Тематическая неделя:"Спортивная неделька" 1 мл. гр.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Половинкина Антонина Ивановна

2 неделя «Спортивная неделька»

Задачи Формировать интерес к подвижным играм, физическим упражнениям. Дать элементарные знания о пользе утренней гимнастики и физических упражнений для здоровья детей .Познакомить с некоторыми  зимними видами спорта и спортивным оборудованием ( лыжи, коньки, клюшка)

Организация ППРС: Пополнить среду н/д материалом по теме недели, пополнить физкультурный уголок большими мячами, ленточками, флажками.

Работа с родителями: Информационный лист по теме недели; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_dekabrya_2.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя «Спортивная неделька»

Задачи Формировать интерес к подвижным играм, физическим упражнениям. Дать элементарные знания о пользе утренней гимнастики и физических упражнений для здоровья детей .Познакомить с некоторыми  зимними видами спорта и спортивным оборудованием ( лыжи, коньки, клюшка)

Организация ППРС: Пополнить среду н/д материалом по теме недели, пополнить физкультурный уголок большими мячами, ленточками, флажками.

Работа с родителями: Информационный лист по теме недели; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Понедельник 5.12. 2022г

Режимные моменты

Виды деятельности

ы деятельности

Первая половина дня

Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями З:Воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем

 Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь) З:Приобщать детей к здоровому образу жизни

Пальчиковая  гимнастика : «Утром встали пальчики»

Утром встали пальчик        все пальчики вытягиваются

Стали приседать              по очереди каждый пальчик сгибается

Потянулись мальчики, стали танцевать   совершаются вращательные движения

А устанут пальчики, снова лягут спать

Коммуникативная  деятельность  Беседа «Мы зарядкой по утрам, будем заниматься» З: Вхождение в тему недели

Совместная деятельность  Рассматривание сюжетных картинок по теме «Малыши- крепыши» З::познакомить детей с режимными моментами

Индивидуальная работа: Димаш, Василиса, Диана -Практическое упражнение «Послушные пуговицы». з: учить детей застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.

Игровая деятельность: Предложить новую игру «Лото. кому что надо» З: Познакомить с правилами игры.

ОД 1.Музыкальное

2.Окружающий мир Тема: Катаемся с горки

Задачи:  Формировать представления о зимних забавах детей. Напомнить правила безопасного поведения во время катания с горки

1.Прогулка

Познавательно- исследовательская деятельность Рассматривание одежды детей З: Закрепить умение называть предметы одежды.

Двигательная деятельность. П / игра «Догоните меня» З: учить бегать в определённом направлении

Коммуникативная деятельность  Моделирование ситуации «Мы гуляем на своем участке» З: уточнять знания о правилах поведения.

Трудовая деятельность: Сбор выносного материала после прогулки. З: Поощрять добровольное участие в труде взрослых во время прогулки

Индивидуальная работа Миша, Даша,-  «По ровненькой дорожке»Учить согласовывать движение рук и ног.

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Ознакомление с художественной литературой: Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Айболит З: Учить внимательно слушать произведение, рассматривать иллюстрации!

Самообслуживание: «Наши полотенца» З: Учить пользоваться только своим полотенцем, закрепить знание своей картинки.

 Воспитание КГН: «Послушная ложка».З: Учить правильно, держать ложку, аккуратно есть

Вторая половина дня

Подъем, двигательная

 активность после сна

Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна «Петушок»»,  Ходьба по дорожкам «Здоровья».

Самообслуживание   Я сам – учимся самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная  деятельность детей .С/ролевая игра «Больница» З: Показать детям способы ролевого поведения

.( Милана, Дарина)

2 Прогулка

 Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за ветром З: знакомить детей с доступными явлениями природы

Игровая деятельность Лепим кулики из снега З: Продолжать знакомить со свойствами снега, развивать фантазию

Двигательная деятельность П./И. «Воробушки и кто» З: учить бегать по всей площадке, уступая друг другу 

Трудовая деятельность: Сметем снежок с лавочек на веранде. З :Формировать у детей умение выполнять посильные трудовые действия.

Индивидуальная работа Дима, Рома,Кирилл-  «Зайки -попрыгайки» З: Развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт.

Ужин, игры, уход домой

Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор  «Мы умеем играть дружно» З: Закрепить умение играть дружно, делиться игрушками.

Игровая деятельность  Предложить конструктор и мелкие игрушки для обыгрывания построек

Индивидуальная работа Дима, Артем, - д/и  «Собери картинку»З: формирование зрительного восприятия.

Вторник 6.12.2022г.

Режимные моменты

Виды деятельности

Первая половина дня

Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Трудовая деятельность: Каждой игрушке свое место З: Учить убирать игрушки после игры на свои полочки

Двигательная деятельность

 Утренняя гимнастика комплекс№1 (декабрь) З: : Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Пальчиковая  гимнастика :«Утром встали пальчики» З: Развитие мелкой моторики

Коммуникативная  деятельность . Беседа «Зимние виды спорта » З: Учить узнавать вид спорта по спорт оборудованию и форме спортсмена.

Совместная деятельность  Н/п игра «Мемори» З:учить находить одинаковые картинки, развивать внимание

Индивидуальная работа: Димаш, Саша, Костя-Игры с массажным мячом З: Учить регулировать нажим и движение рук  (круговые, прямые)

Игровая деятельность  Настольные игры «Вкладыши» З: Развитие мелкой моторики.

ОД

1.ФЭМП

Тема Формирование групп предметов разных по форме и величине.

Задачи: Учить различать и называть кубик и шарик, и группировать предметы по величине.

Развивать умение сравнивать два предмета по форме и величине.  Воспитывать внимательность  и память.

 2.Физ-ра

Задачи: формировать умение в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках); побуждать детей к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; совершенствовать грациозность, выразительность движений; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

1.Прогулка

Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за птицами. З:Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц 

Двигательная деятельность. П.И.«Солнышко и дождь» -учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Игровая деятельность Катание с горки. З:Следить за соблюдением правил безопасного скатывания, доставить детям радость.

 Трудовая деятельность: Сметем снежок с лавочек.. З:Вызывать желание оказывать взрослым посильную помощь

Индивидуальная работа  Аиша, Дима,-И/у. «С кочки на кочку».З: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Ознакомление с художественной литературой  Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». - познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них.

Самообслуживание: «Курточки и сапожки» З: формировать навыки самообслуживание, учить самостоятельно, надевать различные предметы одежды

Воспитание КГН:  Водичка, водичка, умой наше личико З:Учить намыливать мыло и тщательно смывать его.

Подъем, двигательная

 активность после сна

Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна  «Петушок» З: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой 

Самообслуживание «  Я сам» -учить самостоятельно одеваться после дневного сна

Самостоятельная  деятельность детей   в уголке сенсорики -  предложить пирамидки  З: закреплять умение собирать пирамидки.

2 Прогулка

Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за небом. З: Развивать познавательный интерес, связную речь

Двигательная деятельность .П/и «Зайка к деткам прискакал». З:Упражнять детей в умении действовать по сигналу

Самостоятельная игровая деятельность с выносными  игрушками. З:Обогащать игровой опыт детей

Трудовая деятельность: Собираем игрушки в конце прогулки. З: Учить выполнять посильные трудовые поручения.

Индивидуальная работа, УпражнятьДашу, Мишу, Рому- в метании снежков в даль

Ужин, игры, уход домой

Коммуникативная деятельность: Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Игровая деятельность Игровая ситуация « Сварим куклам обед» З:Учить выполнять элементарные игровые действия

Индивидуальная работа  Лиза, Маша, Арсений, Слава Д/и: «Чудесный мешочек?» З: учить определять и называть фрукты и овощи.

Трудовая деятельность Расставим игрушки по своим местам  З:Воспитывать умение убирать игрушки после игры на место. Развивать стремление к чистоте и порядку.

     Мы с игрушками играем,

      Их на место убираем.

      Кто любит трудиться,

     Работы не боится!

Среда 7.12.2022г.

Режимные моменты

Виды деятельности

Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Трудовая деятельность: Мытье поддонов З: Учить помогать воспитателю поддерживать порядок в уголке природы

 Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь) З:Учить выполнять движения по показу воспитателя

Пальчиковая  гимнастика : «Утром встали пальчики» З: Развитие мелкой моторики

Коммуникативная  деятельность: Утренний круг «Мы  живём, не тужим, мы со спортом дружим» З:воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Совместная деятельность Игра- забава «Моталочки»З:. Создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие  координации движений.

Индивидуальная работа Диана, Варя, Никита,- «Кто больше знает вежливых слов?»

З: Упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме

Игровая деятельность: Свободная деятельность детей в различных игровых центрах.  З: Формировать умение играть и заниматься рядом с другими, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом

 ОД

1. Музыкальное

2.Рисование

Тема: Мой веселый звонкий мяч

Задачи: Учить детей правильно держать тампон, набирать  на него краску Рисовать круглые предметы и аккуратно закрашивать их.Развивать координацию движений. Воспитывать умение доводить начатое до конца

1.Прогулка

Познавательно- исследовательская деятельность  Наблюдение за снегопадом. З: Познакомить с зимними  явлениями.

 Двигательная деятельность. П/ игра «Птицы в гнездышках», З: Учить свободно двигаться по площадке.

Продуктивная деятельность: «Лепим Снеговичка»З: Учить получать радость от совместной деятельности

. Трудовая деятельность: Подметем  на веранде. З: Воспитывать желание принимать участие в труде  вместе  с воспитателем.

Индивидуальная работа   С подгруппой детей «Ходим кругом друг за другом».З: Учить двигаться по кругу, взявшись за руки.

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Ознакомление с художественной литературой: Загадки о спортивных игрушках – учить детей соотносить описание с реальным предметом.

Самообслуживание: «Вот какие мы большие» З: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи

Воспитание КГН:  . Этикет за столом. З: Воспитывать привычку аккуратно есть, благодарить после еды

Подъем, двигательная

 активность после сна

Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна  «Петушок» З: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой 

Самостоятельная  деятельность детей Самостоятельные игры со строительным материалом .З: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке,

Самообслуживание «Сухие рукава».Зформировать умение аккуратно мыть руки.  

2 Прогулка

Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за деревьями и кустарниками З: учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия

Двигательная деятельность. П/игра«Зайцы и волк» З: упражнять в прыжках с продвижением вперёд..

Игровая деятельность Д/И «Узнай, кто позвал».З: учить детей по голосу узнавать сверстников, закрепить знание имен детей группы.

Трудовая деятельность: Сбор выносного материала в конце прогулки. З:Вызывать желание оказывать взрослым посильную помощь

Индивидуальная работа Дима, Мирослава, -  Упражнять в перешагивании через предметы 

Ужин, игры, уход домой

Совместная деятельность: Повторение песен и хороводов к празднику елки..

Игровая деятельность С/ролевая игра «Дочки –матери» З: Учить выполнять элементарные игровые действия с куклой.

Индивидуальная работа Василиса, Даша- Игровое упражнение  «Сложи картинку» З:Закрепить умение составлять целое из частей

Трудовая деятельность Расставим вымытые игрушки по местам З:, воспитывать отзывчивость на просьбу

Четверг 8.12.2022г.

Режимные моменты

Виды деятельности

Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Трудовая деятельность: «Наведем порядок в  группе» -учить самостоятельно убирать игрушки перед занятие

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь) З:Учить согласовывать движении рук и ног во время вводной ходьбы.

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Коммуникативная  деятельность  Ситуативный разговор «Мы умеем играть дружно» З: Формировать знание о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Совместная деятельность экспериментирование  «Что такое лед» З: Показать детям, как лед превращается в воду.. Продолжать знакомить со свойствами воды.

Индивидуальная работа: Лева,Садия,Миша-«Чудесный мешочек» З:Учить на ощупь находить заданный предмет.

Игровая деятельность: Предложить н/п игру «Сложи сказку» З:Учить играть вместе, выполняя общие действия

ОД

1.Развитие речи

Тема: Что оденем на прогулку.

Задачи: Помочь запомнить последовательность одевания на зимнюю прогулку. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола в настоящем и прошедшем времени.

2.Физ-ра

Задачи: формировать умение в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках); побуждать детей к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; совершенствовать грациозность, выразительность движений; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

1.Прогулка

Познавательно- исследовательская деятельность Рассматривание елки. З: расширять представление об особенностях  ели

Коммуникативная деятельность Разучивание загадки про елку З: Продолжать знакомить с загадкой, вызвать желание запоминать их

Двигательная деятельность: П./и. «День-ночь» З: Учить действовать по сигналу воспитателя

Игровая деятельность . Самостоятельные игры по желанию детей З:развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Трудовая деятельность: Соберём игрушки З: воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа.  Диана, Даша, Данияр- Игровое упражнение «Поднимай ноги выше»З:: Формировать умение перешагивать снежный вал  высотой 5-10

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Заяц и еж» З: Воспитывать навыки коллективного слушания, соблюдения тишины, умение не мешать друг, другу.

Самообслуживание   «Мы умеем сами кушать» З:учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой

Воспитание КГН: «Кран откройся, нос умойся» З: Учимся умываться после дневного сна., пользоваться только своим полотенцем.

Вечер

Подъем, двигательная

 активность после сна

Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна  Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, «Петушок», воздушные ванны, закаливающие процедуры. З:: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой.

Самостоятельная  деятельность детей .Предложить детям «говорящие» книги З: Доставить радость, воспитывать усидчивость

.Самообслуживание  Игровая ситуация «Помоги другу» З: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

2 Прогулка

Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за небом З: воспитывать желание любоваться красотой неба.

Двигательная деятельность. П./игра «По ровненькой дорожке». Упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения

Трудовая деятельность: Сметем снежок с лавочек. З: учить правильно пользоваться вениками

Индивидуальная работа.Дима, Аиша, Саша-   «Попади в круг» З:развивать умение бросать снежок  в определенное место  одной рукой

Ужин, игры, уход домой

Коммуникативная деятельность: Ситуативный разговор «Почему мы каждое утро начинаем с зарядки»» З:Учить поддерживать беседу, понимать значении физ.упражнений для  укрепления здоровья

Игровая деятельность С/ролевая игра «Больница» З: Учить выполнять простые игровые действия, отражая проф.действия доктора

Индивидуальная работа Варя,Диана, Дима .И. «Сравни» - учить находить ленточки  одинаковой длины

Трудовая деятельность –мытье игрушек З: Воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем

Пятница  9.12.2022г.

Режимные моменты

Виды деятельности

Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Трудовая деятельность: Польем цветочки З:Воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь) З:Учить четко выполнять упражнения

Пальчиковая  гимнастика : «Вышли пальчики гулять» З: Учить согласовывать речь с движением

Коммуникативная  деятельность «Кто нас лечит» З: Познакмить с трудом врача, медсестры, воспитывать любовь и уважение к труду взрослых

Совместная деятельность Д/игра «Кому что» З: Учить подбирать орудия труда для людей разных профессий.

Индивидуальная работа, Никита, Миша, - «Послушный язычок » З: учить детей четко произносить слоги в чистоговорках

Игровая деятельность: Предложить мозайку З: Учить собирать простые изображения из цветных деталей.

ОД

1.Аппликация

Тема: Мячики

Задачи: Учить наносить клей на детали аппликации и наклеивать их. Закрепить представления о круглых формах Развивать умение различать предметы по цвету. Формировать композиционные навыки.

1.Прогулка

Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за трудом дворника .З:Продолжать знакомить с профессиями сотрудников д/сада, показать значимость его труда.

Двигательная деятельность П/И «Пузырь. З: Учить двигаться по кругу

Игровая деятельность Игры с выносным материалом З: Учить  делиться игрушками

Продуктивная деятельность: «Необычные цветы»- Рисуем красками по снегу  . З: Учить любоваться красотой полученного узора.

Трудовая деятельность: Поможем дворнику – подметем дорожки. З: Вызывать желание оказывать взрослым посильную помощь.

Индивидуальная работа. , Костя,Данияр,Варя-«Веселые зайчата» З: Учимся легко подпрыгивать.

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Ознакомление с художественной литературой: Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр» З: Учить внимательно слушать сказку

Самообслуживание: Формировать первичные навыки самообслуживания:З: приучать с помощью взрослого одеваться на прогулку

Воспитание КГН «Чисто умываемся» З: учить детей аккуратно мыть руки и лицо.

Подъем, двигательная

 активность после сна

Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна  «Петушок»З: Помочь пробудиться, Ходьба по дорожкам «Здоровья».

Самостоятельная  деятельность детей . Настольно-печатные игры по выбору детей: З: Помочь выбрать игру и вспомнить правила игры

Двигательная деятельность Предложить подвигаться под веселую музыку З: Создать радостное настроение, желание выполнять танцевальные движения под музыку.

Самообслуживание   «Посмотрите я какой». З: побуждать детей следить за своим внешним видом

2 Прогулка

Познавательно- исследовательская деятельность –Прогулка по территории д/сада в поисках примет зимы. З:Продолжать знакомить с приметами зимы.

Двигательная деятельность. П/и «Воробушки и автомобиль» З: Закрепить  правила игры

Трудовая деятельность: «Собери камешки на участке» З: привлекать детей к выполнению простейших поручений

Индивидуальная работа.С подгруппой детей- ходьба между предметами «Пройди и не задень»

Ужин, игры, уход домой

Коммуникативная деятельность: Беседа «Вспомним что интересного было на этой неделе» З:Учить поддерживать диалог.

Совместная деятельность воспитателя и детей  Предложить атрибуты спортивного уголка. З: Вызвать желание играть с физкультурными атрибутами

Индивидуальная работа Даша, Лева-, д/и  «Собери картинку»З: формирование зрительного восприятия.

Итоговое мероприятие Час веселой игры З: Воспитывать желание играть в малоподвижные и подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Тематическая неделя: "Физкульт-ура!Спортивная игра".

МКДОУ детский сад № 1,в разновозрастной группе прошла тематическая неделя: «Физкульт-ура! Спортивная игра». Мы с детьми вспомнили зимние спортивные игры, которые формировали основы здорового образа жи...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа

Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....

Календарно-тематическое планирование Тема недели «Спортивная игротека»

Цель: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизниЗадачи:усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;формирование начальных представлений о некоторых вида...