Проект «Я люблю Санкт - Петербург»
проект (старшая группа)
Проект «Я люблю Санкт - Петербург» Старшая группа Вид проекта: информационно – творческий. По срокам проведения: кратковременный Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spb_2.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я люблю Санкт - Петербург»
Старшая группа
Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: кратковременный
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта:
Перед современными дошкольными образовательными учреждениями одними из важных задач ставятся задачи формирования основ гражданственности, любви к Родине, приобщения к ценностям культуры, бережного отношения к историческому и культурному наследию. Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Эту работу призваны вести педагоги уже в дошкольном детстве, в детских садах, накапливая первоначальные знания о городе, знакомя с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его каналами, природой, с пригородными ансамблями города. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не могут осознать суть исторических событий и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Поэтому, знакомя дошкольников с Санкт-Петербургом целесообразно, сначала привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают. Это позволяет раскрыть интерес дошкольников к истории и культуре родного города, открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо особым образом проектировать содержание доступное пониманию детей дошкольного возраста, пробуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории родного города необходимо начинать с ближайшего окружения (квартира, дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребёнок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с уникальной архитектурой, её красотой и многообразием. Такой подход позволяет получить широкие возможности, сформировать комплекс основных понятий о родном городе (город, улица, проспект, памятник, скульптура, архитектор), развивать способности к творческому мышлению. Особенность дошкольного возраста заключается в поддержке и развитии интереса, желании снова и снова узнавать исторические факты об архитектуре и скульптуре, дворцах и музеях, парках. Дети дошкольники любознательны, впечатлительны, у них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Поэтому основная задача педагога при изучении Санкт-Петербурга – это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков. Важно, что при ознакомлении дошкольников с Санкт-Петербургом необходимо заинтересовать каждого ребенка, затронуть его воображение, подобрать индивидуальный подход, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге.
Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей:
· Включение педагогов в творческий процесс;
· Вовлечение родителей в процессе решения поставленных задач;
· Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
· Подведение итогов.
Цель проекта:
Развитие у старших дошкольников интереса к прошлому и настоящему Санкт-Петербурга, приобщение детей к отечественной культуре и истории, воспитание чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.
Задачи проекта:
1. Познакомить с ближайшим окружением, микрорайоном, районом (с домами, улицами, проспектами, памятниками).
2. Формировать у детей элементарные представления о городе и его жителях.
3. Познакомить с символами города, некоторыми достопримечательностями исторического центра Санкт-Петербурга.
4. Способствовать обогащению словаря детей за счет слов-топонимов петербургской тематики.
5. Формировать у детей умение высказывать свое мнение, свои впечатления при описании достопримечательностей нашего города, составлении рассказов о них.
6. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, способствовать формированию этики поведения петербуржца.
7. Вызывать интерес к знакомству с историей и достопримечательностями родного города.
8. Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на неё.
Ожидаемый результат проекта:
К концу года дети обладают начальными знаниями о достопримечательностях Санкт-Петербурга, проявляют желание узнавать новое о городе; узнают и называют некоторые архитектурные и исторические памятники нашего города; узнают и называют символы Санкт – Петербурга (флаг, герб, гимн); имеют представление о карте-схеме города; знакомы с основными правилами поведения и этикета в общественном транспорте, на улицах города, при посещении экскурсий, музеев.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление и пополнение уголка Петербурговедения
- Создание альбома рисунков «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга»
- Викторина «Я люблю Санкт-Петербург».
Ресурсное обеспечение проекта: методическая литература
- Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие. – СПб.: Речь, 2013.
- Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. – СПб.: «Паритет», 2018
- Серова З.А. Петербургский задачник для малышей. – СПб,: ИД «МиМ», 1998
- Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПб.: «Паритет», 2015
- Иванова Ю.Н. Чижик – Пыжик и побег из Летнего сада. – СПб.: «Антология», 2018
- Емельянова Т. История Санкт-Петербурга. - СПб.: «Золотой лев», 2014
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности
- Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала, презентаций по данной теме.
- Подбор материалов для работы с детьми и их родителями.
2 этап – основной (планирование и организация деятельности)
- Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
- Практическая деятельность с детьми.
3 этап – заключительный
- Викторина
Образовательная работа в рамках проекта
Месяц | НОД | Совместная деятельность |
понедельник | Наш город - Санкт-Петербург. | - рассматривание иллюстраций; - чтение книг о Петербурге, Детям о Санкт-Петербурге «Первое знакомство»; -иллюстрации Санкт-Петербург - лепка «Ростральные колонны» |
вторник | Основание города. «Петр Первый - основатель Санкт-Петербурга». | - рассматривание иллюстраций; - чтение книг о Петре, Детям о Санкт-Петербурге «Первое знакомство»; |
среда | Символы города. Герб. Символы города. Гимн. | - дидактическая игра «Собери герб»; - слушание гимна города: |
четверг | Первая постройка СПб – Петропавловская крепость | Рассматривание иллюстраций с видами Заячьего острова, Петропавловской крепости Рассматривание макета «Петропавловская крепость» Н/П игра «Мой город – Санкт-Петербург» Чтение стихотворений по теме «Петропавловская крепость» Лабиринт «Помоги кораблику доплыть до Петропавловской крепости» Работа с раскрасками |
пятница | «Невский проспект – главная улица нашего города».
| - рассматривание иллюстраций и фотографий Невского проспекта; - чтение книг о Невском проспекте и его создании; - рисование «Невского проспекта»; - заучивание стихотворений о Невском проспекте: -составление рассказов о Невском проспекте - Викторина «Я люблю Санкт-Петербург». |
понедельник | День рожденья города. | -дидактическая игра «Найди пару»; -рассматривание альбома «Архитектура нашего города»; -рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города; -разучивание стихов, отгадывание загадок о Санкт – Петербурге; -разучивание песен о городе - беседы о том, как город праздновал свой День рождения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Методическая разработка. Проект презентация "БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
Проект по петербурговедению «БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» расчитан на старший дошкольный возраст . автор проекта старший воспитатель, педагог дополнительного образования,ГДОУ СОШ№29...
Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""
Проект направлен на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Методический проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Неотъемлемая часть любой системы образоваия-воспитание патриотизма. Формирование у детей любви к Родине это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем н...
ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/
Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодейст...