Творческое использование информационно-коммуникационных технологий в обучении дошкольниковигре на детских музыкальных инструментах.
методическая разработка (старшая группа)

Цель:Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детскихмузыкальных инструментах.Получать радость от игры на детскихмузыкальных инструментах, от совместного музицирования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ

ДЕТСКОГО САД «Звездочка»

Лукьянчиковой Инны Александровны

Тема: Творческое использование информационно-коммуникационных технологий в обучении дошкольниковигре на детских музыкальных инструментах.

Конспект открытого занятия по теме

«Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»

ООД «В королевстве музыкальных инструментов»

Цель:Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детскихмузыкальных инструментах.Получать радость от игры на детскихмузыкальных инструментах, от совместного музицирования.

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детскихмузыкальных инструментах,

-активизировать словарь детей,

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

-закреплять знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам.

-закреплять названия музыкальных инструментов.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений

- развивать мелкую моторику

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах,желание играть на инструментах, беречь их;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты: металлофоны, цимбалы, бубны, мелодики, треугольник, ложки.Музыкальный центр.

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, баян, домра.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.

Звучит Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» _______________

Музыкальный руководитель: Дорогие дети!Как вы нынче хороши!

Как нарядны, как опрятны,

Посмотреть на вас приятно!

(пропевают) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, пожелаем им хорошего настроения.

Музыкальный руководитель: В нашем зале все друзья!

Да-Да-Да! (дети хлопают 1-2-3, 1-2-3).

Вы и мы, и ты, и я!

Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).

Мы — одна семья!

Музыкальный руководитель:Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов и даже поиграете на них. Мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов.Но сначала, нам с вами надо познакомиться.

Игра – приветствие«Будем знакомы»:

Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.

Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя,после этого садятся.

Музыкальный руководитель:Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Но оно какое-то странное. Послушайте, я вам его прочитаю. (Берёт письмо и читает.) – «Дорогие ребята, в одном из моих королевств - королевстве музыкальных инструментов случилась беда. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Спешите, я буду ждать вас с нетерпением. Фея музыки»

Музыкальный руководитель: Из содержания письма не понятно, что за беда случилась в этом королевстве, но раз она просит нас помочь, значит, действительно нуждается в нашей помощи. Поможем Фее музыки? (Да). Тогда нам нужно скорее отправиться в королевство музыкальных инструментов. Дорога туда неблизкая и, чтобы нам веселее было в пути, давайте возьмем в руки озорных подружек - ложки.

Дети берут в руки по 2 деревянных ложек и встают в круг.

Две девицы озорные - ложки деревянные.

Никогда не устают звонкие, упрямые!

Включается запись песни «Лесной музыкант» дети выполняют веселую разминку с ложками.) Видео Лесная песенка С. Суэтов

Музыкальный руководитель:А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?

Дети:Иметь музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма! Усидчивость, терпение.

Музыкальный руководитель: Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!

В это время незаметно появляется красочно оформленная дверьс «секретным кодовым замком».

Музыкальный руководитель:Смотрите, тут какая-то дверь, это и есть, наверное, вход в королевство музыкальных инструментов.

В музыкальный зал входит Фея музыки.

Фея:Здравствуйте, дети. (Дети здороваются).Я - фея музыки, Вы получили от меня письмо? (Дети отвечают.)

Музыкальный руководитель: Письмо мы прочитали, но не поняли, что за беда случилась в вашем королевстве. Объясните нам, пожалуйста.

Фея:А беда вот какая - все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве, друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других.

Появилась злая тень- тень раздора, ссоры, злобы.

Музыка пропала, и целый день звучит одна лишь дребедень.

В записи звучит хаотичное звучание настройки симфонического оркестра.

Музыкальный руководитель: (обращаясь к детям)Что же нам делать?Дети, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?

Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя приходят к мнению, что нужно попробовать сыграть всеми инструментами вместе, т.е. оркестром.

Фея:Правильно! Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны. Вот для чего я вас позвала в это королевство. Но попасть туда непросто. Для этого мы должны открыть вот эту дверь с очень сложным кодовым замком. Смотрите, для того чтобы дверь открылась нужно повернуть скрипичный ключ на один оборот по часовой стрелке. Тут четыре деления, а в каждом делении спрятаны задания. Ключ повернется только тогда, если вы правильно выполните эти задания. Вы готовы пройти эти испытания?

Дети:Да!

Фея подходит к замку, вынимает первое задание,отдает его музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель:Итак, первое задание: Внимательно прослушать музыкальное произведение, ответить правильно на 3 вопроса.

Давайте сначала послушаем музыку, а потом я вам прочту вопросы.

Дети слушают «Клоуны» Д.Кабалевский исполнение оркестровое

Фея: Ну, а теперь вы должны ответить на следующие вопросы:Как называется это музыкальное произведение?Какой композитор сочинил это произведение?В исполнении какого инструмента прозвучало это музыкальное произведение? (в исполнении одного инструмента или другом исполнении?)

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Сможет ли кто-нибудь из вас сыграть это произведение на каком-либо инструменте?

Исполнение на металлофоне. Д.Кабалевский «Клоуны»

Фея:Молодцы, с первым заданием справились успешно, теперь ключ можно повернуть на одно деление (подходит и поворачивает ключ)Давайте посмотрим, какое второе задание для вас.

Задание 2:Правильно разместить в домики музыкальные инструменты по группам.

Музыкальный руководитель: Сейчас я раздам вам карточки с изображением музыкальных инструментов, вы должны правильно разместить их вот в эти домики.

В первом домике живут инструменты, которые относятся к группе ударных инструментов: барабан, бубен,треугольник, металлофон

Во втором домике живут инструменты, принадлежащие к группе струнных: скрипка, балалайка, гитара, цимбалы.

Ну а в третьем-инструменты, которые относятся к группе духовых инструментов: труба, саксофон, флейта, свистулька

В четвёртом домике живут клавишные инструменты: рояль, пианино, мелодика, баян.

Музыкальный руководитель: На каждом домике есть рисунки, которые напомнят вам, где какая группа инструментов живет, будьте внимательны.

Раздает карточки с рисунками музыкальных инструментов,дети выполняют задание.

Фея:Молодцы, вы очень хорошо справились и со вторым заданием, повернем ключ еще на одно деление.Какое же третье задание для вас приготовлено? (Достает карточку с заданием, а к этой карточке прикреплена картинка с цимбалами)

Фея:Смотрите, третье задание не простое, а с секретом, что же изображено на этой картинке? (Цимбалы)

-Ребята, как вы думаете, что это? (дети называют)

Как вы думаете, дети, что надо делать, чтобы извлечь звуки на ней? Значит, к какой группе она относится?

Фея:Давайте прочитаем 3 задание (послушать и угадать название песни и сыграть её на цимбалах) Жили у бабуси2 весёлых гуся.

Физминутка.

Выступают приглашённыемузыканты на инструментах – домра и баян.Дети рассказывают о сыгранном произведении и о музыкальных инструментах.

Фея:Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились с большим успехом, повернем ключ еще на одно деление. Осталось совсем немного- еще одно испытание. Интересно, какое еще задание нас ждет?

Фея поворачивает ключ и извлекает 4 задание.

4 задание – Узнать по тембру звучание музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель:Это задание требует большого внимания и умения узнавать инструменты по их голосам.Сейчас вы услышите музыкальные отрывки, которые будут звучать на разных музыкальных инструментах. Вы должны правильно их назвать. Они лежат здесь по порядку, мы перевернём их и узнаем правильно ли вы отгадали.

Фея: Молодцы, ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями.

Подходит и поворачивает ключ еще на одно деление, открывается «дверь» в королевство музыкальных инструментов – раздвигается занавес, который открывает вторую половину музыкального зала, оформленного под королевство музыкальных инструментов, где на столиках разложены инструменты для детского оркестра.

Музыкальный руководитель: Смотрите, мы попали в настоящее сказочное королевство, как здесь красиво. А сколько тут инструментов разных! Но нам нельзя забывать, зачем мы сюда пришли, ведь нам нужно своей красивой, слаженной игрой помирить все эти инструменты.

Фея:Я приглашаю вас в свое королевство, давайте пройдем к инструментам и приготовимся к игре оркестром. Дети подходят к инструментам.Музыкальный руководитель и Фея музыки играют с детьми.

Исполняется музыкальное произведение – «Я на горку шла» Р.Н.М.

При игре использовались _ металлофоны, цимбалы, мелодики, треугольники, бубен.

Музыкальный руководитель:Ну, Фея, как вы думаете, удалось ли нам помирить музыкальные инструменты?

Фея:Молодцы, ребята, вы играли как настоящие музыканты. Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку. Я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты, вы проявили много умения, старания, упорства. На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни.

До свидания, до новых встреч. (Уходит)

Музыкальный руководитель:проводит заключительную беседу, прощается по музыкальному, дети уходят из зала.

В обсуждении проведённого мастер-класса музыкального руководителя принимает педагогический коллектив МБДОУ и приглашенные гости.

В ходе занятий использовались картинки музыкальных инструментов. Транслировалась презентация по музыкальным инструментам. Проводилась видео-физминутка с элементами игры на различных музыкальных инструментах. Использовались аудио записи музыкальных инструментов используемых в игре «Угадай, какой играет музыкальный инструмент»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников при обучению игре на детских музыкальных инструментах

I.Актуальность раскрытия творческого потенциала у детей – дошкольников при развитии музыкальных способностей1. Что такое музыкальность2. Развитие музыкальных способностей у дошкольниковII. Прояв...

«Развитие творческих способностей детей старшего возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах».

Пособие отражает практический опыт музыкального руководителя в условиях обновления содержания музыкального воспитания. Представленный материал включает в себя перспективно-тематический план развивающм...

Развитие творческих способностей детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах. (моделирование занятия "Озорные наигрыши)

Музыкальные инструменты для детей всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка - символ музыки, тот, кто играет...

«Развитие творческих способностей детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах»

Для развития творческой личности ребенка дошкольника на музыкальных занятиях я ставлю перед собой   и сопутствующие задачи: воспитание интереса и любви к музицированию;  установл...

Проект "Развитие музыкально-творческих способностей детей, посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах

Проект на тему: Развитие музыкально-творческих способностей детей посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах....

Доклад "Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах".

Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.Игра на детских музыкальных инструментах. Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создат...

Сообщение из опыта работы «Развитие музыкально – творческих способностей детей через обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Одной из наиболее доступных форм творческого самовыражения является элементарное музицирование. Этот термин получил широкое распространение в связи с системой детского музыкального воспитания австрийс...