайте на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Я рада, что у вас такое хорошее настроение, и мне очень хочется, чтобы оно оставалось у вас таким до самого вечера. А как вы думаете, что для этого нужно сделать?

Дети: Чаще улыбаться и заниматься любимым делом.

РАЗДАЕТСЯ ВИДЕО ЗВОНОК. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МИСТЕР КРУТЫШ

Крутыш: Здравствуйте. Меня зовут Мистер Крутыш.

Воспитатель: Здравствуй Крутыш, а мы ребята из детского сада.

КРУТЫШ ВЗДЫХАЕТ

Воспитатель: Крутыш, почему ты такой грустный?

Крутыш: Моя бабушка очень любит кино, и попросила отвести ее в кинотеатр. Но в нашем городе мы уже посмотрели все фильмы. Я не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Ребята, что же делать. Может быть, мы сможем помочь Крутышу? Как?

ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ СНЯТЬ КИНОФИЛЬМ.

Воспитатель: Молодцы! Вы сами любите смотреть кинофильмы? Вместе с героями мультфильмов или фильмов, мы переживаем те события, которые происходят с ними на экране. Какие эмоции мы испытываем при просмотре фильмов?

Можем испугаться. Если смотрим фильм ужасов. Можем рассмеяться, когда смотрим комедию. А можем заплакать, если история лишком грустная.

Воспитатель: С чего же нам начать работу над нашим фильмом?

Дети (если дети затрудняются, воспитатель помогает): нужно выбрать сказку.

Воспитатель: Да. Но сказка должна быть знакома нам всем. Когда я была маленькая, я очень любила сказки Корнея Чуковского. Уверенна, что вы все знаете его произведения. Посмотрите, я принесла вам книгу со сказками Корнея Ивановича.

ВОСПИТАТЕЛЬ РОНЯЕТ КНИГУ, ВЫПАДАЮТ КАРТИНКИ.

Ой, все сказки перепутались. Помогите мне вернуть их обратно.

 (Ответы– картинки появляются рядом с портретом)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сколько сказок знаете. Но выбрать нам нужно всего одну. Предлагаю выбрать сказку наугад. В моем волшебном сундучке лежат названия сказок. И мы выберем одну из них. А кто это сделает, мы узнаем с помощью волчка.

ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО, С ПОМОЩЬЮ ВОЛЧКА (волчком может быть ребёнок)

-Ты волчок, кружи, кружи. Выбор сделать помоги!

ВЫБИРАЮТ ОДНОГО РЕБЁНКА.

РЕБЁНОК, НА КОТОРОГО УКАЗАЛА СТРЕЛКА, ОПУСКАЕТ РУКУ В СУНДУЧОК И ВЫБИРАЕТ ЛИСТОК С НАЗВАНИЕМ СКАЗКИ.

Воспитатель: Какая сказка нам досталась? (ребенок разворачивает и показывает изображение детям)

Дети: Муха-цокотуха.

Воспитатель: Ура! Это моя любимая сказка!

А теперь выберем, каким будет фильм «Муха- цокотуха». Смешным, грустным или страшным, а может быть мы будем в фильме вести расследование!

Предлагаю вам сделать выбор всем вместе, нажав на волшебную кнопку. Говорим все вместе

Кнопка красная гори,

Выбор сделать помоги!

Раз, два, три, СТОП!

НА ЭКРАНЕ МЕЛЬКАЮТ РАЗИЧНЫЕ ЭМОЦИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖАНРОВ. НА СЛОВО СТОП НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СМАЙЛИК С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЯРКО ВЫРАЖЕННОЙ ЭМОЦИИ.

Воспитатель: Какая эмоция нам попалась?

Дети: Веселье.

Воспитатель: У нас будет весёлая комедия «Муха-цокотуха». Раз наш фильм будет веселить зрителей. Предлагаю вам поиграть в игру «Передай смешинку». Но, чтобы появилась смешинка, мы должны громко громко посмеяться.

ДЕТИ СМЕЮТСЯ. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЁТ СМЕШИНКУ.

 Сейчас мы будем под музыку передавать по кругу смешинку. Тот у, кого останется в руках смешинка, когда остановится музыка, должен будет рассмеяться. Но не просто рассмеяться, а, как герой сказки «Муха-цокотуха».

ИГРА «ПЕРЕДАЙ СМЕШИНКУ». НА ЭКРАНЕ ВЫСВЕЧИВАЮТСЯ ГЕРОИ СКАЗКИ.

Воспитатель: Ребята, я тут задумалась. А как же зрители и бабушка Крутыша узнают, о том, что мы сняли фильм?

Дети: Нам нужна афиша.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать ее всем вместе. Посмотрите на столе лежит всё, что вам может для этого понадобиться. Давайте рассмотрим, что здесь есть.

ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МИСТЕР КРУТЫШ В ОБРАЗЕ ХУДОЖНИКА.

Крутыш: Мне очень хочется вам в этом помочь. Я прислал вам посылку со всем необходимым для создания афиши.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Взять материалы, которые мы уже разглядели. Или рискнуть и открыть посылку Крутыша, но кто его знает, что он туда положил. А воспользоваться тем, что лежит у нас на столе мы уже не сможем. Предлагаю вам сделать выбор с помощью жетонов. Возьмите жетон и положите на тот стол, за которым хотели бы работать.

ДЕТИ С ПОМОЩЬЮ ЖЕТОНОВ ДЕЛАЮТ ВЫБОР. ЕСЛИ ПОЛУЧАЕТСЯ РАВНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЖЕТОНОВ, ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ СДЕЛАТЬ ДВЕ АФИШИ.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Наша афиша готова. Давайте рассмотрим её. Ничего не забыли указать?

Крутыш: Ребята, как у вас продвигаются дела?

Дети: Мы сделали афишу.

Воспитатель: Крутыш, как ты думаешь, что за фильм мы будем снимать?

Крутыш: Это фильм про Свинку Пеппу.

Дети: Нет

Крутыш: Я просто пошутил! Ваш фильм про муху-цокотуху!

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в актерскую мастерскую. Где мы сможем немного размяться.

ФИЗМИНУТКА

Муха-красавица в домике жила!

Как-то по полю гулять она пошла.

И там в поле денежку нашла.

Пошла муха на базар и

Купила самовар!

Бабочки в гости к ней прилетали,

И тараканы прибегали.

А бабушка пчела, ей мёду принесла.

Вдруг старичок паучок,

Нашу муху в уголок поволок.

Но комарик прилетел,

Паука он победил,

Муху он осовободил!

Вот какой он молодец,

И храбрец и удалец!

ПОЯВЛЯЕТСЯ КРУТЫШ В ОБРАЗЕ ДЕКОРАТОРА (С ЧЕРТЕЖАМИ).

Крутыш: Предлагаю вам сделать атрибуты к нашему фильму. Я как раз прислал подарки для Мухи-Цокотухи. В них вы найдёте все необходимое.

НА СТОЛЕ СТОЯТ ДВА ПОДАРКА. ОДИН СИНИЙ, ДРУГОЙ РОЗОВЫЙ. ЛЕЖАТ АТРИБУТЫ САМОВАР, САБЛЯ, ВЕРЁВКА, БАНКА С МЕДОМ.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие атрибуты нам принес Крутыш? А чего не хватает? (монетки и фонарика) Может быть они лежат в

этих подарочных коробках? Подойдите к тому подарку, который вы хотите открыть. Рассмотрите, что находится внутри. Как же так, подарки сломались, пока их везли! Нужно их починить.

МАЛЬЧИКИ ОТКРЫВАЮТ СИНИЙ ПОДАРОК, ДЕВОЧКИ – РОЗОВЫЙ. В СИНЕМ ПОДАРКЕ- ФОНАРИК. В РОЗОВОМ- МОНЕТКА. ДЕТИ ДЕЛАЮТ СВОЙ ВЫБОР ПО ЖЕЛАНИЮ.

ИГРА «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ», СОБИРАЕМ АТРИБУТЫ ДЛЯ ФИЛЬМА ФОНАРИК И МОНЕТКУ

ПОЯВЛЯЕТСЯ КРУТЫШ.

Крутыш: Какие вы молодцы. У вас есть афиша. Вы сделали атрибуты для фильма. Предлагаю вам распределить роли. Выбирайте любую понравившуюся шляпку. Но красная шляпка — это женская роль. А синяя шляпа- мужская.

ДЕТИ ВЫБИРАЮТ ШЛЯПУ. НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРСОНАЖА.

Воспитатель: Давайте с вами немножко осмотримся. Вот сцена, на которой мы будем снимать кино.

Артисты возьмите все необходимое для роли и садитесь на стулья. Выходить на выступление вы будете со стульев. Когда услышите, что говорят про вашего персонажа, выходите на сцену и превращайтесь в артистов. Если скажут- Бабочки прилетели, станцевали и присели. Что вы будете делать?

Крутыш: Артисты, вы готовы к съёмкам?

Паук готов? Муху-цокотуха готова? Комарик готов? Бабушка пчела готова? Тараканчики готовы? Бабочки готовы?

(воспитатель в этот момент раскладывает реквизит и выставляет штатив)

Анна Сергеевна, вы готовы?

Воспитатель: Да.

Начинаем съемки фильма «Муха-Цокотуха» в жанре комедия.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ХЛОПУШКИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ ТЕКСТ, ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ.

Воспитатель:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Ребенок выполняет действие. Воспитатель помогает. ( на экране поле)

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

(на экране базар)

‘Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу! ’

( на экране терем)

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

Прилетали бабочки,

Кушали варенье!

Ах, как им понравилось

Ваше угощенье.

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Но все гости испугались

И куда то разбежались.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт,

Обнимает и поёт:

«Ля, ля, ля будет свадьба у меня!»

Тут и гости прибежали,

Комара все обнимали.

Бом,бом, бом, бом

Пляшут муха с комаром.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал- молодец!

Воспитатель: Вы большие молодцы. У нас получилось отличное кино. Вам понравилось быть артистами? Трудно быть актером фильма? Главную роль исполняла Маша. Маша похлопай тому артистку, который тебе больше всех понравился. А теперь в все вместе похлопайте тому, кто вас больше всех рассмешил и т. д.

Мы обязательно пригласим на премьеру нашего фильма наших друзей и ребят из детского сада. И, конечно, бабушку Крутыша.

Крутыш: До свидания друзья. Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Цель: познакомить детей с жизнью города во время блокадыюИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Идем в кино»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью (ОО "Познавателньое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие"). Конспект разработан в соответсвии с ФГОС ДО...

конспект непосредственной образовательной деятельности, посвящённый дню снятия Блокады

Этот материал предназначен для знакомства детей с трудной жизнью людей в блокадном Ленинграде,с их героической стойкостью и непоколебимостью, жаждой  жизни и верой в победу....