Проект «Я люблю Санкт - Петербург»
проект (старшая группа)

Вязкова Елена Викторовна

Проект «Я люблю Санкт - Петербург» Старшая группа Вид проекта: информационно – творческий. По срокам проведения: кратковременный Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spb_2.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я люблю Санкт - Петербург»

Старшая группа

Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: кратковременный

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта:

Перед современными дошкольными образовательными учреждениями одними из важных задач ставятся задачи формирования основ гражданственности, любви к Родине, приобщения к ценностям культуры, бережного отношения к историческому и культурному наследию. Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Эту работу призваны вести педагоги уже в дошкольном детстве, в детских садах, накапливая первоначальные знания о городе, знакомя с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его каналами, природой, с пригородными ансамблями города. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не могут осознать суть исторических событий и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Поэтому, знакомя дошкольников с Санкт-Петербургом целесообразно, сначала привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают. Это позволяет раскрыть интерес дошкольников к истории и культуре родного города, открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо особым образом проектировать содержание доступное пониманию детей дошкольного возраста, пробуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории родного города необходимо начинать с ближайшего окружения (квартира, дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребёнок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с уникальной архитектурой, её красотой и многообразием. Такой подход позволяет получить широкие возможности, сформировать комплекс основных понятий о родном городе (город, улица, проспект, памятник, скульптура, архитектор), развивать способности к творческому мышлению. Особенность дошкольного возраста заключается в поддержке и развитии интереса, желании снова и снова узнавать исторические факты об архитектуре и скульптуре, дворцах и музеях, парках. Дети дошкольники любознательны, впечатлительны, у них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Поэтому основная задача педагога при изучении Санкт-Петербурга – это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков. Важно, что при ознакомлении дошкольников с Санкт-Петербургом необходимо заинтересовать каждого ребенка, затронуть его воображение, подобрать индивидуальный подход, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге.

Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей:

·       Включение педагогов в творческий процесс;

·       Вовлечение родителей в процессе решения поставленных задач;

·       Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

·       Подведение итогов.

Цель проекта:

Развитие у старших дошкольников интереса к прошлому и настоящему Санкт-Петербурга, приобщение детей к отечественной культуре и истории, воспитание чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.

Задачи проекта:

1. Познакомить с ближайшим окружением, микрорайоном, районом (с домами, улицами, проспектами, памятниками).

2. Формировать у детей элементарные представления о городе и его жителях.

3. Познакомить с символами города, некоторыми достопримечательностями исторического центра Санкт-Петербурга.

4. Способствовать обогащению словаря детей за счет слов-топонимов петербургской тематики.

5. Формировать у детей умение высказывать свое мнение, свои впечатления при описании достопримечательностей нашего города, составлении рассказов о них.

 6. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, способствовать формированию этики поведения петербуржца.

7. Вызывать интерес к знакомству с историей и достопримечательностями родного города.

8. Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на неё.

Ожидаемый результат проекта:

К концу года дети обладают начальными знаниями о достопримечательностях Санкт-Петербурга, проявляют желание узнавать новое о городе; узнают и называют некоторые архитектурные и исторические памятники нашего города; узнают и называют символы Санкт – Петербурга (флаг, герб, гимн); имеют представление о карте-схеме города; знакомы с основными правилами поведения и этикета в общественном транспорте, на улицах города, при посещении экскурсий, музеев.

Продукт проектной деятельности:

  1. Оформление и пополнение уголка Петербурговедения
  2. Создание альбома рисунков «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга»
  3. Викторина «Я люблю Санкт-Петербург».

Ресурсное обеспечение проекта: методическая литература

  1. Солнцева О.В.,  Коренева-Леонтьева Е.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие. – СПб.: Речь, 2013.
  2. Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. – СПб.: «Паритет», 2018
  3. Серова З.А. Петербургский задачник для малышей. – СПб,: ИД «МиМ», 1998
  4. Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПб.: «Паритет», 2015
  5. Иванова Ю.Н. Чижик – Пыжик и побег из Летнего сада. – СПб.: «Антология», 2018
  6. Емельянова Т. История Санкт-Петербурга. - СПб.: «Золотой лев», 2014

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности
  2. Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала, презентаций по данной теме.
  3. Подбор материалов для работы с детьми и их родителями.

2 этап – основной (планирование и организация деятельности)

  1. Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
  2. Практическая деятельность с детьми.

3 этап – заключительный

  1. Викторина

Образовательная работа в рамках проекта

Месяц

НОД

Совместная деятельность

понедельник

Наш город -  Санкт-Петербург.

- рассматривание иллюстраций;

- чтение книг о Петербурге, Детям о Санкт-Петербурге «Первое знакомство»;

-иллюстрации Санкт-Петербург

- лепка «Ростральные колонны»

вторник

Основание города. «Петр Первый - основатель Санкт-Петербурга».

- рассматривание иллюстраций;

- чтение книг о Петре, Детям о Санкт-Петербурге «Первое знакомство»;

среда

Символы города. Герб. Символы города. Гимн.

- дидактическая игра «Собери герб»;

- слушание гимна города:

четверг

Первая

постройка СПб –

Петропавловская крепость

Рассматривание иллюстраций с видами Заячьего острова, Петропавловской крепости

Рассматривание макета «Петропавловская крепость»

Н/П игра «Мой город – Санкт-Петербург»

Чтение стихотворений по теме «Петропавловская крепость»

Лабиринт «Помоги кораблику доплыть до Петропавловской крепости»

Работа с раскрасками

пятница

«Невский проспект – главная улица нашего города».

 

 - рассматривание иллюстраций и фотографий Невского проспекта;

- чтение книг о Невском проспекте и его создании;

- рисование «Невского проспекта»;

- заучивание стихотворений о Невском проспекте:

-составление рассказов о Невском проспекте

- Викторина «Я люблю Санкт-Петербург».

понедельник

День рожденья города.

-дидактическая игра «Найди пару»;

-рассматривание альбома «Архитектура нашего города»;

-рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города;

 -разучивание стихов, отгадывание загадок о Санкт – Петербурге;

 -разучивание песен о городе

- беседы о том, как город праздновал свой День рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Методическая разработка. Проект презентация "БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

Проект по петербурговедению  «БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» расчитан на старший дошкольный возраст . автор проекта старший воспитатель, педагог дополнительного образования,ГДОУ  СОШ№29...

Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""

Проект направлен  на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Методический проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Неотъемлемая часть любой системы образоваия-воспитание патриотизма. Формирование у детей любви к Родине   это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем н...

ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/

Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодейст...