Игры для обучения игре на детских музыкальных инстументах
презентация

обучающие игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_obucheniya_igre_na_muz.instrumentah.pptx1.21 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр и упражнений, способствующих формированию навыков игры на детских музыкальных инструментах

Слайд 2

МЕТАЛЛОФОН Подготовительное упражнение при обучении игры на металлофоне:

Слайд 3

«ЗАЙЧИК» Цель: Научить координировать движения, способствовать развитию мышц кистей рук. Ход упражнения: Дети стоят свободно, я говорю: “Пришёл зайчик, поклонился” - киваю головой. “Вот какие мягкие лапки у зайчика”- показ движением рук от плеча (дети повторяют). “Вот какими мягкими руками я играю на металлофоне” (дети повторяют ).

Слайд 4

Упражнение: “Большой и маленький колокольчики” Методика проведения: Музыкальный руководитель. На металлофоне можно показать, как звучат большой и маленький колокольчики. Большой колокольчик будем показывать на большой пластинке металлофона, а маленький - на маленькой пластинке. Дети берут молоточки и изображают на металлофоне большой и маленький колокольчики.

Слайд 5

Упражнение: «Дятел и воробей» Методика проведения: Музыкальный руководитель. В лесу на дереве сидит дятел, он стучит по стволу дерева так – изображает на большой пластинке металлофона удары дятла, а маленький воробей быстро прыгает с ветки на ветку – изображает прыжки воробья на маленькой пластинке металлофона.

Слайд 6

ТРЕУГОЛЬНИК Технические приёмы при обучении игры на треугольнике. При обучении игре на треугольнике учим детей правильно держать перед собой в левой руке, поясняя, что высоко поднимать инструмент нельзя, ударять палочкой нужно спокойно, осторожно, мягким прикосновением по середине горизонтальной его части. Звук должен быть лёгким и упругим, и если он продолжается долго, следует прижать треугольник рукой – звук сразу прекратится.

Слайд 7

Игровое упражнение: “Зажигаем звёздочки на небе”, Цель: Научить приёмам правильного звукоизвлечения на треугольнике. Учить ударять палочкой спокойно, осторожно, мягким прикосновением по середине горизонтальной части треугольника. Методика проведения: Музыкальный руководитель. Мы с вами сегодня волшебники и у нас в руках волшебные палочки (показывают). С помощью волшебных палочек мы будем зажигать на небе звёзды. Чтобы звёздочка вспыхнула, загорелась нужно лёгким, мягким движением руки прикоснуться волшебной палочкой посередине треугольника. Если вы услышите лёгкий, звонкий звук, значит, звёздочка загорелась и мы с вами продолжаем дальше зажигать звёздочки на небе.

Слайд 8

Игровое упражнение: “Весенняя капель”. Цель: Осваивать приёмы игры на треугольнике. Учить добиваться лёгкого, упругого звука, изменять частоту ударов. Обучить приёму остановки звука (Прекращать звучание треугольника). Методика проведения: Музыкальный руководитель. Давайте с вами послушаем, как за окном поёт капель (слушают звучание капели). Звук лёгкий, звонкий. Возьмём треугольники и изобразим звон капели (дети изображают). Солнышко пригрело сильнее и всё чаще и чаще стали падать капельки с крыши (дети изменяют частоту ударов). Но вот наступила ночь и пение весенней капели прекратилось (музыкальный руководитель показывает, как нужно остановить звучание треугольника, дети повторяют).

Слайд 9

БУБЕН Бубен издаёт звуки, различные по характеру, в зависимости от того, ударяют по его перепонке пальцами, мягкой частью ладони или одним большим пальцем.

Слайд 10

Игровое упражнение: “ Гопачок ”. Цель: Познакомить детей с бубном и научить различным приёмам звукоизвлечением (громким – тихим). Репертуар: укр . нар музыка « Гопачок ». Методика проведения: Музыкальный руководитель . Бубен может звучать тихо (показывает, ударяя пальцами), а может звучать громко (показывает, ударяя мягкой частью ладони). Если украсить игрой на бубне музыку, то на тихую музыку бубен будет звучать тихо, а на громкую – громко. Слушаем внимательно музыку и играем на бубне так, как подсказывает вам музыка.

Слайд 11

КОЛОКОЛЬЧИК Игровое упражнение: “Колокольчик” Цель: Учить при игре на колокольчике передавать разное звучание (громко- тихо), в зависимости от того о каком колокольчике говорится – весеннем или зимнем. Способствовать приобретению навыка разного звукоизвлечения .

Слайд 12

Весёлый колокольчик -Динь-динь, динь-динь, динь-динь-- Смеётся и хохочет Динь-динь , динь-динь, динь-динь. Дети играют на колокольчике громко. Он пел зимой чуть слышно Динь-динь, динь-динь, динь-динь. Дети играют на колокольчике тихо. Но солнце снова вышло- Динь-динь, динь-динь, динь-динь. И звонкие капели - Динь-динь, динь-динь, динь-динь– В ответ ему запели- Динь-динь, динь-динь, динь-динь... (В. Татаринов) Дети играют на колокольчике громко.

Слайд 13

БАРАБАН При игре на барабане нужно учить правильно держать палочки, точно передавать ритм. Игра: “Начинаем перепляс” Цель: Учить озвучивать стихотворение и придумывать ритмический рисунок на барабане. Методика проведения: Музыкальный руководитель читает стихотворение и точно передаёт его ритм. Затем предлагает детям самостоятельно придумать ритмический рисунок. Нужно сыграть так, чтобы у каждого барабана был свой неповторимый ритм.

Слайд 14

Музыканты, веселей! Барабанов не жалей! Раз, два, три, три, два, раз, Начинаем перепляс! Собирайтесь, плясуны, плясуны, Бегемоты и слоны, и слоны, Зайцы, ёжики, еноты, Все, кому плясать охота! ( П.Синявский .)

Слайд 15

ДУДОЧКА Игровое упражнение: «Дудочка - сопилочка » Цель: Овладеть навыками игры на дудочке. Формировать восприятие и различение ритмического рисунка. Методика проведения: Музыкальный руководитель. Дуть в дудочку надо нежно. Если дуть слишком сильно, дудочка от боли начинает кричать. Пожалейте её! А теперь повторите за мной песенку которую поёт дудочка: Ту-ту, ру -ту-ту (дети повторяют ритмический рисунок). Ту-ту, ру -ту-ту, Ту-ту, ру -ту-ту. Вот как дудочка дудит, Всех ребяток веселит.

Слайд 16

Ксилофон Постановка рук и приемы игры на металлофоне и ксилофоне идентичны. Играют на нем сидя или стоя двумя молоточками. 1.Способ. Упражнение «Тили-бом» (соль – до, соль – до) Тили-бом, тили-бом, Загорелся кошкин дом Цель: Добиться ровного, одинакового удара обеими руками сохраняя данную скорость пульсации.

Слайд 17

2. Способ: «Ручеёк» «Глиссандо» - молоточек скользящим движением проводится по ряду пластинок. Игра «Укрась мелодию» Цель: Научить навыкам и способам игры, учить проявлять самостоятельность и творчество в аранжировке музыкального произведения. Музыкальный репертуар: «Игра с колокольчиками» из оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского – Корсакова. Методика проведения: Прослушиваем произведение и украшаем разными приёмами игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в оркестре (ансамбле) на детских музыкальных инструментах детей старшего возраста

в материале представлены методы и приемы, этапы работы по теме детский оркестр...

Консультация для родителей: «Дидактические игры по обучению игре в шахматы»

Уважаемые родители, эти несложные игры, вы можете использовать при обучении своего ребенка игре в шахматы....

Консультация для родителей "Дидактические игры при обучении игре в шахматы"

Уважаемые родители, эти несложные игры, вы можете использовать при обучении своего ребенка игре в шахматы."'Куча мала". Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте как...

дидактические игры при обучении игры в шахматы

Известно, что занятия шахматами с детьми дошкольного возраста положительно влияют на развитие таких психических процессов, как восприятие, воображение, память, мышление, внимание. В ходе их формируютс...

Творческое использование информационно-коммуникационных технологий в обучении дошкольниковигре на детских музыкальных инструментах.

Цель:Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детскихмузыкальных инструментах.Получать радость от игры на детскихмузыкальных инструментах, от совместного музицирования....