Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рукосуева Валентина Алексеевна

Для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_na_detey.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 

на 2021-2022 учебный год.

Воспитатель: Рукосуева В.А.

 

Месяц

Тема месяца

Тема недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

 

Сентябрь

«Здравст-вуй,

детский сад»»

«День знаний»

Формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе( предметам урокам, оценкам, школьным принадлежностям)

Д\и « Кому без них не обойтись», «Хочу всё знать».

 

 

«Дружат мальчики и девочки»»

Формировать нравственные качества, предоставив возможность проявлять социальную активность.

Беседы: «Дарите людям доброту», «Ребята, давайте жить дружно», «Сказочный денек».

 

 

«Детский сад. Профессии»

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, с предметно-пространственной средой, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада ( заведующая, инструктор по физ. культуре и др.)

С\р «Подготовка к открытию детского сада» «Столовая», « Детский сад».

 

 

«Человек. Наше здоровье»

Сформировать у детей элементарные представления о строение человеческого организма; правильное отношение детей к физкультурным занятиям. Формировать необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Чтение: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

 

 

Месяц

Тема месяца

Тема недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

 

Октябрь

«Осень»

«Осень. Деревья»

Обобщить и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Расширять знания детей  о видах и различиях деревьев и кустарников. Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям ствола.

Д\и «Один-много», «Когда это бывает»,  « Осенние листочки», «Подбери слово».

 

 

«Дары осени»

Расширить представления детей о труде на огороде  и в саду осенью. Систематизировать знания по теме «Овощи и фрукты».

Чтение: А. Барто «Морковный сок», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Л. Толстой « Корешки и вершки», Н.Носов «Огурцы», Дж. Родари «Чиполлино»

 

 

 

«Откуда хлеб пришел?»

Формировать у детей представления о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

П\и « Раз, два, три к колоску беги», «Кто быстрее».

Беседы : «О тех, кто хлеб растит», «От зернышка до каравая», «Вот он, хлебушек душистый».

 

 

«Лес. Ягоды. Грибы».

Обобщить знания детей о дарах леса: грибах и ягодах. Расширить знания детей о разновидностях грибов и ягод.

С\р «Путешествие в осенний лес», « На лесной поляне»

П\и « Охотники на грибы», «По грибы, по ягоды»,  «Сортируем по корзинкам», «Листопад».

 

 

 

Месяц

Тема месяца

Тема недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

 

Ноябрь

«Мир вокруг меня»

«Моя страна»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Развивать интерес к истории своей страны, воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Беседы: « Моя родина - Россия», «Я- россиянин», «Флаг и герб моей страны»

 

 

«Мой город»

Формировать представления о родном городе, его названии, основных достопримечательностях, истории и культуре.  Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с флагом и гербом.

Беседы: « Наш город», « Достопримечательности родного края», « Хочу всё знать».

 

 

« Моя Семья»

Расширять представления детей о своей семье, родословной. Побуждать называть свои  имя, фамилию,  имена членов семьи. Воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

С\р «Семья», «Дочки-матери», «День рождения»

П\и « Краски», «Кто быстрее», «Ровным кругом»

 

 

«Наши помощники» (мебель, посуда, бытовые приборы, инструменты)

Закрепить представления детей  о мебели, посуде, бытовых приборах. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, ткани и бумаги. Расширять и активизировать словарь, закрепить обобщающие понятия «мебель»,       « посуда», «бытовые приборы», «инструменты».

Д\и «Кому что нужно», «Умные машины», «Дели- объединяй», «Четвертый лишний», «Ассоциации».

 

Месяц

Тема месяца

Тема недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Декабрь

«Зима»

«Зима»

Развивать познавательную активность детей посредством обогащения представлений о зиме, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей,  на участке детского сада.

Театр по сказкам: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Рукавичка».

Д\и «Какая зима?», «Какой лед?», « Назови ласково», «Когда это бывает», «Кто больше знает слов?».

 

«Деревья и кустарники»

Формировать знания детей о деревьях и кустарниках в разные времена года, учить узнавать и различать их на картинке по внешнему виду.

Д\и « Найди пару», « Деревья», «Когда это бывает?»

 П\и « Попади в круг», «Цветные автомобили».

 

«Зимние развлечения»

Познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зиме; знакомить с  зимними видами спорта; Формировать представления о безопасном поведении зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом.

 

«Новый год»

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику Нового года; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности; вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Чтение рус.нар. сказки « Снегурочка», Андерсон «Ель»

 

Месяц

Тема месяца

Тема недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Январь

«Животные»

«Домашние животные»

Обогащать и углублять представления детей о домашних животных, способах ухода и общения с ними; расширять кругозор

 П\и «Снегири», «Воробушки и автомобили», «Снегопад», «Совушки», Берегись- заморожу»

Д\и « Четвертый-лишний», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Любимые детки»

 

«Дикие животные зимой»

Конкретизировать и расширять представления детей о жизни диких животных зимой, их приспособленности к изменениям в природе.

С\р «Цирк», «Зоопарк» .

Р\и « Угадай-ка», «Чьи детки», «Кто где живет?», «Подскажи словечко», « Нелепица».

 

«Зимующие птицы»

Формировать знания о зимующих птицах, ответственное, бережное отношение к ним.

Чтение: Бианки «Сова», Барков «Голоса леса», Чепуров «Трудно птицам зимовать», Чаплина «Чем дятел зимой кормится»

Беседы: «Кто заботится о птицах?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Меню птиц».

 

«В гостях у зимней сказки»

Развивать  у детей воображение через устойчивый интерес к сказкам, сказочным героям. Создавать эмоционально положительное настроение.

Чтение: «Снегурочка», «Мороз Иванович», В. Данько «Что случилось в новый год?»

Д\и «Как хорошо у нас зимой», «Назови правильно».

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема месяца

Тема недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Февраль

«Профессии»

«Все профессии важны!»

Ф знания детей о профессиях. Познакомить детей с профессиями: врач, полицейский, пожарный, учитель, повар и т.п.

С\р «Шоферы» «Больница», «Магазин».

 Д\и «Вверху-внизу», « Кто скажет больше», «Когда это бывает», «Профессии».

 

«Народные умельцы»

Продолжать знакомить  детей с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, гжель), расширять представления о народных игрушках, о других видах декоративно-прикладного искусства (фарфоровые, керамические изделия)

Д\и «Назови правильно», «Собери узор».

 

«Защитники Родины»

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными).

Воспитывать любовь к Родине.

С\р « Моряки», «Пограничники», «Армия».

 

«День защитников отечества»

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными).

Беседы: «Мой папа самый сильный», «Кем я буду, когда выросту».

Д\и: «Кто быстрее», «Разноцветные дорожки».

 

 

 

Месяц

Тема месяца

Тема недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

 

 

Март

«Весна»

Здравствуй, масленица!»

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с русским обрядовым праздником Масленица и различными жанрами устного народного творчества.

Беседы: «Проводы зимы», «Блин- блинок».

 

 

 

«Весна.

Женский день»

Сформировать представления о весне как о сезонном явлении; систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей.

С\р « Дочки-матери», «Покормим куклу Катю», «Магазин цветов», «Прогулка в лес».

 

 

 

«Цветы»

Сформировать знания детей о цветах, строении цветка. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Д\и «Собери букет», «Кто скажет больше», «Разложи по цвету», «Сравни».

 

 

 

 

«Перелетные птицы»

 

 

Формировать знания детей о перелетных птицах. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни птиц.

П\и «Перелет птиц», «Угадай кто позвал», «Ручеек», «Солнышко и дождик».

Беседы: «Пернатые друзья», «Гости весеннего леса», «Птички-невелички».

 

 

 

Месяц

Тема месяца

Тема недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Апрель

«Наша планета - Земля»

«Неживое вокруг нас: вода, песок, камни, материалы»

Формировать элементарные представления о воде, песке, камнях. Показать детям разницу между металлом, пластмассой, резиной. Учить подбирать прилагательные к существительным: «мягкий», «твёрдый». Экспериментирование с природными материалами.

 

 

«Этот загадочный космос»

Расширять представления детей о космосе, работе космонавтов в процессе полета на орбитальной космической станции.

Д\и « Узнай  планету», «Что сначала, что потом», «Планеты и солнце», Собери ракету», «Солнечная система».

 

«По страницам детских книг»

Воспитывать у детей интерес к книгам, желание и потребности читать, бережное отношение к книге. Развивать зрительное и слуховое внимание.

С\р «Детский сад», «Уложи медвежонка спать»

Беседы: «Книги - наши верные друзья», «Берегите книги», «Хочу много знать».

 

«Неделя безопасности»

Формировать представления детей о необходимости соблюдать Правила дорожной, пожарной безопасности, на улице и дома.

С\р «Шоферы», «Больница»,  «На прогулке»

П\и  «Ловишки», «Веселые старты», «Цветне автомобили», «Найди своё место».

 

 

Месяц

Тема месяца

Тема недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Май

«Скоро лето»

«День Победы»

Продолжать знакомить  детей с праздником День Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.

П\и «Солдаты», «Шоферы», «Цветные автомобили», «Ровным кругом».

Прослушивание: «День Победы», «Священная война», «Катюша», «Прощание славянки».

 

«Животный мир морей и океанов. Рыбы»

Расширять представления детей о животных и рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Беседы о рыбах, реках, озерах, подводном мире, об образе жизни аквариумных и пресноводных рыб; правила поведения у водоема.

 

«Насекомые»

Формировать у детей представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) Их строение, способы передвижения. Роль человека в жизни насекомых.

Беседы: «Роль человека в жизни насекомых», « Муравьи – санитары леса», «Трудолюбивые пчелы», «Живые цветы».

 

«Здравствуй, лето»

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

Д\и «На полянке», «Солнечный день», «Бывает- не бывает», «Собери цветок», « Что изменилось».

П\и «Травянка», «Солнышко и дождик».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....