Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме "Чтение норвежской сказки "Пирог"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Доминирующая ОО: речевое развитие.

Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Программное содержание

Цель: познакомить детей с норвежской сказкой; учить находить сходства и отличие в сюжетах, идеях, характеров героев сказок «Пирог и «Колобок», учить детей замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

Материалы и оборудование: норвежская сказка «Пирог» с картинками.

Предварительная работа: беседа о русской народной сказке «Колобок»

Планируемый результат: самостоятельно находят сходства и отличие в сюжетах, идеях, характеров героев сказок «Пирог и «Колобок»,  замечают выразительные средства, понимают целесообразность их использования в тексте.

Структура занятия

1.Вводная часть

Вводная беседа о сказках народа.

5 мин.

2.Основная часть

Чтение сказки и беседа по ней.

15 мин.

3.Заключительная часть

Составление вариантов окончания сказки.

5 мин

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия

1.Вводная часть.

-Дети, вспомните, чем отличается сказка от рассказа, стихотворения (писатели- сказочники, народ)

-На земле живут разные народы. Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть свои любимые сказки, которые передаются от родителей к детям. Некоторые сказки у разных народов очень похожи. Например у русского народа есть сказка «Теремок», а у украинского народа есть сказка «Рукавичка» о том как дед в лесу потерял «рукавичку»,  а звери поселились в ней  дружной семьёй. Есть у норвежского народа сказка «Пирог», которая очень похожа на одну русскую сказку. Я прочту вам отрывок из неё, а вы сами догадаетесь на какую сказку она похожа.

2.Основная часть.

Воспитатель читает сказку.

Физкультминутка « Пироги»

           Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

 (Лепим пирожки)

Тесто в кадке замесили, 

(Делаем вид, будто месим тесто)

Соль в солонке не забыли.

(показываем, как солим тесто)

Взяли ложку с творогом:

(берем руку воображаемую ложку)

Пирожок за пирогом!

 (хлопаем в ладоши)

Ну-ка, дай-ка, печка,

Пирогу местечко! 

(Показываем большой пирог)

 

После чтения этой сказки проводится беседа:

-На какую сказку похожа эта сказка?

-Правильно! «Колобок».

-Как вы думаете, что общего и в чём различие в этих сказках.

-Что общего вы заметили в этих сказках? Чем отличается сказка «Пирог» от сказки «Колобок». С кем повстречался Пирог по дороге?

-Вы заметили, как насмешливый Пирог называл всех, с кем встречался, каждого по –особенному.

-Вспомните как шутливые прозвища даются зверям в русских сказках. (волчок-бочок, лисичка – сестричка, зайчик-побегайчик)

-Дети, вспомните, какими ласковыми словами просили у матери пирога семеро сыновей в сказке? Что было разного в этих просьбах? Я прочту начало сказки, а вы обратите внимание как дети просили пирог.

-Как вы думаете, для чего используется столько разных слов вместо слова «Просить»? Верно, чтобы мы могли узнать, какие разные были сыновья у матери: один- ласковый, другой - требовательный, третий – плаксивый. Если бы было только одно слово «просить», то мы бы об этом не узнали.

-Дети, и русская сказка «Колобок», и норвежская сказка «Пирог» оканчиваются печально для непослушных хвастунишек, ведь и пирог, и Колобок похожи. Как, какими словами можно о них сказать?

3.Заключительная часть.

Попробуйте придумать другое окончание к сказке «Пирог». Как иначе могла закончится встреча Пирога и свиньи?

Составление детьми вариантов окончание сказки.

Спасибо большое за работу, вы большие молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...